Бомжи-12. Прощай, дача

Василий Храмцов
              ПРОЩАЙ, ДАЧА
Продал Петр Иванович за бесценок свой участок вместе с двухэтажным домиком. И долго еще видел во сне, как сажает молодые деревца, как обрезает виноград, как собирает урожай.
Полгода спустя встретил на базаре знакомую дачницу.

- Вы знаете, что Семен умер?

- Он будто бы не болел.

-Хозяин его из домика выгнал. Он стал жить у того мужика, к которому Светка бегала. На свалке он и еще двое бомжей нашли бутылку и распили на троих. Один спасся тем, что стал пить воду, и его вырвало. А Семен и другой бомж умерли прямо на свалке.

- А капитана дальнего плавания Семен хорошо отблагодарил за доброту! – продолжала она. – С чердака исчезли пятьдесят листов шифера и кубометр новых досок. На окнах были толстые металлические ставни – все снял и унес.

Есть в гибели Светки и Семена какая-то закономерность, подумал Петр Иванович. Главная причина, видимо, в том, что оба они не получили правильного воспитания в семье. Хитрили, мудрили, искали легкой жизни. И нашли…

Проходил как-то Петр Иванович мимо городской больницы. Вдруг навстречу ему бросился Женька.

- Я здесь лечусь от воспаления легких.

- А где ты живешь?

- В школе-интернате.

- А Николай, папа твой, навещает тебя?

- Нет. После смерти мамы он сказал мне: «Ты мне не сын и на меня не рассчитывай». Больше я его и не видел.

 Еще дважды встречал пенсионер Женьку. Каждый раз давал ему немного денег. Но домой не пригласил. Всего один раз побывал Женька вместе с матерью в домике Петра Ивановича, но он успел понять, что это за мальчик, и больше его не приглашал. Из кухни исчезли спички, ножик и открывалка консервов. «Не хватало мне еще и дома вора», решил старик. Хотя какое-то угрызение совести чувствовал: сирота все-таки. Но вспоминал погромы на даче и успокаивался.

Так закончилась печальная повесть о жизни двух красивых людей, которые захотели быть умнее других.