Бродячие режиссёры
Все в доме уже улеглись спать, а внучки Маши всё не было дома.
Её бабушка, Татьяна Владимировна не могла уснуть. Не спала и её дочь, Нина, дожидаясь любимое чадо с гулянки.
«Молоденькая, глупенькая ещё Машка и где её только носит? И неизвестно с кем она сейчас, может проходимец какой, обманет девчонку и будет пропащая её судьба» - такие неприятные мысли лезли Татьяне Владимировне в голову, обрастающие, как снежный ком, тяжёлыми и страшными житейскими историями.
До позднего вечера бабушка и мать «держали» Машу на мобильном телефоне и эта связь немного всех успокаивала. Внучка говорила, что скоро приедет, но время шло и дошло до критической точки, когда её мобильник зловеще проговорил, что абонент стал недоступен, и чтобы позвонили позже.
«Куда ж ещё позже-то», в сердцах нажав кнопку разъединения, прошептала Татьяна Владимировна и повернулась на другой бок. Сон не шел никак, дочь Нина периодически ходила по коридору то на кухню, то в туалет, то в ванну.
«Тоже не спит, волнуется» - подумала Татьяна Владимировна.
«Правильно говорят, что с маленькими детками не досыпаешь, а с большими – сама не уснёшь. Да был бы рядом родной отец, он бы такого не допустил. А отчим – только и знает «сражается» в играх за компьютером,ясное дело - не родной отец!".
"Может потому и тянет Машу к мужскому полу, потому что растёт без родного отца. Встречалась она с одноклассником, а теперь нашла другого парня, не видели его ещё воочию. И почему он скрывается, не показывается нам на глаза? Это плохо. Может у него что нехорошее на уме? Чего только не передумаешь за это время! Телефон отключила, мартышка, чтобы бабушка с матерью не мешали её самостоятельности".
"А за окном скоро ночь-полночь. Тут иногда днём такое бывает!" - И она вспомнила случай из своей прошлой жизни, конца 60-ых, когда была 17-летней девчонкой и шла на встречу со своим другом, который ждал её на Казанском вокзале у входа в тоннель Метро Комсомольская. Они договорились сходить в кино на сеанс в 14-00, фильм был с названием «Чисто небо».
_______________
Тогда её звали просто Таней. Солнечным, осенним днём она шла на встречу с другом, после занятий в техникуме, уже впритык, опаздывая, и решила не проходить по крытому переходу, а обойти Казанский вокзал с правой стороны, так было скорее. Быстро преодолев несколько ступенек, она услышала окрик. Имя было не её, но было понятно, что окрик предназначался именно ей и она невольно оглянулась. Перед ней стоял мужчина лет 35-38, опрятно одетый в модный короткий серый плащ с поясом, безукоризненно выглаженные брюки со стрелками, вычищенные до блеска туфли.
-Извините, Лена, можно вас на минуточку.
-Нет, нельзя, и я не Лена, меня по-другому зовут.
-Да я уже понял, что ошибся, но вы очень похожи на девушку, которая мне нужна.
-Я очень спешу, до свидания, я Таня.
-Подождите минутку, Таня. Дело в том, что я кинорежиссёр и ищу девушку, похожую на вас для съёмок в своём фильме.
От неожиданности Таня остановилась. Такой оборот событий для неё был непредвиденным.
Мужчина был намного старше её и не походил на других привязчивых молодых людей.
«А что, если это правда? А почему нет? Ведь она в Москве, а не где-нибудь! В столице! Здесь очень много знаменитых людей. Кое-кто из её знакомых даже носит специальные блокноты для автографов, на случай, если кто встретится из актёров и знаменитостей в метро или в каком другом месте. С ней такое несколько раз было, и она всегда сожалела, что не завела такой блокнот".
"А потом, какая девчонка не мечтает сняться в кино и стать звездой экрана, и она представила своё фото рядом с такими великими актрисами кино, как Изольда Извицкая, Валентина Серова, Людмила Целиковская».
-Давайте немного пройдёмся с вами, это займёт всего несколько минут, я вам всё объясню.
Таня была ещё в нерешительности, что ей делать дальше и у неё лихорадочно в голове пронеслось: "Меня же ждут, я опаздываю". И еще она подумала о том, что такой тип лица у мужчин ей всегда не нравился.
Резко очерченные дугой густые брови, прямой, немного с горбинкой нос, тонкие губы, что-то вызывало в этих чертах неприязнь. Если бы он был мальчишкой, она бы не поверила ни одному слову и сразу отшила, но перед ней вроде взрослый, похожий на серьёзного, мужчина.
-Вы знаете, что иногда трудно подобрать актрису на определённую роль и приходиться искать просто идя по улице. Когда Эльдар Рязанов снимал «Гусарскую балладу», то очень долго не мог найти, подходящую девушку на роль Шуры Азаровой.
-Вы сомневаетесь, а я сейчас только что с Мосфильма, где прошёл симпозиум кинорежиссёров и могу рассказать вам много интересного про кино. А вы знаете имена самых знаменитых режиссёров Голливуда? Самюэла Уайлдера, который снял фильм «В джазе только девушки», Клода Лепуш, который снял фильм «Мужчина и женщина», итальянского режиссёра Мартине Скорсезе, кстати, вы смотрели его фильм «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»
- Да, смотрела, ответила Таня и Режиссёр, неожиданно взяв её под руку, повёл в противоположную от намеченной встречи сторону. Кругом было очень многолюдно. Они медленно пошли сквозь поток людей.
От мужчины лилась речь о кинорежиссёрах, таких, как Федерико Феллини, снявшего «Ночи Кабирии», Вуди Алена, снявшего «Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить».
Таня насторожилась, но он начал упоминать другие уже знакомые ей знаменитые фамилии, Сергея Герасимова, Григория Александрова, Михаила Швейцера.
-Я так рад, что встретил и познакомился с вами, Таня. Вы по внешности очень подходите для роли в моём новом фильме. Но должен вас предупредить, что окончательно утвердить вас на роль должен не я один, а комиссия из трёх человек. Это мэтры кинематографии. Для этого мы обязательно должны с ними встретиться. Это ненадолго,надо сесть на троллейбус и доехать до места, эти люди сейчас там и смогут тебя посмотреть.
Так он неожиданно перешёл на «ты».
Перспектива опаздывающей к свиданию Тани, ещё куда-то ехать, ей совсем не приглянулась, но уже отказать обходительному всезнающему Режиссёру она не решилась. Подъехал троллейбус, ожидающие его люди начали подниматься на ступеньки и входить в салон.
Таня поставила ногу на первую ступеньку и вдруг почувствовала, что ей помогают подняться руки Режиссёра на талии, но которые почему-то проскользнули по пальто вверх и ощупали её девичьи груди.
Вот здесь- то Тане и стало всё понятно.
И кино, и роль, и режиссура.
Таня резко сняла ногу со ступеньки, вырвавшись из липких гадких рук и решительно, почти бегом зашагала назад, туда, куда должна была идти. "Бродячий Режиссёр" бежал за ней и, оправдываясь случившемуся, скороговоркой произносил:
-Ну что ты испугалась, Таня. Может из-за того, что я до тебя дотронулся?
Ты же понимаешь, что я должен почувствовать или увидеть твою фигуру, на тебе пальто, ничего же не видно.
-Может еще надо догола раздеться?
-Да, мы такое практикуем.
-Тогда мне никаких съёмок не надо, - выпалила Таня и уже бежала от него.
То, что она, ещё девушка услышала от него, повергло её в ужас.
«Кинорежиссёр» в открытую начал говорить ей о сексе, сколько и со сколькими женщинами его имел. Из бокового кармана плаща достал порнографические журналы и пытался ей показать. Таня бежала, он не отставал. Она пошла на хитрость.
Поняв, что он не отстанет, наверно потому что слишком много красноречия и времени пришлось на неё затратить, а птичка вылетела из клетки, Таня остановилась и сказала:
-Хорошо, я с вами встречусь, но послезавтра, здесь, в три часа дня, а сегодня не могу, уже сильно опаздываю по срочным делам.
Что удивительно, но «кинорежиссёр» поверил, остановился и отстал от неё.
-Я буду ждать, точно придёшь? – переспросил он.
-Приду обязательно, - крикнула Таня, не оглядываясь.
Она его просто обманула.
Когда она подбежала к своему другу, уже прошло 40 минут после назначенного времени.
-Ну ты даешь, почему так долго?
-Задержалась на занятиях, ответила, отдышавшись Таня. Со знакомым другом ей стало как то спокойно, но неприятный осадок остался. Она ничего не рассказала ему о том, какая она была дура и, что поверила какому-то сексуально озабоченному проходимцу, а может быть маньяку. И это среди бела дня и в такой гуще народа. В кино они всё-таки сходили, но на следующий сеанс, в 15-00.
А через некоторое время, читая Литературную газету, Таня наткнулась на статью о происшествиях, в которой говорилось о девочке, которую каким - то образом заманили в квартиру, накачали психотропными средствами и заставили дефилировать по столу в обнажённом виде. После девочка очнулась уже одетая на улице и пришла с родителями в милицию. Она запомнила дом и квартиру и этих людей схватили. Девочка ещё запомнила, что там была женщина, которая уговаривала её раздеться, а потом она почувствовала, ощупывающие её мужские руки и впала в забытьё…
«Господи Боже мой, не бродячие ли это режиссёры», ужаснулась Таня. "Какое счастье, что надо мной тогда было "Чистое небо!"
Этот поучительный случай Таня запомнила на всю жизнь.
_________________
Зазвонил телефон. Это было сообщение, что абонент стал доступен для звонка. Почти одновременно хлопнула входная дверь, пришла внучка Маша, весёлая и жизнерадостная. Обе женщины, бабушка и мать вышли в коридор её встречать.
-Ну что вы обо мне волнуетесь, все хорошо. И что может со мной случиться?
-Иди, покушай и ложись спать, а завтра я расскажу тебе редкий, поучительный случай из своей молодой жизни, - облегчённо вздохнув, проговорила Татьяна Владимировна, и познакомь нас, в конце концов, со своим новым молодым человеком. А потом подумала:
"Правильно говорят: Если б молодость знала, а старость могла».
© Copyright:
Евгения Брагина, 2013
Свидетельство о публикации №213083101161