Переход

Рона Тея Мун
По своей привычке Лу уже хотела после расставания с Анри удариться в страдания, но ей не дала это сделать внезапная новость. «Вендетта» закрывалась. Это был шок. Утром кто-то пришел попить кофе и обнаружил надпись о том, что помещение сдается. Разрывавшийся от звонков телефон не позволил ей лечь на диван и погрузиться в душераздирающие воспоминания. Все искали Изу и только Лу точно знала, где она находится. Она отправилась к Арно.
Второй шок ее ждал, когда дверь открыл ей человек на костылях, она с трудом узнала в нем Арно.
- Господи! Неужели! Ты идешь на поправку? Я так рада за тебя!
- Ну если ты помнишь одной ступней я начал шевелить, когда понял. что иначе не смогу использовать педаль фортепиано и вот с тех пор постепенно правая нога стала оживать, но это месяцы труда.
- Я так рада тебя видеть, - она бросилась ему на шею, - прости, что не заходила, я только сейчас поняла, как я по тебе скучала. – она смотрела на него и удивлялась, как ожил его взор, в глазах появилась улыбка вместо привычной отчужденности, - на самом деле я пришла не только навестить тебя, я уверена, ты знаешь, что меня привело. Все в шоке от того, что «Вендетта» закрывается, скажи, Иза у тебя?
- Да, ты можешь поговорить с ней попозже, но сейчас она спит. Выпьешь кофе?
- Да, с удовольствием.
Они направились на кухню. Она претерпела значительные изменения. Скатерть на столе, желтые занавески, изящный светильник.
- Да, сразу заметно, что в доме появилась хозяйка. Давно вы живете вместе?
- Около полугода.
- Сделаешь себе сама кофе?
- Конечно. Я рассталась с очередной своей большой любовью.
- Ну и замечательно! Может быть, наконец, у тебя появится шанс встретить человека, который способен любить тебя, а не самоутверждаться за твой счет. Ты находишь себе патологических бабников, которые ведут скрупулезный подсчет своим половым актам. А разве это отличает настоящего мужчину? Разве успешность у женщин и количество покоренных сердец – это показатель успешности личной? Женщины слетаются на таких сердцеедов лишь для того, чтобы помериться привлекательностью, чтобы побороться друг с другом своими чисто женскими методами, а эти глупцы думают, что они сами хоть что-нибудь да значат. Посмотри на Марка! Во что он превратился? Сколько раз я видел как его в абсолютно свинском состоянии Жаклин забирает домой с какой-нибудь очередной пьянки, это продолжается с тех пор, как вы расстались. Я даже как-то разговаривал с ним.
- О ком? Обо мне? Расскажи, что там у них? Я видела их лишь изредка у себя на вечеринках и то по-отдельности.
- Не только о тебе, о жизни, о любви. Марк не способен себя обеспечивать и голодать он тоже не может. А что он вообще может? Жаловался мне на то, что потерял вдохновение, потерял единственную женщину, которая его любила, то есть тебя. Я подтвердил, рассказал, как ты из-за него мучилась.
- А Жаклин разве его не любит?
- С твоей сестрой мне сразу все стало понятно. Эту женщину родители высекли из камня. Рассказы Марка лишь уверили меня в моей правоте. В ее понимании любовь – это некоторые меры, которые ставят человека от нее в зависимость. Чувства, эмоции ей не свойственны. Но Марк не может найти в себе силы покинуть ее из-за денег. Кстати, раз ты рассталась со своим широко популярным другом, может быть, вернешься к горячо любимому некогда Марку? Я думаю, он был бы счастлив.
- Нет, что ты! Анри вытеснил из моей жизни все прошлое. Да и к тому же, я так обижена на Марка, что вряд ли смогу простить. Но похоже наш интерес к личной жизни друг друга взаимный. Что происходит у вас с Узой и как это связано с «Вендеттой»?
- Мы уезжаем. Я еду гастролировать по Европе и Иза едет со мной. В Риме мне обещали курс лечения у хорошего врача, Иза хочет посетить родину и еще кое-что… Мне написал мой сын.
Лу сидела, не в состоянии обработать такое количество новостей.
- Твой сын? Ты же никогда его даже не видел. Подожди, и на кого вы оставляете «Вендетту»?
В дверном проеме появилась Иза с заспанным лицом и растрепанными волосами, она слабо улыбнулась.
- Привет, красавица! С «Вендеттой»  покончено! Вчера там была драка с поножовщиной, я поняла, что с меня достаточно. Я устала. Больше нет той публики, которой я была рада раньше, которая создавала атмосферу творчества и тепла. Ты здесь не случайно, именно тебе предстоит возродить прошлое, но по-новому. Ты должна открыть новый клуб, а я наконец-то нашла свое счастье и мне хочется попутешествовать.
И вдруг у Лу словно выросли крылья, появилась энергия. Если уж сама Иза благославляет ее на подобный шаг, то все должно получиться.
- Арно, а что там по поводу твоего сына. Я так и не поняла?
- Он живет сейчас в Париже, пришел ко мне внезапно и сказал, что хочет познакомиться. Хороший, талантливый мальчик. Меня удивило то, что он не держит на меня обиду за то, что я не растил его все эти годы, наоборот, он гордится, что это именно я его отец.
Они сидели и выпивали по поводу происходящих перемен, какими бы веселыми или грустными они ни казались, а выпить нужно всегда. Лу не переставала удивляться тому, как изменились ее старые друзья, поселившись вместе. Было заметно, что в борьбе за власть победила Иза и взялась своей сильной заботливой рукой, годами державшей в узде всю творческую братию Парижа, за нервного, своенравного, импульсивного пианиста. Но как он принял ее любовь? Лу завидовала ей. Она чувствовала, что ей самой нужно чуть больше воли, чтобы преодолеть свои страхи и не обращая внимания на мужские капризы остаться рядом, когда тебя выгоняют, прийти, когда тебе говорят, что ты не нужна. Переждать период забвения и вернуться, заявив о своих правах на мужчину. Но потом она поняла, что для этого нужно быть Изой, а Лу могла быть только собой.