Корсары 2. Дополнение к основному сюжету

Алексей Войтик
               
                Пролог

Знакомство с главным героем

Главный герой в этой повести – Бандонье Бурже. Все события в рассказе косвенно связаны с основным сюжетом «Корсаров 2». Автор довольно долго размышлял, про кого же именно написать, и остановился на боцмане Натаниэля Хаука, которого тот нанял в таверне Фале де Флер. Пересекаются эти люди лишь в нескольких главах этого рассказа. Кстати говоря, в рассказе фигурируют личности из Корсаров 1.  К сожалению, иллюстраций нет.

Первая глава
В предыдущую ночь мы, помнится мне, что-то отмечали… Не помню, что это было… Но на утро я очнулся на лафете кулеврины 16 калибра. Было чувство, что меня явно излупили прикладом мушкета. Хотелось пить. Однако на борту, особенно в открытом море, пить запрещено. Минутку. В каком море?! Ведь мы причалили в Фале де Флер, и сразу пошли в таверну. После этого я ничего не помнил. Наш корвет «Непостижимый» рассекал воды архипелага в гордом одиночестве со мной. Даже наш капитан еще не очухался от рома. Было впечатление, что на борту только мы с капитаном. Я кое-как дотянулся до воды, зачерпнул ведром и пошел будить матросов на нижнюю палубу. Что, как вы думаете, я увидел?.. Ничего! Вся палуба была пуста, память потихоньку возвращалась. Я пошел в каюту, и выплеснул это ведро на капитана.

- Ты что, сукин сын? Да ты знаешь, что я с тобой сделаю?! Да я прикажу тебя повесить, а потом канонизировать!
- Успокойтесь, капитан! Я только хотел лишь…
- Занять мое место и каюту? Ты вмиг окажешься на берегу, где сдохнешь от скуки, ты понял меня? Штурман! Взять курс на Фале де Флер! Эй! Хорош храпеть! Вставай…
- Матросов нет, капитан, офицеров тоже.
- Тогда бери курс, пес смердящий! Зачем я вообще тебя взял?
За штурвал пошел я. Однако я не знал куда плыть, и по привычке резко дернул вправо. Капитан был настолько пьян, что чуть не вылетел за борт. Как потом оказалось, в направлении я не ошибся… Очень зря не ошибся.

Позорный вылет за борт
Как только я (не мы) бросил якорь в порту, капитан сразу списал меня на берег. Я хотел сказать, что хотел только разбудить его, но он не слушал. В итоге я оказался сухопутной крысой. Надо было найти или корабль, или занятие. Корабль в порту был только один, но я уже с него вылетел, осталось только занятие. К счастью, в ту ночь мы уложили стражника, и добровольца еще не нашли. Я подался к стражникам. Они приняли меня и поставили в порт, следить, чтобы никто никого не прирезал. Однако все было далеко не отлично. Как-то раз я увидел ситуацию, после которой мне еще больше захотелось уйти в море. У одного горожанина какая-то мразь забирала деньги. Естественно, по долгу службы, я обязан был вступиться за него.

- Ты кто такой?
- А ты кто? Проваливай, пока дышишь!
- Зря ты это сказал!
- Что?!
- Сдохнешь ты сейчас, я сказал!
- Ну, держись!
Завязалась драка. Я был довольно опытен в фехтовании, но сейчас я встретил равного соперника. Минут семь мы безрезультатно махали саблями, но наконец-то я нанес смертельный, как мне казалось, удар. Шпага на три дюйма вонзилась в тело, однако тот даже ни пошатнулся! Наоборот, он спокойно стоял и будто бы не ощущал боли от укола!
- Кто ты такой? Почему ты жив?
- Для начала разберись в себе и умерь свой пыл. Я ведь тебе мог кишки выпустить.
После чего на его лице сверкнула беззаботная улыбка, он забрал драгоценности и ушел… Точнее удрал.
Я был в недоумении. Этот удар всегда был смертелен для человека. Тогда кто это мог быть? Он не дергался, когда я его проколол. Его улыбка напоминала рожу капитана, когда он списал меня. На следующий же день я уволился со своей должности.

Джиральдо Фигуейра
Два месяца я просидел в таверне в размышлениях: кто это был? На шестьдесят четвертый день моего пребывания в кабаке ко мне подсел какой-то тип и задал вопрос:
- Парень! Не хочешь наняться на судно?
Я еле удержался, чтобы не заорать от радости! Меня нанимают на судно! Но виду я не подал, допил свою пинту и ответил:
- Сначала узнай, кем я буду на корабле.
- Идет. Кем хочешь быть?
- Старпомом. Не возражаешь?
- Наконец-то! Сколько ты хочешь?
- Я хороший старпом, поэтому меньше 10 000 не возьму
- Ты нанят! Деньги получишь на корабле, идет? Просто неудобно таскать с собой огромный мешок.
- Ладно! Только не лги!
- Все, все, иди на судно.
Судно называлось «Искатель». Видимо капитан и впрямь был искателем чего-то. Но чего – я не знал. На следующий день мы вышли в море по направлению к Оксбэю. Мы причалили у маяка. Я с капитаном прошел в каньон, где находились шахты.
- Подожди здесь. Я кое-что узнаю.
- Есть, сэр!
Капитан вернулся через три минуты.
- Пойдем в шахты. Я сделаю копии с табличек.
- Хорошо.
Капитан делал копии не меньше шести часов. Когда он их сделал, он сказал мне:
- Пошли на судно.
- Идем.
Через две недели плавания, «Искателю» исполнился год плавания. Я высказал свое мнение:
- Может, отметим в Фале де Флер? Там хорошая таверна, хоть три месяца сиди.
- Обязательно, Бурже, отметим именно там!
Когда мы отмечали, мы опять напились. Когда я проснулся, никого уже не было. Корабль ушел с рейда.


Первая встреча с Натаниэлем
Еще три недели я провел в городе. Потом решил зайти в таверну. Просидев там без малого еще месяц, ко мне наконец-то подошел новый капитан и сказал, что ему нужен боцман. Я даже плату просить не стал за службу. Судно называлось «Меркурий». Мы еще поразвлекались в море, после чего захватили корвет «Дерзкий». Во время абордажа капитан сказал, что сохранит жизнь всем, кто бросит оружие. Впоследствии он их освободил, но большинство примкнуло к нашей команде. В порту Консейсао капитан отремонтировал судно и присоединил флейт к эскадре.

Что-то было не так
После того, как мы захватили корвет, мы отправились к Исла Муэлье. Капитан в одиночку сошел на берег и сказал:
- Держи с ними ухо востро, Бандонье! Они все-таки пираты.
- Не беспокойся, кэп! Я два года был старпомом, так что третий для меня – не проблема!
- Как только вернусь – сразу проверю!
Чтобы ребята не скучали, я предложил сыграть в «веришь-не веришь». Они были опытными игроками, так что скучать не приходилось
- Семь четверок!
- Три пятерки!
- Восемь троек!
- Дюжина шестерок!
- Забирай!
В итоге, когда капитан вернулся, я уже был богаче на двадцать тысяч пиастров. Мне хватило бы этого на два года. Капитан вернулся мрачный, как будто увидел смерть.
- Что случилось, Натаниэль?
- Лучше тебе не знать, Бандонье. Это дело не для твоих ушей.
К тому времени, как мы прибыли на Исла Муэлье, я знал, что если капитан мрачен или просит не беспокоить, то ему либо угрожали, либо он встретил довольно опасного врага.
- Ну, так кто тебе угрожал?
- Матеус Сантос. Он берет к себе людей наемниками.
- А ты не мог прикончить его на месте?
- А ты сразился бы с четырьмя свиньями, которые угрожают тебе пистолетом?
- Ну не знаю. Нет, наверное.
- А вот теперь подумай: я бы это сделал?
- Нет, кэп.
- Ну, так иди, отыгрывай оставшиеся 5 тысяч. Потом занесешь десятку.
Капитан даже не в настроении со мной так не разговаривал. Однако, он капитан, он имеет право. Я сохранил спокойствие и дал приказ идти на Дувезен.

Уже капитан
Мы добрались до Дувезена без приключений. Зайдя в таверну, мы увидели крестьянина, который проклинал всех и вся
- Отродье вы адское! Чтоб сгореть вам всем в аду, сукины дети!
- Эй, эй потише! Зачем же всех-то грязью поливать?
- А это тебя не касается, малолетка! Иди к мамке, пожалуйся ей, что тебя обидели!
- Стоп, стоп! Что тебе сделали такого, что ты на всех так обозлился?
- Хорошо, я расскажу. Но потом ты отвалишь, ты понял меня, молокосос?
- Понял.
- Есть у меня дочь. Она мягкая доверчивая девчушка. И тут появляется какой-то корсар и заманивает ее к себе!
- Дальше.
- Я противился их встречам, но эта девчонка не слушала меня, а 3 дня назад она исчезла! Не удивлюсь, если этот испанец похитил ее!
- А почему ты не скажешь губернатору?
- Скажешь ему! Этот сукин сын у него на хорошем счету!
- Может, я тебе могу чем-то помочь?
- Если ты мне ее вернешь, я отдам тебе все, что захочешь!
- Я верну тебе твою дочь.
Первым делом я пошел к губернатору.
- Добрый день, сэр!
- Добрый день, молодой человек!
- Сэр, я хотел бы поговорить с вами по поводу человека, которому вы оказываете свое протеже.
- И кто же это?
- Испанец, Бернардо Гамбоа. Мне сказали, что он силой затащил девушку из вашего города к себе на судно.
- Я уверен, что его репутация безупречна. Ну, в определенном смысле…
- Позволите ли вы расследовать мне это дело?
- Да, конечно! Если все так, как вы говорите, то я вас вознагражу!
- Спасибо, сэр!
Далее я пошел в порт. Там меня на шлюпке доставили на его корвет. Он был весьма неприветлив:
- Какого дьявола ты приперся на мое судно?!
- Я здесь по поручению губернатора…
- А, этот идиот, который мнит себя воплощением благородства?!
- Он приказал произвести обыск на судне, так как вы подозреваетесь в похищении…
- Что?! Да он! Да я! Я вышвырну тебя за борт!
- Попробуй, но учти, что ты стоишь под прицелом пушек форта. Коменданту форта велено не выпускать твою лоханку в море!
Тут вмешался его старпом, Люкай:
- Комендант форта? Думаю, что это все меняет. Эй, кэп ты так не думаешь?
- Нет, Корентин! Девчонка моя, и никто не будет указывать мне, что делать!
- Прислушайся к мнению команды! Из-за своей прихоти, ты подвергаешь опасности всех нас!
- Я убью вас обоих! Вы уже трупы!
Однако не успел он даже вытащить шпагу, как он валялся на палубе, в луже собственной крови.
- Эй, парень! Не хочешь стать новым капитаном?
Лучшего я и не ждал! Я всю жизнь хотел оказаться в каюте капитана. Ну, ладно бы еще получить мелкое судно, но я получил  корвет! Это были быстрейшие суда на архипелаге! Корвет мог разогнаться до 17 узлов. Впрочем, тот корвет, что я заполучил, оказался не таким уж прекрасным.

Вот она, справедливость!
   Как только я вступил на борт, Корентин сказал, что на этом корвете можно потопить кого угодно за счет скоростных показателей. Я имел счастье в этом убедиться, но только в первых сражениях. Против королевских судов этот корвет никуда не годился. Поэтому я решил сначала подождать, пока все королевские красные кресты пройдут мимо Дувезена. Это были: корвет, фрегат, два линкора, четыре брига, три бэттлшипа и один мановар. Я посчитал, что мимо них не стоит проплывать под пиратским флагом, иначе от меня не останется даже вымпела. Поэтому я решил осмотреть джунгли, может быть, что-нибудь, да найду. Для лишней безопасности я взял с собой Корентина и боцмана. Мы высадились в Пальмовой бухте. Оттуда было удобнее всего исследовать остров.
   Когда мы вышли в джунгли, на нас напали какие-то сумасшедшие. Когда я заколол первого, я заметил, что у него правая рука была костяная, сабля заржавевшая. Тогда я велел не убирать шпаги в ножны – кто знает, может тут есть еще такие! Пройдя мимо пиратского форта, мы повернули направо. Там стояли обычные грабители, с ними я мог справиться и один. Поэтому я велел своим оставаться на месте, дабы не рисковать их здоровьем.
    В тот момент, как те были готовы бежать за мздой, я выстрелил в их главаря, а затем и в какого-то другого бандита. Те поняли, что на офицеров отвлекаться не надо, а надо идти на меня. Когда первый хотел нанести мне рубящий удар на уровне головы, я пригнулся и вонзил свою «Иглу» прямо ему в грудь. Второй остановился, бросил шпагу и сказал:
- Не убивай меня! Оставь жизнь!
- А что я получу взамен?
- Лояльность к нашей гильдии! Обещаю!
- Если бы все было так просто! Хорошо махаешься?
- В смысле?
- Фехтуешь хорошо?
- Идеально сэр! Могу быть вашим телохранителем.
- Хорошо. Корентин, Аскольд! Идите в бухту!
- Есть, сэр!
   Я повел этого бандита за собой. Когда мы прошли место, где я убил ту троицу, я увидел чей-то дом. Я приказал «телохранителю» остаться на улице, а сам вошел внутрь.
   Что я там увидел! Счастье, я умел лечить и зашивать раны. На полу лежали два человека в крови. Один был мертв, а второй еще был жив. Я подошел ко второму:
- Как вас зовут?
- Кхе…кхе…Рауль…кхе…но мне недолго осталось…кхе…кхе
- Я могу вам помочь!
- Моло…кхе-кхе…дой челове…кхе…к. Я получил слишком…
- …серьезные раны. Я это вижу.
В этот момент я заметил бутылку рома на окне и шторы, которые могли сойти, как бинт. Ромом я обезвредил раны, а шторы порвал на ленты и обвязал вокруг ранений.
- Вам надо дойти до моего судна. Там есть лекарь. Он поможет
- Ну…кхе…если вы настаиваете…кхе…кхе…
Мы вышли из дома. Я оглянулся, а того бандюги и в помине не было. Я посадил Рауля у пальмы возле его дома и пошел осмотреться.
- Эй, ты!
Я увидел того предателя! Он собрал новую свору. Теперь у них были мушкеты. Я решил не рисковать и спокойно подошел к ним по их просьбе.
- Руки за голову! Энди! Обшарь этого чудачка!
Энди был довольно крепким орешком. Я решил применить единственное, что всегда работало в этой ситуации:
- Энди! Я капитан! Не хочешь ко мне на судно?
- Хочу! Но от них не отделаться!
- Бери на себя того, кто командует. Остальные мои!
- Действуем!
Энди резко развернулся и выстрелил в «телохранителя». Он прострелил ему почки, после чего, тот долго корчился от боли. Я только собирался нанести смертельный удар одному из той парочки, как один из них выстрелил… Пуля попала Энди в голову. Но он был крепче, чем я думал. Он пристрелил того, кто напал, и лишь вторая пуля оборвала его жизнь. По крайней мере, так думал я. Но когда я проверил его пульс, я понял, что он жив. Я только хотел поднять его и донести к кораблю, но тут я вспомнил о Рауле. Если он там, за камнем, уже мертв, то я передам командование Корентину. Я резко дернулся туда и увидел, что он сам встает. Когда он поднялся, он сказал мне:
- Спасибо, парень! Я вижу, ты…кхе… капитан. Не приютишь в каютке?
- Дам тебе лучшую каюту на корабле, а сам перееду в кубрик, ха-ха!
- Ну, на такие жертвы идти не надо, я поживу в каюте штурмана. Кстати, он у тебя есть?
В этот момент я вспомнил, что мне не хватает штурмана! Был такой шанс, и я не мог его упустить:
- Нет, Рауль, нету. Не хочешь им быть?
- Ну, могу и послужить на твоем судне, если ты окажешь мне одну услугу.
- И какую же?
- Обеспечь мне хорошую репутацию у твоих ребят, а то скажут, что я бродяга. И тебе и мне влетит в таком случае.
- Да, конечно. А кем ты был раньше?
- Капитаном брига «Золотая корона».
Я был знаком с этим бригом до начала этой истории. Это судно ходило под английским вымпелом и служило короне. Все знали имя  капитана – Рауль Реймс. В тот момент, когда его объявили в розыск, «Золотая корона» была захвачена Юрксеном. С того момента этот бриг – его флагман. Правда, я слышал, что он купил фрегат и назвал его также, как бриг. Я спросил:
- Не хочешь вернуть СЕБЕ этот фрегат?
- Я сказал – бриг.
- А сейчас это флагман Юрксена. И это теперь фрегат. Смекаешь?
Да, я забыл вам сказать: я был знаком с Джеком Воробьем. Но лучше дослушайте диалог:
- Ты сбрендил? Это фрегат Юрксена! Это глава пиратов на архипелаге.
- Он стоит у штурвала 30 лет. Если от него избавиться, его место займет Гарсиласио.
- С Дувезена?
- Именно. Он не отличается жестокостью и был бы хорошей заменой Юрксену.
- Ладно. Только верни мне фрегат.
- По рукам!
С этого момента начались приключения. Для Рауля, конечно. Для начала надо было отвести Энди и того бандюгу, который трепыхался к врачу, в бухту. Но выйдя из-за камня, я понял, что спасти удастся только бандюгу. Энди скончался от ран. Но того предателя я не хотел спасать. На этом настоял Рауль. Пришлось вести его в бухту.

Первый и последний серьезный бой для корвета.
Как только мы прибыли на судно, Аскольд взялся его лечить. Вроде бы, он обеззаразил рану, но было видно, что он проживет не больше двух дней. После него, я приказал осмотреть Рауля. Аскольд сказал, что с ним ничего страшного, он уже идет на поправку, и ему ничего не грозит. Но вот только команда была недовольна:
- Эй, кэп!
- Да!
- Это кто такой?
- Кто?
- Рауль.
- А вы мозгами пошевелите. Или вы их в море выкинули при абордаже?
- А ты не смей так с командой разговаривать! Ты помнишь, кто сделал тебя капитаном?
- Корентин. Однако он на моей стороне.
- Ты не ответил на вопрос!
- Вы слыхали о бриге «Золотая корона»?
- Реймс?
- Именно.
К счастью, я вовремя разрулил ситуацию, поскольку Рауль, Корентин и Аскольд уже были готовы обнажить шпаги. Когда команда узнала, кто на борту «Громовержца» в качестве штурмана, они сразу начали работать слаженней.
Первым делом, Рауль попросил предоставить ему карты двух архипелагов: Редмондского и Хайрокского. Я не знаю, зачем ему была нужна карта соседнего архипелага. Когда я его спросил, он ответил:
- Нас здесь будут искать. Найдем более безопасный путь.
- Путь к чему?
- К светлому и беззаботному будущему.
- Если так, то – поднять все паруса!
Как я в этот момент сглупил! Я совсем забыл про королевские кресты! Четыре из них стояли у границы архипелага. Это были фрегат, два брига и бэттлшип. За счет скорости мы могли потопить их всех. Так думал я…
В тот момент, когда мы были у самой границы архипелага, я увидел английский вымпел. Я решил пройти от него подальше, но они видимо засекли нас, и пошли наперерез. Я решил действовать немедля:
- Лево на борт!
- Есть!
- Дать предупредительный залп! Но в этот момент вмешался Рауль:
- Отставить! Зарядить книппелями!
- Выполнять! На что ты надеешься?
- На то, что мы уйдем от них с мачтами и неповрежденным корпусом.
- Орудия заряжены, сэр!
- Огонь!
- В какую цель?
- Фрегат!
Первым же залпом мы сбили у фрегата две мачты и бушприт. Осталось три судна.
- Еще давай! По бригу «Александр»!
- Огонь!
Мы с Раулем были хорошей командой. Он знал, что от английских судов не уйдет никто. Он знал тактику ведения боя с крестом. С кровавым крестом. У второго брига тремя книппелями была пробита ватерлиния, и он начал тонуть. В этот момент я услышал голос:
- Пли!
Это был залп с бэттлшипа. Этот залп состоял из 33-х ядер. Я был готов увидеть, как рухнут мачты, но рухнула ватерлиния… Это был безнадежный бой, но корвет тонул медленно. Мы успели дать залп бомбами по бэттлшипу, но попали по бригу, после чего он затонул. Потом я приказал спустить шлюпки на воду. Их было десять штук. В каждую входило по двадцать человек. Шлюпки имели мачту и парус. В одну мы загрузили провиант, в остальные сели сами. Прозвучал приказ Рауля:
- Держим курс на Скалшорз.
- Нет. На Грей Сейлз!
- Ты сбрендил? Там же…
- Я к нему и держу курс.

Новое судно
Мы пятнадцать дней плыли до Грез Сейлз. В конце концов мы пришвартовались в порту острова. И сразу в кабак. Мы не ели и не пили 5 дней. Мы сидели в таверне около пяти часов, после чего я сказал:
- Пора брать новое судно.
Первым вопрос задал Рауль:
- Ты что, с ним знаком?
- Да. Он не раз помогал мне, и сейчас поможет.
Спрашиваете: «Кто это?». Я дам вам ответ чуть позже.
Я вошел в «резиденцию» и услышал ожидаемый вопрос:
- Что сейчас надо?
- Мне жаль ставить тебя в такое положение, Дезмонд, но мне нужен корабль.
Да! Я знаком Дезмондом Реймондом Белтропом! Он был мне, как старший брат. Это он научил меня мастерству наводить дисциплину на корабле. Первый корабль, на котором я плавал, была «Горгона» Мне тогда было 15 лет. Прошло три года с того момента. Но лучше я вернусь к повести:
- Корабль? Задачка не из легких… Для Мортонса! Ха-ха-ха (Он любил пошутить)!
- Да, Мортонс еще тот идиот!
- Я сказал: вали на Хайрок, там есть быстрейший корабль на этих двух архипелагах!
- Но как? У меня только шлюпки!
- Не понимаешь ты шуток, Бандонье! В бухте стоит бэттлшип «Жемчужина». Можешь забирать, я все равно на «Горгоне»  плаваю.
- Ладно, спасибо! Пешком туда доберусь?
- Да, из города есть тропинка, по ней иди, и придешь прямо в бухту.
- Спасибо, Дез! Я тебе по гроб жизни обязан!
- Не бери такую ответственность! А то окажешься в гробу жизни!
- Понял, понял! Там люди есть?
- Да, двести человек.
- Спасибо, еще раз.
- Иди уже со своими благодарностями!
Вернувшись в таверну, я сказал своим людям, что теперь у нас есть новый корабль, быстрый и мощный. Естественно, они поинтересовались, что это за корабль, но я ответил, что надо его для начала увидеть. Вечером мы пошли в бухту. Кто же знал, что там стоят такие же твари, только скелеты и с ними какие-то мартышки?! Видимо, это и были те двести человек, про которых говорил Белтроп. В итоге, мы добрались до судна под полдень следующего дня, потеряв 50 человек. На судне нас встретили пираты:
- Бандонье! Мы получили приказ Белтропа о том, что теперь ты наш капитан. Куда держать курс?
- Это спроси у Рауля. Он штурман.
Я не знаю, о чем они там говорили, но после разговора к штурвалу подошел Рауль, а второго окружила толпа. Мне стало интересно, и я подошел. Он валялся в луже крови на палубе. А вокруг бегал Аскольд, но даже он не смог его спасти. После заварушки мы взяли курс на Кебрадас Костиллас.

Ненапрасный путь
По пути к Юрксену, мы заметили тот же бэттлшип, что потопил наш корвет. Я решил отплатить им и отдал приказ:
- Огонь!
Этот залп наполовину снес борт судна. Кроме того была повреждена каюта капитана, в которой он и сидел. Прежде, чем они опомнились, мы уже были на их борту. Их было больше, но мы были сведущи в фехтовании лучше. Когда выбежал капитан, я понял, что надо делать. До того как его атаковал Рауль, это сделал я. Капитан хорошо фехтовал, поэтому нельзя было расслабляться. Пока мы бились, кто-то убил Корентина, но я этого не заметил. Через пару минут, я нанес смертельный удар капитану. Он молча встал на колени и тихо сказал:
- Мы хотели убрать Сайлхарда, но вы всех перебили…
- Почему всех? У вас еще корвет, два брига, два бэттлтшипа и мановар. Почему всех?
- Мановар захвачен Робертом, корвет на дне, бэттлшип стоит на охране Оксбэя, второй сильно поврежден, а бриги просто не решаются одни вступать в бой с фортом Редмонда.
- Я обещаю вам, капитан, я завершу ваше дело. Я убью Сайлхарда!
- Отправь на суд. В Англию. Там его казнят, а сюда переправят Генриха Брауна. Он инициативен, при нем колонии будут процветать.
- Я сделаю именно так.
После этих слов капитан упал замертво. В этот момент я понял одно: Сайлхард изрядно насолил Его Величеству. В этот момент я вспомнил о Рауле. Сайлхард его разыскивал. Я спросил его:
- Скажи, Рауль, зачем Сайлхард тебя искал?
- Ты скроешь это, если я скажу тебе?
- Да.
- В тот день он поручил мне задание: узнать, что находится на Каэль Роа. Я отправился к Клементу, тому, что живет на маяке. Он сказал, что там есть некое сокровище, завладев которым, можно стать самым богатым человеком. Золота столько, что им можно наполнить дом губернатора и всю английскую казну в придачу. Я понял, что Сайлхард хотел сделать с золотом: прибрать к рукам и скупить у Англии, Франции и прочих держав скупить эти острова. Я решил ему помешать. Мне сказали, в библиотеке Исла Муэлье, что на Оксбэе в шахтах нашли таблички с инкской письменностью. Я сразу узнал у Клемента все иероглифы этих инков. Я отправился в шахты и по записанным значкам узнал, как добыть сокровище, и что в храме есть ловушки. А потом, Сайлхард послал моего друга убить меня. Я не знаю, чем я так насолил Винсенту, но он ждал меня в моем доме с обнаженной шпагой. Потом пришла Даниель и убила эту сволочь. А после пришел какой-то тип, который сказал, что работает на губернатора. Но она видимо не убила его, а ранила. Ну а после появился ты.
Теперь все встало на свои места! Если эти суда прибыла из Лондона, значит им нужен Сайлхард, а если с соседнего архипелага, то золото! Надо узнать, где эти два брига. Зря я потратил столько времени, чтобы плыть на Кебрадас Кослиллас. После захвата, я быстро смоделировал свои флаги: красный крест на черном фоне и желтый крест на красном фоне.

Золото губит людей!
Я решил плыть к Фале де Флер. Как вам известно, ошибок я не совершаю. Я встретил два брига у берегов Фале де Флер. Я запросил стыковки с одним из них:
- Капитан…
- Гринуолл.
- Спасибо. Я хочу спросить: откуда вы держите курс?
- Из метрополии.
- Для чего?
- Арестовать губернатора Редмонда.
- Что же вы тогда плаваете попусту?
- Мы прибыли в составе эскадры, но ее потопили, а для ареста надо разрушить форт. Глупо на бриге идти против форта, верно?
- Да. А по какому поводу вы хотите его арестовать?
- Он использовал свое положение в личных целях.
- А кто будет новым губернатором Редмонда?
- Генрих Браун. Он молод и инициативен, при нем колонии будут процветать.
- Не хотите ли помощи в этом дельце?
- Вы хотите помочь?
- Да. У моего судна 74 пушки, а вы можете меня поддержать огнем при обстреле. Нравится?
- Вполне. Но кто вы: корсар или доверенное лицо короля?
- Хуже. Только не удивляйтесь: у меня с Сайлхардом свои счеты.
- Так кто вы?
- Я пират. Но не хватайтесь за оружие! Я готов поднять английский флаг, если вы хотите арестовать этого подлеца.
- Я не против. Пойдете во главе эскадры.
- В путь!
Мы отправились к Редмонду. Во время пути я заметил, что Белтроп оставил свою одежду в сундуке моей каюты. Я примерил и понял, что это придаст мне гласности на архипелаге. Но надо вернуться к делу.

Зря ядра потратили!
В июне 1630 года мы подошли к Редмонду. Форт сразу насторожился. Я приказал выкатить орудия, а форт сделал предупредительный залп. Я решил не медлить и отдал приказ открыть огонь. Первый залп (я им горжусь) снес 6 орудий форта, а два брига снесли еще восемь, двумя залпами. Я обошел форт с другой стороны и приказал выстрелить. Выстрел снес комендантскую и еще восемь орудий. Бриги добили форт, снеся тремя залпами 12 орудий. Я отдал им приказ высадить людей на десант. То же самое я приказал и своим людям. Рауль с канонирами должен был обстреливать форт до конца. В итоге мы ворвались в город, вбежали в дом губернатора, но никого не нашли. В его дворце было три человека: капитаны бригов и я. Пока они осматривали его дворец, я вошел в какую-то комнату и увидел ее… Она прижалась к стенке в углу, тихо села на пол и начала просить, чтобы я не убивал ее. Я отбросил шпагу и спросил ее:
- Как ваше имя?
- Арабелла, сэр.
- Отбросьте этот титул «сэр». Он ни к чему.
- Что вам надо? Не убивайте меня, умоляю!
- Я не собираюсь этого делать. Кто вы?
- Дочь губернатора. Он приплывет и убьет вас!
Вот гад! Он уже куда-то смылся, а куда – я не знаю! Но надо было узнать больше
- Поверьте, я не причиню вам вреда.
- А зачем же вы разгромили город?
- Это приказ властей Англии. Им было приказано арестовать вашего отца.
- Им?! А не вам?! Кстати, забыла спросить: как вас зовут?
- Бандонье Бурже. А мне не поступало такого приказа. Я решил помочь английским судам, потому что ваш отец предал и обманул меня и моего друга ради своего обогащения.
- Что вы имеете в виду, Бандонье? Какое обогащение?
- Пройдемте на судно, и я все расскажу.

Не все отцы порядочные
Арабелла была в шоке, когда узнала, какой на самом деле ее отец гад и предатель. Она за весь рассказ 4 раза упала в обморок, а в конце рассказа вообще потеряла сознание. Полчаса ее в чувство привести не могли. Наконец она очнулась и сказала:
- Я не знала, Бандонье, что за человек – мой отец. Спасибо, что все рассказал (мы уже на «ты» перешли)
- Не волнуйся, Арабелла. Тебе ничего не грозит.
- После всего, что я узнала, я не могу жить с ним в одном доме. Ты посмотри, как живет Виржин Д;эсприван!  Ты видел ее дядю? Он губернатор Фале де Флер. Когда она пропала из дома, он отправил за ней три корабля военного флота! Но ведь он еще раздал заявления своим людям, чтобы граждане ее искали. В итоге награда досталась какому-то Натаниелю…
- Какому-то?! Я служил на его судне «Меркурий».
- Ты знаешь его?
- Знаю. Но не ведаю, чем он в данный момент занимается.
- А может, сплаваем в Гринфорд? Я там никогда не была. Заодно, может быть, куплю себе домик там.
- Зачем там? Моя каюта в твоем распоряжении.
- Ну что ж, это мне по душе. Капитан, зайдите ко мне, когда мы выйдем в море, идет?
- Есть, адмирал!
Я приказал держать курс на Гринфорд. Когда Рауль задал курс, он спросил:
- Ты ведь к ней неравнодушен?
- Допустим.
- Почему не скажешь ей?
- Я был в подобных ситуациях. Я знаю, чем они могут кончиться.
- Но ведь она тоже к тебе неровно дышит!
- Я заметил. Но кто я, а кто – она?
- И что? Девушки подобного рода в большинстве случаев выходят замуж за простолюдинов. Тебе нечего бояться!
- И что я скажу: «Адмирал, выходите за меня замуж!» - так что ли?
- Я как-то не подумал…
- И потом – я не хочу начинать спокойную жизнь. Мне и этой хватает.
- Ты по уши в дерьме! Какое тут удовольствие? Ты пошел против человека, который потопил почти 10 судов. А ты один! Лучше останься с ней! Тебе же лучше будет.
- Ты хочешь получить «Золотую корону»?
- Мне уже и «Жемчужины» хватает. А что?
- Просто я в любом случае не отдам тебе это судно. И потом – ты законный капитан «Золотой короны».
- Но я уже забыл, что значит быть капитаном! Я просто не справлюсь.
- До Гринфорда 2 дня пути. Потренируешься.
- Ладно.
Выйдя в море, я зашел в каюту Арабеллы. Она была во всеоружии, в прямом смысле. Я был немного шокирован, увидев, что она держит в руке шпагу. Но она поступила не так, как я думал:
- Научишь меня фехтованию, Бандонье?
- С радостью. Для начала медленно. Еще медленней. Медленней. Вот так.
Мы полчаса фехтовали в медленном темпе, после чего перешли на нормальный темп. Оказывается, те полчаса прошли недаром. Она была готова противостоять Америго Виейра, лучшему фехтовальщику архипелага! Когда мы перешли на быстрый темп, половина команды вломилась в каюту. Лишь остановив бой, я дал им понять, что это учебный процесс. Арабелла училась очень быстро. Вскоре она стала побеждать меня. Но не всегда. Она совершала одни и те же ошибки, которые давали мне шанс выиграть бой. Я ей говорил, не делать так, не допускать ошибок, но через пару поединков все повторялось. Так прошли два дня.

Неожиданный поворот
В бухте, где находился Гринфорд, я увидел линкор «Дерзкий». Я сразу подумал, кто бы это мог быть. Я пришел к выводу, что это Натаниель. Только он обладал судном «Дерзкий». Я бросил якорь у маяка и пошел в Гринфорд. По пути на меня напали солдаты, но их было двое, так что трудностей не возникло. Войдя в город, я увидел, что Даниель, Натаниелем идут в тюрьму. Они меня не увидели, а я их – да. Я решил зайти в таверну, что-нибудь купить для моей гостьи. Зайдя в таверну, я спросил:
- Вино есть?
- Вино, ром, эль, глинтвейн, джин. Вам что надо?
- Вино какое?
- Белое, красное, сладкое, полусладкое.
- Давай белого.
- Какого?
- Которое чаще всего спрашивают. Нет, не в кружку, бутылку дай.
-  С вас 25 пиастров.
- Держи.
Купив бутылку, я решил побаловать парней:
- А ром сколько стоит?
- 10 пиастров – 1 галлон.
- Я беру 15 галлонов. А джин сколько?
- 30 пиастров бутылка.
- А что так дорого?
- А это самый редкий напиток на архипелаге. Галлон – 150 пиастров.
- Давай 3 галлона.
- Давай 450 пиастров.
- Лови.
После я приказал своим людям отнести все купленное, кроме вина на судно. Я заметил офицера у окна и подошел к нему:
- Как зовут?
- Стерт Вандерзи.
- Кем хочешь быть?
- Старпом хороший. 5000 пиастров.
- Держи.
- Вы не пожалеете.
- Надеюсь.
Вместе со Стертом, я пошел на «Жемчужину». Арабелла там изнывала от скуки. Это было видно по ее лицу. Предложив ей то вино, что я купил, она спросила:
- А ты не будешь?
- Если ты настаиваешь…
- Я не настаиваю. Но может быть, мы вместе ее разопьем?
Вы сами понимаете, чем это кончилось. Мы были под алкоголем, поэтому не сдержали эмоций и признались друг другу в любви. Я попросил ее пожить на маяке у Клемента, потому что то место, куда я плыву слишком опасно для нее. Она согласилась оставаться там две недели. Я пообещал ей вернуться, как только смогу. Вернувшись на судно, я приказал держать на Кебрадас Костиллас.

Надо было сдержать слово.
Мы плыли до острова 3 дня, после чего мы с Раулем пошли к Юрксену. Войдя в его дом, Рауль выкрикнул:
- Верни мое судно, тварь!
- Ты как со мной разговариваешь?! Еще раз так сделаешь, и я тебе кишки выпущу!
- Верни ему судно, Из.
- А ты кто? Не указывай мне, что делать! Или убью вас обоих!
- Давай выйдем в море и посмотрим, кто кого убьет.
- Идет!
Я видел лицо Изенбрандта, когда он увидел мой бэттлшип. Но он не отступил. У нас был договор. Его надо было сдержать. Мы сразу пошли сближение. Во время стыковки я пристрелил Юрксена из пистолета. Я был опытным фехтовальщиком. На меня накинулись четыре офицера с фрегата. Я занял один трап, чтобы они могли атаковать меня по одному. Заблокировав удар первого, я пнул его в живот. Из-за этого за борт вылетели все, кто был на трапе. Нас было не остановить. Рауль сражался яростнее всех, из-за этого он часто пропускал уколы, но все еще стоял на ногах. Я решил ему помочь, но в этот момент трубач протрубил о сдаче оружия. Корабль был возвращен Раулю. Я решил не медлить и вернуться к Арабелле.

 Еще более неожиданный поворот!
Сдержав слово и вернув Раулю «Золотую корону», я отправился к Оксбэю. Два дня пути прошли идеально. Но на горизонте неожиданно показалось судно под флагом Белтропа… Оно явно преследовало нас. Я решил узнать, что это за судно. Я приказал повернуть вправо, но легче мне от этого не стало. Это была «Горгона». Внешне судно напоминало «Черную Жемчужину», но было помощнее и помедленнее. Я решил не рисковать и развернул судно. Но с каждым часом преследования я понимал, что от нее не оторваться, все больше. Когда Белтроп был на расстоянии выстрела, он дал залп носовыми орудиями. Я понял, что боя не избежать, поэтому приказал резко развернуть «Жемчужину» и пойти на сближение. Я забыл, что «Горгона» превосходила мой корабль по численности, и приказал забросить трапы. Я это сделал не зря. Пистолет был заряжен, сабля наточена, осталось только это показать моему учителю. Когда он выбежал из каюты, я выстрелил ему в ключицу. Он не мог сражаться. Дальше все просто: убить всех, кто сопротивляется. Сначала все шло по плану, но потом мы начали проигрывать битву. Слава Богу, что были умелые ребята в моей команде. Они подавили сопротивление. Когда судно было захвачено, я обратился к Дезмонду:
- Ты же… Ты… Ты был мне, как брат! Как ты мог?
- А ты что думал? Что я так просто отдам самый быстрый корабль на этих островах какому-то мальчишке?!
- То есть, ты сделал это по собственной глупости! Так?
- Да. Я не знал, что он самый быстрый. А когда узнал, решил заполучить его! Но ты помешал!
- Если она самая быстрая, как ты меня догнал?
- Выбросил все орудия, кроме носовых. Разгрузка увеличила скорость.
- Ты лишился всего, что у тебя было: репутации, положения, доверия и корабля. Ты этого добивался?
- Я добивался того, чтобы вернуть положение, репутацию, доверие пиратов, а корабль у меня и так был.
- Бросьте эту крысу в карцер! А «Горгона» пусть покоится на дне морском!
- Ты не сделаешь этого, Бандонье! Ты знаешь, что я вырвусь откуда угодно, лишь бы порвать того, кто измывается над моей крошкой!
- Даже с того света?! Я казню тебя на глазах всех прославленных пиратов этих архипелагов! Пусть видят, до чего ты докатился из-за жадности!
- Лучше утопи. Без свидетелей.
- Нет, Белтроп. Я казню тебя публично! Ведите в карцер и выставите там 5 человек охраны!
- Будет сделано, кэп!
Я не хотел верить в это. Мой учитель, наставник хотел убить меня ради какого-то судна! Из-за судна он выбросил все орудия, кроме носовых. Он докатился до самого низкого уровня подлости! От него надо избавиться. Я не мог ждать публичной казни, и поэтому на следующее утро я вздернул его на рее, а когда он задохнулся, его канонизировали. Я не хотел это делать, но пришлось. Иначе он бы точно убил меня и получил бы «Жемчужину». В тот день я почувствовал, что одинок в море. Мне нужен близкий и знакомый человек. Он был в Гринфорде. Я решил проведать Ната.  Когда я прибыл в гавань Гринфорда, Нат потопил английский линкор. Мы встретились в порту:
- Нат!
- Бандонье! Какая встреча! Ты выглядишь опустошенным. Что случилось?
- Мой учитель хотел убить меня из-за моего судна…
- А кто твой учитель?
- Белтроп.
- Ты шутишь! Ну и где он?
- На дне. Рядом со своей «Горгоной».
- Ты потопил его?
- Канонизировал на следующий день после того, как потопил «Горгону».
- Ты сутки стоял на одном месте?
- Да.
- Капитан ушел с кораблем! Поздравляю, Банд! Ты превзошел мучителя!
- Не смешно.
В этот момент я вспомнил про Арабеллу:
- Извини, мне надо на маяк! Я быстро!
С этими словами я рванул за черту города. До маяка я добежал за пару минут. Арабелла сидела и что-то обсуждала с Клементом. Я решил узнать, о чем это они:
- Арабелла! Привет!
- Привет! А мы тут с Клементом обсуждаем кое-что.
- Я заметил. Как раз хочу узнать, про что это вы?
- Про сокровища инков. Может, пойдем, посмотрим?
- Я не против. А ты?
- Я только за! Поплывем?
- Вместе с Натаниелем. Он завтра отплывает.
- Хорошо. Пойдем на судно, а то на суше уже как-то мне скучно стало.
- Пойдем.

Каэль Роа
На следующий день мы отплыли из порта вместе с «Дерзким». Я был быстрее него в 2 раза, поэтому я добрался туда за 4, а не за 8 дней. Там никого не было, а скалы разошлись. Мы могли пройти в бухту. У меня с собой был идол Бога Солнца, но войдя в храм, я вспомнил, что нужен идол смерти. Я взял с собой Стерта, Аскольда и еще 4 человека из команды, которые хорошо фехтовали. Войдя в большую залу со столбом в центре и увидев три прохода, мы задумались: в какой проход пойти? Я со Стертом выбрал правый. Двое пошли в левый, а двое – в центральный проход. Правый проход имел только один путь. По нему мы и шли. Через полчаса мы вышли в большой зал, залитый лучами солнца через отверстия в стене. Мы прошли к противоположной стене и увидели два коридора: с красным шаром внутри и с зеленым шаром. Я, не думая, пошел в правый коридор. Там оказалась просто установка, которая перемещала снизу вверх и наоборот. А дальше все было просто. Немного побегав по лестнице и пройдя еще две такие штуки, мы оказались в комнате со статуей. Я решил не трогать то, что лежало перед ней на постаменте и пошел изучать надписи. Лист с иероглифами у меня еще остался в кармане. Я приказал Стерту записывать все, что я диктую. В итоге, нам удалось открыть дверь в сокровищницу. В этот момент вбежала остальная четверка:
- Берите мешки, идиоты, и собирайте золото!
- Мы все не унесем!
- Нам не надо все. Хватит и одной десятой.
Золота было так много, что оно едва ли не касалось потолка, который находился на высоте 3,5 метров. Взяв все, чего нам с Арабеллой и «Жемчужиной» хватило бы на всю жизнь, я начал искать выход. Это была каменная дверь, которую мы открыли с трудом. Также, с трудом, мы дотащили золото до бухты и погрузили его в трюм. На одну шлюпку приходилось два мешка золота. Воспользовавшись 4-мя шлюпками, мы все-таки подняли якорь и паруса. Когда мы отошли от Каэль Роа на большое расстояние, я увидел мановар Сайлхарда, который плыл в сторону Каэль Роа. В подзорную трубу я увидел, что у него 45 пушек с борта. К счастью, ему было не до нас, и нам удалось уйти.

Продолжение.
Я поплыл к Оксбэю, в Залив Серой Скалы. Там, по нашим планам, мы с Арабеллой будем жить. Там легко построить домик на берегу, а небольшая ферма у нас была на судне. Как только мы причалили, я сразу распустил команду. «Жемчужина» была в нашем с Арабеллой подчинении. Вот вам и домик у моря!  А золото я зарыл на берегу, предварительно раздав часть команде. Они сказали, что всегда будут на Оксбэе, и если они понадобятся, то они придут.