Сегодня...

Андрей Расстольный
Сегодня я Будда...
 Мысли текут спокойно и  осязаемо,  они почти материальны и ловишь себя на том, что хочется к ним прикоснуться, согреть о них ладони, мягко  направляя их, следя за их вольным течением. Реальная жизнь где-то в «пазатам», в других измерениях со всей её суетностью, стяжательством, хлопотностью  и неприятием... Прислушиваясь к себе вдруг слышишь непривычную тебе музыку, да и музыку ли… Торжественность и спокойствие, умиротворение и покой под аккомпанемент колокольчиков и ещё чего-то, чего до сих пор ещё не видел, не слышал, -  но вот оно, поднимает что-то с самых затаённых уголков твоей души, из тех, о существовании которых ты предпочёл забыть, замуровав своё Я, завалив его хламом суетной реальности… Ты был гостем в своей  же жизни, сам  открыв двери многочисленным «хозяевам», настороженно оглядываясь и ожидая, - когда же… Когда же всё провалится в тартарары, считая радость мгновений иррациональной и смешной, ожидая драки и готовясь дать сдачи… Мы настолько озлобились, что разучились разжимать кулаки а утратив умение обращать ладони к солнцу – вряд ли можно думать о счастье. Закрыв глаза, всматриваешься в себя всё глубже и глубже, чувствуя, как отваливается слой за слоем твоя огрубевшая кожа, которую ты наращивал все эти годы, стараясь защититься от мира, наконец-то начинаешь чувствовать его тепло, силу и одновременно хрупкость солнечного луча, красоту и неповторимость момента… Сейчас я дышу – и праздную это, смотрю – и благодарю за это, чувствую жизнь – и радуюсь этому. Каждый миг этой  жизни – маленький праздник, наполненный событиями и свершениями, такими обыденными и такими великими в своей неповторимости...
Умение праздновать каждое мгновение – моя вера  и что мне до суетного мира, где бы я ни был – я в храме, чтобы я не делал – это религия.
Просто потому, что сегодня я – Будда.