Всё о душе...

Валерий Белов
Все небезгрешны – это факт.
 Прискорбно, но бывает так -
 Проснулся, в памяти провалы,
 Не знаешь сам, куда попал ты:

 «Кто всем хозяйничает тут,
 Скажите, как меня зовут?
 На том я свете иль на этом? -
 Когда моя душа бессмертна,

 В кого она войти смогла?»...
 Засунул руку под халат,
 На ощуть - всё на нужном месте,
 Спасибо телу, что без шерсти.

 Потрогал нос - не пятачком?
 Ловил я душу, как сачком
 В пруду, где черти воду мутят,
 Спугнуть боялся... ути-ути.

 Из камышей явился мозг
 И мне, как уточке, помог:
 «Раз перьев нет на ощупь - в птицу
 Ещё, ты брат, не превратился,

 Но если впредь так будешь пить,
 То мне с тобой не по пути -
 Дан человеку разум свыше,
 Но не с опухшим и с обвисшим

 Лицом… Знать, в прошлой жизни ты
 Был как все пьющие скоты,
 А если не был - будешь точно.
 Прости, но мне по делу, срочно…»

 И мозг ушёл в небытие,
 Меня с душой наедине
 Оставил. Тут проснулась совесть,
 О ненаглядной беспокоясь:

 «Ведь ты души не чаешь в ней,
 В супруге, в суженной твоей
 За то, что душу прочь из тела
 Та вытряхнуть не захотела

 Из кобеля за все дела,
 Отмыть пытаясь добела…
 Да все её усилья даром,
 А нужно было скипидаром…»

 Когда ж запал пошёл на спад,
 Вновь совесть завалилась спать,
 Мне душу вывернув наружу...
 Нет, нам такой хоккей не нужен.

 К себе домой, пока душа
 Других прибежищ не нашла,
 Бежал я утром без оглядки
 К жене своей, с душою в пятках,

 Чтоб ей сказать: «Уймись, зайчиш,
 Какого ты рожна кричишь -
 Ведь я твой жизненный попутчик
 Душой с тобой в любой отлучке»…

 И вновь в семье покой и мир,
 Благополучие, кефир,
 Пока душа на волю птицей
 Вновь полетать не отлучится.