Эх, Савкина... Или что делает с человеком алкоголь

Татьяна Гармаш
Конец августа… Иду от остановки домой и по пути встречаю свою старую знакомую, с которой раньше вместе работали в кинотеатре. Знакомы сто лет, живём друг от друга через два дома, а видимся редко. А тут такая встреча… Было около десяти часов вечера и Савкина в темноте меня не узнала. Она шла, погружённая в свои думы, и особо по сторонам не смотрела. Остановилась лишь, когда я её окликнула.
 
- Привет, Люда!
- О, Татьяна, привет! – удивлённо ответила она, - А я тебя не узнала.
- А чего так? В темноте плохо видишь?
- Да я вообще плохо стала видеть…
- На тебе очки какие-то тёмные.
- Такие купила. А когда читаю, другие одеваю.
- Так у тебя на плюс?
- Ну, да!
- Тогда это уже возрастное… А сколько?
- Да кто его знает… Настоящие окуляры, почти лупы…
- Как же ты покупаешь очки?
- Да, вот так! Когда и мамины ношу.

Тут она что-то вспомнила и резко оживилась.

- Можешь меня поздравить! – восторженно сказала она.
- С чем это?
- А мне сегодня шестьдесят стукнуло!
- Да ты что?! Поздравляю!

Разговаривая, мы прошли с ней через арку дома, и вышли со двора на освещённую улицу.

- Ты не знаешь, - вдруг спросила она, - отчего может болеть голова? Вот здесь, в висках? Прямо сдавливает как тисками…
- Может, давление повышенное? Сходи в больницу, проверь. Я сегодня на бесплатное обследование ходила, в 20-ю школу. Там проверяют и глазное давление.
- Я вообще последнее время хреново себя чувствую. С мамашей замучилась. Валерка с дачи приехал, удивляется, как я одна с ней справлялась. Ничего не ест, чуть не с ложки кормлю. В туалет сходить не может. Я ей слабительное дала, да видно лишнего… Она мне всё кругом обделала. Посадила её мыть в ванну, а вытащить оттуда не могу. Пришлось спасателей вызывать.
- Да ладно, неужели в таких случаях вызывают?
- Вызывают! Сколько угодно. Приехали три здоровенных мужика, еле вытащили.
- Так что ты хочешь? Ей лет-то сколько? Никак восемьдесят?
- Ну, да. Восемьдесят два…
- Мы в шестьдесят-то уже больные… У меня вон недавно бляшку обнаружили в шейном отделе. Так я, как ты знаешь, никогда не курила, не выпивала… А у тебя, вспомни, «стаж» уже лет сорок…

При этих моих словах, она вдруг спохватилась (видимо, они ей не очень понравились, а может, вспомнила чего).

- Ой, мне же в магазин надо!
- Зачем?
- Сто грамм купить! – выпалила она и бегом побежала к соседнему магазину. Я видела, как она поднялась на крыльцо и дёрнула ручку двери. Но, увы… «Посадский» был уже закрыт.
- Так магазин до десяти, - сказала я, когда она вернулась. – Похоже, ты уже выпила сегодня?
- Естественно!...
- Так зачем тебе ещё? Вот и радуйся, что облом  вышел, - уже шутливо сказала я, - завтра голова болеть не будет…

Но Савкина меня уже не слушала, она бежала в сторону моего дома, где находился магазин «Магнит». Я, не торопясь, пошла за ней. Видела, как она снова взлетела на крыльцо. Но и этот магазин оказался закрытым.

- Так «Магнит» до половины десятого, - сказала я, когда Савкина снова со мной сравнялась. - Остался только «Миндаль», он до двенадцати.

Но Савкина в «Миндаль» не торопилась, то ли потому, что он находился через дорогу, то ли на него у неё не было денег.

- Пошли ко мне, уж стопку-то я тебе всегда налью, - посочувствовала я ей, вспомнив, что всегда держу немного водки для компрессов.
- Всё из-за тебя, -  проигнорировав моё приглашение, злобно ответила Савкина. – Лучше бы я тебя не встречала.
- Так время-то было уже около десяти, когда мы встретились.
- Нет, было только пятнадцать минут десятого.
- Значит, у тебя часы дома врут, - заверила я её, поскольку точно знала, во сколько я выходила из маршрутки, - мы говорили с тобой минут десять, не больше.

Но Савкина стояла на своём, и по её настроению и грубому тону, я поняла, что она обиделась уже капитально. Через минуту, мы уже шли в разные стороны. Я не знала, пойдёт ли она в «Миндаль», но точно знала, что дома её ждёт Валерка, такой же алкаш со стажем.

***