запахи и города

Алина Шачнева
Любите ли вы в одиночестве, не спеша, прогуливаться по вечернему городу? Я очень люблю. Порой, это единственный способ отвлечь себя от дурных мыслей и просто побыть наедине с собой и городской природой. Да, да, я сказала городской природой. У города, как и у человека обязательно есть своя душа, и порой, это душа во много раз человечней душ многих из нас. Но не будем о грустном.
Вечер в каждом городе пахнет по-своему.
В Париже мартовские вечера пахнут жареными каштанами и терпким кофе. Когда на этот великий город опускаются сумерки, на улицах, как по мановению волшебной палочки, появляется сотни пар влюбленных, которые широким и дружным потоком стекаются на тротуары Елисейских, а потом прячутся в тени могучей Триумфальной Арки.
А в Брюсселе зимний вечер пахнет картошкой и приторно-сладкими венскими вафлями. Гуляя по этому вечернему городу, представляешь себя средневековой горожанкой, потому что с тех пор в этом городе так ничего и не изменилось. Узкие улочки, мощеные мостовые, огромные готические соборы и парки. Я люблю этот город. Этот город-воспоминание моего детства, моих побед и поражений, моих друзей.
Зато вечерний Каир просто удивляет россыпью запахов, собранных со всего мира. Восточные пряности, африканский кофе, прованские травы-все удивительно смешано в лавочке торговца специями. Он предлагает скидку, не в ущерб себе, конечно, пытается заигрывать, боготворит, хотя на самом деле, считает тебя всего-лишь женщиной.
Гуляя по Петербургу, чувствуешь холод, идущий от, разбивающейся о прибрежные острые камни, Невы. А из соседнего подвала пахнет отсыревшей бумагой и еще чем-то неописуемым, но очень родным. В такие моменты понимаешь, что в этом городе вершились судьбы других людей, судьба твоей страны. Это происходило много лет назад, еще за долго до твоего появления.
Но ничто и никогда не заменит мне запах и вечер моего любимого и родного города.
Я люблю гулять в сумерках поздней осени. Люблю наслаждаться запахами уже замерзающей реки, запахами опавшей листвы, люблю наблюдать , как огромные лабрадоры валяются в ней и веселят своих хозяев, люблю наблюдать за тем, как молодые мамочки кутают своих детей в огромные шарфы ручной вязки, или как уставшие школяры, засидевшиеся допоздна у своих друзей, тащат портфели, набитые учебниками, тетрадями и домашними яблоками.
Именно в один из таких вечеров я заметила этот удивительный балкон.