Часть3. Об особенностях инновационного развития Ро

Олег Радикович Мусин
Часть3. Об особенностях инновационного развития России и способности загадочной русской души в спасении Отечества.
3. Извечный русский вопрос: «Кто виноват? И что делать?» Способность нынешней власти понять русский народ и мобилизовать его самобытность и смекалку на технологический рывок для ликвидации отсталости от развитых стран.  Цели и задачи 5 – ти уровневой  программы ТРиСС  для развития человека, общества и государства.
«Если есть на свете страна, которая была бы для других стран более неизвестною, неисследованною, более всех других стран непонятою и непонятною, то эта страна есть, бесспорно, Россия».
                Ф.М. Достоевский
В предыдущих  2 – ух частях этой статьи мы с вами рассмотрели проблемы фактического социально – экономического состояния Российской государственности и методы их решения.
На основании этого мы можем сделать, как минимум 3 – вывода:
1.Судя по фактическому социально – экономическому состоянию России в пору говорить, не о развитии, а о спасении Отечества и восстановлении хотя бы тех достижений, которые были наработаны предыдущими поколениями.
2.Мы увидели не способность власть предержащих четко сформулировать и предложить народу:
- национальную идею и цели Российского государства, как внутренние, так и внешние.
- программу и этапы спасения и развития собственного народа и государства, которые бы послужили объединению  собственного народа вокруг, избранной ими власти для реализации этих целей.
3. Судя по тому, как власть, призванная и нанятая народом для  решения их проблемы, справляется с решением этих проблем, которые с каждым годом только увеличиваются, очевидно, что эта власть не способна ни:
- управлять государством в интересах народа и Российского государства,
- ни решать проблемы российского народа,
- ни тем более привести к процветанию русского народа…
Для того, что бы наиболее полно раскрыть поставленные вопросы в 3 – ей части статьи я предлагаю обратиться к 2 –ум дополняющим друг друга принципам изучения эволюционных процессов:
1. Актуализм – современность – ключ к познанию прошлого.
2. Историзм – прошлое – ключ к познанию настоящего.
Для того, что бы понять суть происходящего в нынешнее время, достаточно заглянуть в прошлое, например: становление России начала 19века. Как свидетельствует история в 1905 – 1917 годах в Российской империи была «смута». «Низы – не  хотели жить по – старому, верхи – не  могли управлять по -  новому». Другими словами до 1905 года элита Российской империи сформулировала свои законы и правила поведения в обществе, без учета развития российского народа и тенденций мирового развития и не хотела менять их с учетом стремлений и пожеланий основной части русского населения, в основном: рабочих и крестьян. На фоне слабого Императора Всея Руси, «сподвижники» добиваются его отречения от престола. Начинается так называемая Свобода (нет власти, нет ответственности) которая в понимании русского народа подразумевается, как свобода от:
- нравственных устоев общества и государства,
- всяческих обязательств и ответственности за свои поступки, перед обществом и государством,
Что приводит к всеобщему хаосу и анархии… Бердяев гоаорил: "Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства..." В этой же плоскости лежит и различие между двумя понятиями: западной свободой и русской волей.
Разные политические группировки начинают борьбу за всласть. А в это время, большевики выдвигают лозунги для народа, которые наиболее близки русскому характеру, такие как:
-  «Вся власть – советам рабочих и крестьян» - русские всегда жили общинами,
- «Земля – крестьянам, заводы и фабрики – рабочим» - русские всегда стремились к самоуправлению в общинах и равенству. Русской натуре чуждо было, стремление к богатству. «От  трудов праведных – не наживешь палат каменных»…         
- «Дружба, равенство и братство между народами» -  в общинах все были равны, старший отвечал за всех, каждый отвечал перед общиной…
Здесь я обращаю ваше внимание на лозунги, которые использовали большевики для захвата власти. Эти лозунги наиболее соответствуют таинственному русскому характеру и русской душе, о которых речь пойдет ниже.
Оказавшись в изоляции от всего цивилизованного мира, большевистская власть СССР поняла, что опереться она может только на русский народ и сплочение остальных народов вокруг него, надеясь на самобытность и не прихотливость русских. Власть объявила лозунг на «коллективизацию и индустриализацию всей страны», поняв историческую силу русского народа, которая заключается в сплоченности и самоотверженности перед лицом всеобщей опасности. Это же сделал и Сталин в начале ВОВ, впервые обратившись не столько к советскому, сколько к русскому народу со словами: «Братья и сестры…», подчеркивая свою веру в простой русский народ перед всеобщей опасностью.   
В начале 90 – ых годов 20 – го столетия произошла такая же революция, которая привела к хаосу. Слабый президент СССР, затеял «перестройку» не видя ее цели  и не имея программу действий. «Сторонники» убедили его сложить полномочия, рассчитывая захватить власть и спасти СССР. В результате в СССР воцарилось безвластие, которым тут же воспользовались князьки союзных государств, растащившие союзные государства по своим вотчинам. В результате великая Российская держава пала. Западные державы, опасаясь голодного, нищего и не предсказуемого народа распавшейся супердержавы кинулись помогать, бывшим республикам когда – то могучей державы, оказывая гуманитарную помощь в виде продовольствия и предметов первой необходимости, кредитов и пр. И вот тут – то народы бывшего СССР прозрели. Увидев продукты, тряпки, предметы бытовой техники и прочих атрибутах цивилизованных (загнивающих) стран, которые для 90% населения бывшего СССР были предметами неслыханной роскоши. Они разуверились в идеалах социализма, который  они строили своим самоотверженным трудом, не имея необходимого минимума от того, что имели народы коварных империалистов. На этом негативном для русского человека фоне, который потерял все нравственные и ценностные ориентиры (от любви до ненависти – один шаг), присущие русской душе приходят к власти демократы с рыночными ориентирами развития государства. Навязывают русскому человеку абсолютно чуждые русскому характеру и русской душе нравственные и материальны западные ценности, не учитывая особенностей русского народа. При этом, внушив народу его безграничные возможности в рыночных условиях хозяйствования с целью достижении материального благополучия и потребления не своих, а западных ценностей, созданных развитыми цивилизациями, власти самоустранились от своих государственных обязанностей, таких как:
- право народа на труд, заводы и фабрики встали,
- право на социальные гарантии со стороны государства, задерживали нищенские пенсии…
- право на бесплатную медицину…,
Вынуждая наиболее активную, образованную и профессиональную часть населения (ученых, врачей, преподавателей, инженеров и рабочих, офицеров МО, МВД…) уходить в челночный и прочий малый бизнес… В то время как сами власти занялись «прихватизацией»  народного имущества (заводов и фабрик, самолетов и пароходов…), которым завладели, назначенные властью собственники, как правило не понимающие специфики бизнеса, которым они завладели. Эти собственники и добили ранее процветавшие предприятия, сосредоточившись не на создании качественного и дешевого продукта, а на максимизации прибыли. Избавляясь от не нужных с их точки зрения активов, распродавая имущество и увольняя наиболее квалифицированных конструкторов и технологов, инженеров и рабочих. В результате у нас не осталось инженеров и рабочих не то, что бы создать и произвести высокотехнологическую продукцию нового поколения, но и не способных произвести то, что производили их отцы и деды.
В такой абсурдной ситуации власть предержащие, почувствовав опасность для своего процветания, навязывает  народу, соскучившемуся по сильной руке никому неизвестного и ничем себя, не проявившего президента, который обещает стабилизировать ситуацию в стране и спасти ее от развала. Человека, 20 лет прослужившего в КГБ, в той организации, которая у советского человека вызывала если не страх, то не приятие, аналогично и к людям, служившим в этой организации. Остается удивляться, что случилось с российским народом?      
Президента, прослужившего годы своего становления (20лет) в более развитой стране соцлагеря и не понимающего ни особенностей русского характера, ни его целей и чаяний, так как жил и работал он за пределами родины в более комфортных условиях, чем весь советский народ. Президента, который за 13 лет нахождения у власти так и не смог сформулировать ни направления и цели социально – экономического развития государства, сулящего русскому человеку конкретные блага, ни программу этого развития, требующую от русского человека умственных и физических усилий. Президента, проводящего реформы, приведшие к деградации, как российского народа, так и его государства. В представлении развитых цивилизаций Президент – это Лидер нации, который формулирует общенациональные цели и способный, создать команду своих приверженцев для реализации высоких целей во имя процветания своего народа и государства. А что в России?
От сюда можно сделать промежуточный вывод.
Возродить Российское государство, может только тот президент, который:
1. понимает особенности русского характера и русской души,
2. сможет сплотить русское общество с учетом ценностей РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
3. способен задать направление социально – экономического развития с учетом особенностей русского характера.
4. Возьмет на себя всю ответственности за достижение поставленной цели и поведет народ за собой…
Так почему же русскому народу чужды так любимые нашими лидерами и «элитами» западные ценности?
Для того что бы ответить на этот вопрос давайте разберемся с основными прогрессирующими в современном мире цивилизациями, такими как: Западная и Восточная цивилизации. И какое место в них занимает Русская цивилизация.
1.Западная цивилизация. 
Основу западной цивилизации составляет желание человека преобразовать природу, под свои нужды и потребности с целью создания еще большей потребительской ценности для человечества с целью получения большей финансовой выгоды для себя. Идя по этому пути, западная цивилизация достигла огромных успехов в науке и технике, стремясь к переходу к 6 –му технологическому уровню. В настоящий момент возможности человека практически сравнялись с возможностями природы.
Западную цивилизацию двигает индивидуализм и потребительство. Человек стремится выделиться из толпы себе подобных для того, чтобы иметь возможность потреблять как можно больше благ. Это основной закон европейской цивилизации. Этот закон создал интеллектуала, но разрушил общество. Конкуренция за обладание материальными благами привела к тому, что многие люди оказались выброшенными за борт, другие люди осознали бессмысленность этой борьбы, которая превращает человека в животное. Человек начинает цениться не по своему внутреннему миру, образованию, духовным качествам, а по марке автомобиля, костюма, часов.
Не правда ли, напоминает российское общество с той лишь разницей, что человек их общества потребляет ценности созданные своим обществом, на заработанные деньги  своим профессионализмом и духом предпринимательства реализуемыми в своем обществе (деньги остаются и работают на процветание своего общества). А русские со слабым, в сравнении, профессионализмом и за счет владения российскими предприятиями зарабатывают деньги в нашем государстве, производя дорогую и не качественную продукцию для внутреннего потребления бедными слоями населения, а тратят их на приобретение западных ценностей, которые остаются и работают на процветание западных ценностей. В то время как наше государство от приобретения нашими гражданами их ценностей становится бедней и деградирует.
Поняв пагубность своих ценностей, которые ведут к потере нравственности и духовных ценностей, все больше граждан западных стран в поисках духовности обращаются на Восток (Япония, Индия, Китай), и в этом смысле восточная цивилизация уже одерживает победу.
Особенно это заметно по стремительному развитию Японии, которая служит примером для многих Западных и Восточных стран (Китай). И образцом по изучению Японского опыта (концепции кайдзен и бережливое производство)   организации и управления процессом разработки и производства высококачественной и надежной продукции в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами с адаптацией этого опыта для народов своих стран.
2.С Восточной цивилизацией всё значительно сложнее. Основу её составило не желание преобразовать природу, а желание жить в гармонии с природой. Природа очень не любит отклонений от среднего, поэтому в восточной цивилизации большое внимание уделяется общественному, а не индивидуальному. Даже если молодой человек будет умнее, он внимательно выслушает своего старшего наставника и сделает так, как тот ему велит. В результате Восток проигрывает Европе в интеллекте, но выигрывает в общественности и нравственности. Если интеллектуальное отставание Востока определяется несколькими десятилетиями, то её общественный характер технологической разработки и производства опережает запад на десятилетия, а их нравственное опережение Европы составляет несколько поколений. Япония продемонстрировала, как легко Восточная цивилизация может ликвидировать своё интеллектуальное отставание от Европы. Когда Польша попыталась тупо  повторить опыт Японии, она потерпела крах.
Японский опыт показывает, как можно изучая, совершенствуя и адаптируя самые последние достижения западных цивилизаций (США) с учетом особенностей характера и национальных ценностей собственного народа можно совершить технологический скачок в социально – экономическом развитии собственного государства.
А чем же отличается русская цивилизация от индивидуальной западной и общественной восточной цивилизаций?
"Наша любовь к русской земле, многострадальной и жертвенной, превышает все эпохи, все отношения и все идеологические построения. Душа России- не буржуазная душа, душа не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить её бесконечно. Россия дорога и любима в самых своих чудовищных противоречиях, в загадочной своей антиномичности, в своей таинственной стихийности".
                Н.А.Бердяев
3.Русская цивилизация, как показывает не совсем удачный, но по сути правильный советский опыт развития советской цивилизации, должна совмещать казалось бы не совместимые западные (индивидуальные) и восточные (общественные) ценности.
Русская цивилизация для своей идентификации, совершенствования и развития должна осознать, что она атиномична. Антиномия (от гр.- против и закон)- сочетание обоюдно противоречащих высказываний о предмете, каждое из которых признаётся логически доказуемым. Русский человек одновременно и религиозен, и атеист; он одновременно и умён, и глуп; он- и щедр, и жаден; он- и государственник, и анархист; он- и силён, и слаб; он- и велик, и ничтожен. В этом то и состоит главный секрет загадочной русской души. Поэтому русская цивилизация должна совершенствоваться и развиваться в двух казалось бы противоположных направлениях:
1. укреплять общественность на базе формирования общественных ценностей
2. способствовать и поощрять творческое развитие индивидуальных способностей членов своего общества, вознаграждая (морально и материально) людей в соответствии с их вкладом в создание большей ценности для своего общества…
Именно опираясь на два эти принципа, мы можем совершить скачок в своем развитии только за счет того, что Россия богата самородками и талантами. Русский мужик (Наши Левши и Кулибины) со средним образованием легко додумается до того, над чем сломают головы десятки высокообразованных западников и восточников. Благодаря своим предкам, мы на генетическом уровне пока ещё опережаем наших восточных соседей.
А для раскрытия понятия загадочной русской души и ее превосходстве над остальными цивилизациями давайте разберемся с понятием Душа.
Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе,  как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сущности человека, носителе разума, чувств и воли (т. н. троичность души), составной неотъемлемой частью которой,  у человека является нетварный дух, (в отличие от всех животных, у которых духа нет).
Русский разум, смекалка и рассудительность. Русский человек привык надеяться только на себя и свой ум, а это, в свою очередь, привело к развитию интеллекта. Всякий совет к разуму хорош.
На генетическом уровне древние русские выживали в тех суровых условиях, в которых другая цивилизация вымерла бы. Находили пропитание там где, другие не нашли бы. В то же время русские всегда были осторожны при принятии окончательных решений: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Русские были не доверчивы к казалось бы явным событиям: «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Знаменитый русский авось. Когда положение становится практически безвыходным, когда исчерпаны все разумные способы решения проблемы, великоросс действует на авось и часто добивается успеха.
Русские чувства и эмоции. В.О.Ключевский писал: "В Европе нет народа менее избалованного и притязательного, приученного меньше ждать от природы и судьбы и более выносливого". Русский народ не избалован излишествами и привык довольствоваться малым. Издавна на Руси богатство было признаком бесчестия. В богатстве сыто брюхо, голодна душа. Жить в достатке за счет своего труда – это  почетно, но богатства трудом не наживёшь. Где говорят деньги, там молчит совесть. А что нам пытаются навязать западники?
Русский человек терпелив. А.Н.Радищев писал: "Я приметил из многочисленных примеров, что русский народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклониться на жестокость". Пример русские бунты.
Русская воля. Русские всегда следили за своим физическим стоянием. Любили кулачный бой, борьбу и бег, но в то же время были пренебрежительны к состоянию своей одежды. Легко переносили недостаток пищи, голод и холод. Не прихотливы были к условиям своего проживания и быта. Русские воины славились своей храбростью и духом. Для русских воинов не имело значение количественное превосходство противника. Они были способны побеждать в безвыходных ситуациях, поэтому их с удовольствием нанимали те же викинги.
На счет способности русских адаптировать и совершенствовать чуждые им науки и религии под свои национальные особенности.
Войдя в столкновение с язычеством, православие не победило, а само изменилось. В пророке Илье можно легко увидеть языческого Перуна, Георгий Победоносец вобрал в себя черты былинных богатырей, священномученик Власий стал покровителем скота как Волос, святая Параскева Пятница очень похожа на Мокошь. А вот, что писал Бердяев о роли Богоматери: "Русская религиозность- не столько религия Христа, сколько религия Богоматери, религия матери-земли, женского божества, освещающего плотский быт. Мать-земля для русского народа есть Россия. Россия превращается в Богоматерь". Русская антиномичная душа легко совместила язычество с христианством и выработала свою веру: более приближенную к реальной жизни, чем христианство; более духовную, чем язычество. Эта вера оказалась значительно сильнее и совершеннее любой религии, поэтому русский человек и оказался глубоко верующим, но абсолютно не религиозным.  Пример: русские бойцы и даже коммунисты перед боем в душе молились богу, не зная библию…
Русская душа- это крестьянская душа, сформировавшаяся в условиях Нечерноземья и Севера. Именно поэтому в России культ не Христа, а культ Богоматери, матери-земли, земли-кормилицы. Русский человек не стремится бездумно изменить свою землю, но он не может и не изменять её. Природные условия требуют от него срединного пути. В этом основное отличие Русской цивилизации от Западной  и Восточной.  На сегодняшний день Российское государство не является русским, так как оно враждебно русской душе.
Исходя из теории диалектики развития систем, на основе концепции историзма можно предположить, что следующий этап развития России будет основан на особенностях Русской цивилизации, которая и послужит выводу Отечества на уровень развитых стран.
На следующем этапе социально – экономического развития Российского государства без адаптированного опыта Японцев (концепции кайдзен и бережливого производства) к особенностям русской цивилизации. Который  позволит проходить каждый уровень технологического уклада не за 30 – 45лет, а минимум в 3 – и раза быстрее, за 10 – 15 лет. Каким образом и за счет чего я предлагаю рассмотреть в 4 – ой части этой статьи. В 4 – ой части этой статьи я докажу с цифрами и фактами как уже применяется на практике отечественных предприятий и предприятий СНГ японский опыт концепции бережливого производства, адаптированный под особенности русского человека.