Высокомерный рост

Елена Эльмаровна Андреева
– Что Вы на меня с высока смотрите? – выказала своё недовольство девушка ростом метр пятьдесят сантиметров, глядя на мои метр семьдесят пять.

– Вообще–то, я не с высока на Вас смотрю, а с высоты своего роста! Следуя Вашей логике, мне нужно приседать при общении с Вами, дабы не возвышаться… Тогда почему бы Вам не подпрыгивать, чтобы не испытывать дискомфорт?

Я не отношусь с пренебрежением к людям ниже меня ростом, чтобы у вас обо мне не складывалось неправильное впечатление... Я вообще не замечаю, какого роста мой оппонент, во что одет, или ещё какие–то его физические недостатки. Просто смотрю в глаза и вижу только его внутреннее текущее состояние. Мне не интересен внешний облик собеседника, а важна сама беседа и его мышление.
Ранее у меня была привычка называть словом «монстр» людей-профессионалов, гуру в своём деле.

– Ну, ты мо-о-онстр! Правда, здорово! Мне очень нравится! Продолжай в том же духе…– таким образом я выражала своё восхищение, при этом тёплым огнём горели глаза, а душа наполнялась глубоким уважением.

Друзья и знакомые, знающие меня давно, привыкли к этому, и проблем никогда не возникало. Даже наоборот, они росли в своих собственных глазах, расправляли плечи, выправляли спины, некоторые ёрзали на месте, словно крылышки чесались на спине и рос нимб над головой, когда я выражала своё искреннее и бурное восхищение их талантом, и умом. Но однажды со мной случилась интересная история.

Как обычно я пришла на работу к своему однокурснику для обсуждения совместно, текущих вопросов и построения планов для удачного продолжения учебного процесса. Рабочий день подошёл к концу и сотрудники офиса собирались домой. Я знала от своего знакомого о достоинствах его коллег и в глубине души их уважала заочно, несмотря на то, что не знала даже имён некоторых из них. Когда все стали покидать рабочие места и прощаться с моим знакомым, у меня невольно выскочила фраза:

– О–о–о, монстры пошли домой… Всего доброго! До свидания!– кивая головой искренне и без всякой задней мысли выпалила я.

Неожиданно для всех один парень из «монстров» остановился и возмущённо сказал:

–Что? Что вы сказали?

Он развернулся на девяносто градусов всем корпусом и его грудь начала подниматься вверх, наполняясь воздухом, чтобы выпалить мне в ответ на оскорбление что-нибудь обидное или упрекающее. Не понимая, на что он обиделся, находясь в полном недоумении, с лучезарной улыбкой на устах я смотрела то на знакомого, то на сослуживца. В голове вертелся один и тот же вопрос:

– Что я такого сказала? На что он обиделся?

В воздухе повисла тишина. Прочитав мои мысли по выражению лица, чтобы как–то разрядить обстановку мой однокурсник сказал:

– Она не хотела тебя обидеть… Слово «монстр» в её понимании - профессионал! Это всё равно, что сказать: «О–о–о! Профи пошли домой!»

И только тут я стала замечать, что оскорблённый оказался маленького роста, с маленькими, кривыми ножками и ручками от рождения. Тут до меня дошло, в чём собственно причина недовольства и как плачевно моё положение… Я начала извиняться и заверять продвинутого веб–дизайнера, что совсем не хотела сказать то, что он подумал…

Я поймала себя на том, что посещая офис в десятый раз, сталкиваясь с парнем неоднократно, я ни разу не заметила его врождённого недостатка. До сегодняшнего дня и этой нелепой ситуации он существовал в моём представлении совершенно нормальным человеком и даже симпатичным!

Когда вопрос был снят и парень покинул помещение, мой однокурсник облегчённо выдохнул:

– Ну, ты сказанула!? Могла сказать «зубры», тебя бы ребята поняли… Да, ладно! Проехали! Будешь кофе или зелёный чай?

С этой минуты я осторожнее отношусь к словам. Не важно, что Вы скажете, важнее, чтобы Вас правильно поняли. Потому более не поддаюсь веяниям моды и не стараюсь выделяться из толпы нестандартными привычками. Каждое новое слово ищу в словаре, чтобы знать его смысловую составляющую и не допускать курьёзных ситуаций.

А людям маленького роста желаю не зацикливаться на своём комплексе, потому, что не важно какого Вы роста, в глазах окружающих. Важно кем Вы на самом деле являетесь! Пока Вы не рассказываете о своих недостатках, люди не замечают их. И это сущая правда!

Если поглядеть со стороны обладателя высокого роста, то ничего хорошего в этом нет. Возникает масса проблем: стукаешься лбом, набивая шишки, приходится наклоняться, чтобы войти в автобус, проблематично найти обувь и одежду, сложно подобрать спутника жизни (многих отпугивает рост), обувь на высоком каблуке, делающая вашу ножку маленькой и изящной, прибавляет к уже имеющимся ещё 12 сантиметров и т.д. Потому прошу Вас - не завидуйте высоким людям, они, так же как и Вы, не виноваты, что имеют такой большой рост от рождения. Не называйте их высокомерными – это далеко не так.

Высокомерие – это душевная болезнь, а не лишние сантиметры, которая встречается у низкорослых, гораздо чаще, чем у высоких людей.