Марафон лжецов

Ангелина Кныш
Наша современная жизнь – это очень умело организованные бесами гонки за призрачными благами общества потребления. В этом беспощадном марафоне каждый стремится урвать свой кусок, и действует негласный закон – цель оправдывает средства. Одним из самых популярных средств является ложь, которой пропитано все вокруг. Не зря богословы говорят, что дьявол – это отец лжи.

Выходя из дома, мы невольно выстраиваем план действий: как не попасться на удочку там-то, как не оказаться облапошенными теми-то и т.д. И в то же время – чего греха таить! – параллельно иногда прикидываем, как бы поиметь свою выгоду за счет кого-то.

А затем начинаем привычный забег. Вот справа по курсу билл-борд с предложением какого-то кредитного союза едва ли не за «спасибо» осчастливить нас крупной суммой денег (нет уж, поищите дураков в другом месте). А слева некий улыбающийся политик обещает решить все наши проблемы, если мы изберем его в парламент (знаем, проходили). Дальше – реклама магазина бытовой техники о сумасшедших скидках на свои товары (скидки, разумеется, от удвоенной прежде цены товара – нас не проведешь). Вот предлагают средство, которое одним взмахом руки очистит застарелый жир на поверхности плиты (как же вы достали своей брехней!) А за поворотом – больница, где всегда выписывают километровые рецепты дорогущих и бесполезных лекарств (наглотались, увольте). А там – магазин с широким выбором просроченных продуктов (неужели кто-то еще не знает, что свежие продукты надо искать в глубине полок?)…

И так – с утра до вечера, день за днем. Мы знаем, что всюду можно ждать подвоха, мы все время настороже, мы никому не верим. И очень хорошо усвоили пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Впрочем, нет. Есть одно удивительное исключение. Мы все единодушно верим идеологам марксизма-ленинизма, которые когда-то, без всяких доказательств, изрекли: «Религия – это опиум для народа». Проще говоря, – бабушкины сказки.

Почему же мы, скрупулезно «пробуя на зуб» все, что нам подбрасывают бизнесмены и политики, так безраздельно верим в эту наглую ложь?

И ведь без всякого собственного религиозного опыта утверждаем, что это так. Не вникая в исторические, философские, археологические источники, просто рубим сплеча: все придумали священники! Не зная того, что наука и религия уже давным-давно не отрицают друг друга, а многие известные ученые – люди верующие.

Происходит это потому, что проверять на собственном опыте религиозные установки – это значит, прилагать усилия, в чем-то себя ограничивать, а мы этого не любим. Нам легче поверить  (или сделать вид, что поверили) откровенному абсурду и продолжить свой привычный поиск удовольствий.

Бог от таких лукавых любителей легкой жизни просто отворачивается. До поры, до времени…

А тех, кто пытается познать Его, чтобы испытать все на собственном опыте, а не верить чужой лжи, Он поддерживает по жизни, хотя и за грехи наказывает. Порой весьма наглядно.

Не так давно в который раз пришлось убедиться в этом. Наняла я работников для обшивки застекленной лоджии изнутри сосновой вагонкой. Они взяли аванс, а в назначенное время не явились. Страх, переживания, телефонные звонки без ответа – все это взвинтило нервную систему до предела. Наконец, они пришли, успев уже где-то слегка принять на грудь.

Только начали работать, под окном лоджии появился интеллигент в очках и шляпе. Он начал убеждать меня, что в субботу нельзя нарушать покой граждан стуком молотков, поскольку закон это запрещает. Как это запрещает? Только мне запрещает? Я ведь прекрасно знала, что многие в нашем подъезде в выходные дни с утра до вечера не расстаются с молотком и перфоратором. И опять-таки – попробуй только отпусти моих работников, дождешься их потом! Короче, послала я его весьма невежливо…

Недели через две подхожу к своему подъезду, а этот интеллигент сидит на лавке. И вдруг происходит необъяснимое – у меня на ровном месте подворачивается ступня, ноги слабеют, и я падаю на колени (!) прямо перед ним, на расстоянии всего нескольких шагов. Он подхватывается, помогает мне встать, а мне до того стыдно, нет слов! Я что-то бормочу (но вовсе не извинения за то, что тогда послала его) и быстро убегаю…

Ясно, что это был урок мне. На другой день, в воскресенье, как обычно, подходя к церкви, я раздала милостыню всем шести сидящим там нищим. Каждый сказал: «Дай вам Бог здоровья!»
 
И стало легче. Полуторачасовая служба пролетела, словно один миг. Все обиды и недоразумения испарились, как дым…