Портрет

Анатолий Бешенцев
                Портрет     ©

Как много может выразить портрет:
И вызвать рой воспоминаний,
Родить сонату, оду иль сонет,
И возбудить волну желаний…

…………………………………….

…Давно живу анахоретом,
Презрев волнений суету,
Но вдруг прольётся что-то светом,
И вот уже невмоготу.

Увидел я в гостях случайно
Портрет Орейры на стене –            *
Такая в нём светилась тайна,
Что что-то дрогнуло во мне.

И вольным мысль уже мустангом,
Взбрыкнув, несётся в травах прерий,
Где есть всё музыка, и танго
Напомнил мне портрет Орейры.

Другую вспомнил, аргентинку,
Из невозвратных юных лет,
И за картинкою картинку
Натальи мне несёт портрет.

«Сердцу больно, уходи – довольно!..
Мы чужие – обо мне забудь!..»
Голос Торрес вспомнился невольно –      **
И теперь уж, точно, не заснуть.

………………………………………..

И вижу в мареве далёком
Так быстро промелькнувших лет
Я платье с вырезом глубоким,
И мной наброшенный жакет.

Тот вечер был для нас последним;
Не знал – по молодости лет:
Мои восторженные бредни
Тебя не грели больше, нет!

Мне жизнь сама суровой прозой
Лечила раны многих бед,
Но до сих пор торчит занозой
Любви той, невозвратной, след…

………………………………………

Как чудно может выразить портрет…


* Наталия ОрЕйро – уругвайская певица и актриса,
   игравшая  в  телесериале  «Дикий  ангел».

** Лолита Торрес  –  аргентинская  певица  и  актриса,
     игравшая в кинофильме «Возраст любви» (1954год)

Примечание: смена ритмов должна подчеркнуть
                смятение чувств героя

                25-го октября 2001-го года

Любопытное совпадение:

25-го ОКТЯБРЯ  2021-го года (ровно через 20 лет
после  написания этого стихотворения)  Владимир
Владимирович  Путин подписал указ о присвоении
российского  гражданства  Наталии  Орейро  и  её
сыну (мистика!).