Лужники

Сергей Могилевцев
         ЛУЖНИКИ

 Лужники мои,  Лужники,
 У изгиба большой реки,
 У излома моей судьбы,
 У истока твоей борьбы.

 Лужники мои,  Лужники,
 Купола ваши так легки,
 Колокольный ваш звон высок,
 Он размеренно бьет в висок.

 Он летит над обвалом лет,
 Как поток дорогих комет,
 Как ее отдаленный смех,
 Как провал твой,  и как успех.

 Как загадка ее судьбы,
 У которой одни гробы,
 У которой один обман,
 У которой в руках саван.

 Лужники мои, Лужники,
 Не загнуться бы от тоски,
 Не пуститься бы вновь в разгул,
 Не услышать бы в небе гул.

 Гул  от горя и гул от потерь,
 Гул  от старых и новых затей,
 Гул  от прошлых истлевших лет,
 От "Приди ко мне!" и от "Нет!"

 Не прилечь бы до срока ниц,
 До истоков сырых криниц,
 До излома сырой земли,
 Что  снега давно замели.

 Не поспеть бы на пир к врагам,
 Где  веселье и странный гам,
 Не надеть бы чужой хитон,
 Не уйти бы до срока вон.

 Лужники мои, Лужники,
 Как  вы близи и далеки,
 Как  вы стары и молоды,
 Как  прекрасны ваши плоды.

 Как  искрится ваш чистый лёд,
 Как  наотмашь вы бьете влёт,
 И, планируя, падают вниз
 Ваши дети на ваш карниз.

 Ваши кладбища так милы,
 Здесь метели все замели,
 Здесь лишь урны в пустой стене,
 Здесь лишь плиты в сырой земле.

 Здесь лишь лебеди на воде,
 Черно-белый абрис везде,
 Здесь лишь ивы склонились ниц,
 Как изгибы ее ресниц.

 Здесь в громаде прожитых дней
 Нет ни памяти, ни людей,
 Здесь лишь песня, как шепот губ,
 Как камланье органных труб.

 Лужники мои, Лужники,
 Вы как вешние родники
 У шрапнели весенних рос,
 У разрывов далеких гроз.

 Где уже не видать друзей,
 Ни холопов, и ни князей,
 Где не будет уже зазноб,
 От которых жар и озноб.

 Где лицо твое каждый век
 Выплывает на топкий брег,
 Где белеет немой висок,
 И развязан твой поясок.

 Где заплачено все сполна,
 Где качает тебя волна,
 И не слышно уже нигде
 О твоей и моей беде.

 Где  зимой  наметает снег,
 И белеет замерзший брег,
 Где  сугробы до самых крыш, -
 Не Париж здесь, дружок, не Париж!

 Где  удачи  мои и беда,
 Где  не  строятся города,
 Где  руины  лежат в пыли,
 Где  ветра  твой след замели.

 Где  кикиморы у воды,
 Где  травой поросли следы,
 Где  один лишь шепот и страх,
 И тоска у  всех на устах.

 Где  огни горят вдалеке,
 Отражаясь  в немой реке,
 И  зарницы  былых надежд
 Освещают толпу невежд.

 Где размах и небесная ширь,
 Где легко  поется в тиши,
 И  слагаются песни в лад,
 И березы, как встарь, шумят.

 Где оклады старых икон,
 Где провалы слепых окон,
 Где лишь метки от старых вех,
 Где лишь память,  как смертный
                грех.

 Где дома стоят вкривь и вкось,
 Где лишь слякоть и изморось,
 Где твои следы на песке,
 Где мой сон в чистом вереске.

 Лужники мои, Лужники,
 Фиолетовые родники,
 Мой дворец на сыром песке,
 Твой венец на лихой реке.

                13-14.02.2005 г.