Два рисунка

Галина Кузнецова
               
     Бывшие коллеги-учителя сообщили о самоубийстве четырнадцатилетней ученицы.
     В начальной школе это было тихое создание с манерами сказочной принцессы. От каждой, даже самой маленькой, похвалы нежное личико освещалось тихой полуулыбкой. Несмело подходила к учительскому столу, осторожно переступая крохотными ступнями в аккуратных туфельках. Пока я разглядывала рисунки, малышка пряталась у меня за спиной. Нелегко оказалось из робких работ выбрать что-то для моей коллекции, но уж очень хотелось доставить  радость, напоминала она грациозных китайских девушек из моих детских видений. Сколько же благодарности подарила девочка в одном только взгляде, вручая мне выбранные акварели. Как водится, я попросила написать на обороте имя, фамилию и класс. Почерк поразил, оказывается за внешностью волшебного эльфа скрывается сильная и решительная натура.

    А теперь - о причине ухода из жизни сказочной девочки. На следствии классная сказала следователю, что проблема эта даже не у каждого второго в классе, а у каждого первого. Мама девочки была заботливой, любящей, малышка её стараниями выглядела как фарфоровая куколка на витрине фешенебельного магазина, всё на ней новенькое, свеженькое, накрахмаленное, идеально отглаженное. В семье царила любовь. Жизнь рухнула, когда мама начала пить. Дочь увещевала, просила, умоляла опомниться, неоднократно грозила самоубийством и, отчаявшись, покончила с собой. Так она хотела вернуть к жизни маму.
     В моей коллекции детских работ хранятся две акварели. На первой - сказочный город, такой же нежный, прозрачный, деликатный, как и сама художница. На второй - портрет мамы на кухне. В отличие от мам, изображённых другими детьми анфас или в профиль, эта мама повёрнута к зрителю спиной. Надпись на обороте рисунка моя трогательная, робкая ученица вывела неожиданно твёрдым, решительным почерком.