Соседка

Нарт Орстхоев
 

 

 Я вышел из Мечети на Пр. Мира и, пешком дойдя до метро, стал ловить такси в сторону  области. Из потока вырулил салатного  цвета жигуленок шестой модели, и  лицо кавказской национальности спросило, вам куда? 
- В Подольск если договоримся…
- Если мы не договоримся, то в Москве никто не договорится, брат, - ответил он и улыбнувшись показал рукой на сидение. Я сел с зади и спросил, сколько. 
- Тысяча пятьсот.
- Ок, поехали! - кивнул я, хотя и за тысячу и тысячу двести не раз ездил туда. 
- Рафик, - представился мой кучер, трогаясь с места; и мы плавно влились в пробку.
- Адам, - ответил я с улыбкой.
- Ты, что, еврей? 
- Нет, чеченец.
- Ара, я чеченцев уважаю! Ты Усмана знаешь? 
- Я много Усманов знаю, а по батюшке как его кличут?
- Ара, фамилию не знаю, но - отличный парень…
Таксист мне нравился своим простодушием. Небольшого роста он выглядел юнцом, хотя было ясно, что ему лет за тридцать,на руке наколка,восходящее солнце и слово АНА. Большие чёрные глаза  светились счастьем, и хлопая, как  веер, длинными ресницами он тараторил  без остановки. 
- Трофимова проезжаем! - бросил он перед Рижской эстакадой. 
- Живёшь на Трофимова? - спросил я.
- Не-е, Ара, я там за 56-м домом в ИВС сидел три месяца. 
- А что такое ИВС? - уточнил я. 
- Изолятор временного содержания, брат-джан. Он там прямо перед 56-м домом на против стоит… Сейчас заправимся, если не против, и быстро на МКАД, иначе в пробке стоять до утра будем. В пять часов начнётся Ара, все за город побыстрее хотят вырваться. 
Мы подъехали к АЗС, и он вышел из машины. Смешно переваливаясь на коротких ногах, обошел машину и, дав десятку заправшику, исчез в дверях заправки. Когда он вернулся, я решил поприкалываться, чтобы скоротать дорогу.
- А за что ты сидел аж целых три месяца? Убил кого-нибудь…
- Ара, издеваешься, - сказал он и, встретившись, в зеркале заднего вида со мной взглядом, прыснул от смеха.
- Ну мне интересно, - улыбнулся я в ответ.
- Ара, чеченцу можно рассказать. Я из Карабаха родом. Как только началась война, взял маму с Кариной, это сестра моя, и уехал в Армавир. Ара, работы нет, зарплата 5-6 тысяч, вот и решил в Москву поехать. На стройку. Обещали 15 тысяч чистыми. Жилье и питание бесплатно. Ара, пять месяцев пахали, как бичи, и осенью нас кинули. Семнадцать тысяч всего! И нечего не поделаешь. Вот я и согласился с земляками салон связи грабануть. Ара, денег там не было, но мы увели 68 телефонов, 4 нетбука и несколько навигаторов и удачно свалили. В туже ночь разделили всё на троих и разбежались. Я тихо продавал свою долю. Мы квартиру вчетвером снимали с друзьями, по 5 тысяч с каждого. Но у них российское гражданство, и они работали в супермаркете. 
Маме и Карине послал десять тысяч. А вскоре Карина позвонила: им, как беженцам из Карабаха, могут дать российское гражданство, но за это надо кое-кому 1500 долларов заплатить. Вот я и решил снова на дело пойти. Но - один. В тот же самый салон! 
Что-то я не так сделал - сработала сигнализация! Взяли меня через несколько кварталов. Документы спросили, и что я делаю в три часа ночи на улице. Я не мог сказать, где живу: там оставались три-четыре пустые коробки из-под телефонов, что не успел выбросить. Но я ни в какую! На вокзалах, говорю, ночую, ищу работу, но без гражданства не принимают. На стройке кинули, и даю им адрес стройки, где я жду расчёта. 
Несколько дней держали в РОВД, а потом в изолятор перевели. Ара, там все с серьёзными статьями, и я среди них! Встретили неплохо, спросили, что да как, посоветовали стоять на своём до конца. Сидел ли, интересовались тоже; я выдал, что по малолетке оттарабанил два года в Карабахе, кто там проверит! Ара, я и в армии-то не служил из за роста! 152 см только. И наколку друг-азербайджанец мне и себе, в 8-м классе сделал - "Мама" написал по-ихнему. 
Ара, был там один бык, Боря-Бешенный; его все боялись. Я в первый раз посмотрел ему в глаза, чуть, брат-джан, инфаркт меня не хватил! Красные, злые. Он решение суда ждал по кассационной жалобе. На второй день зовёт меня и говорит: "Рапик-джан, надо кликуху тебе придумать, - и чешет свою репу. - О! Будешь Телевизор-джан!", - восклицает он и себя по коленке хлопает. Довольный такой, гад! Я делаю вид, что счастлив от такого погоняла и улыбаюсь. На завтра велел над ним второй ярус для меня освободить и каждый день пинал меня снизу через сетку: "Эй, Телевизор-джан! Включи новости!" Я тут же спрыгивал на пол, залезал на подоконник и рассказывал всё, что вижу снаружи. "Вот мент кого-то на прогулку вывел. Вот с подъезда напротив кто-то вышел". 
 
 
Через пару дней я понял, что это - подарок судьбы, и старался вовсю. Мог сигарету взять без спросу, а, когда он кушал, нет-нет, колбасу и хлеб, конфету к чаю, иногда он предлагал мне и чифирнуть. Следак меня через день уговаривал несколько салонов на себя взять и обещал, что только условно получу. Но Боря учил меня, как себя вести, и я не сдавался.
 
Это было в марте, я уже два месяца сидел, Бешенный кричит: "Телевизор-джан, включи новости!" "На плацу - никого, - начал я, - через забор на втором этаже баба, рыжая, курит. (в цветастом халате, видно что у неё жизнь не сахар) Но я начал приукрашивать какие у неё локоны красивые, Боря-джан! А как она красиво дым кольцами пускает!" - Вот вот,с этого места по конкретнее."Старая?" - спрашивает он. "Нет, - отвечаю, - лет тридцать. "Толстая?" - "Нет! Баба стройная, интересная". 

И так каждый день. Однажды я чуть не попался, сокамерник запрыгнул на подоконник и решил на неё посмотреть. Но Боря зыркнул на него: "Не мешай Телевизор-джану!" Бедный, тот чуть в обморок не упал.

Меня на суд обещали на следующей недели повезти. Боря просит новостей. Я залез на подоконник и вижу, соседка курит. Я, как всегда, стал расписывать её. "Вот, она бросила окурок и пошла в квартиру. Вот, села перед телевизором". Меня понесло! "Я её, Боря!" И между тем сам начинаю верить в то, что несу. Я стараюсь, расписываю всё,вот халат сняла,красава в красном белье,уходит, наверноев ванну, пошла", - разочаровываю я Борю. "Молодец! - говорит Боря, - спускайся, кушать будем". За столом Боря бросился в воспоминания: "Ритка моя всё красное любила, я её в "Орхидею" водил каждый месяц. Ни в чем не отказывал. Но… сука, исчезла, как только меня повязали…" 
Настал день суда. Боря отзывает меня в угол и говорит шепотом. "Я ваших воров, блатных и авторитетов многих знаю, и, если мне надо будет, в шесть секунд тебя найду," - начал он. Ара, я испугался. Говорю: "Боря я же ничего не сделал!" "Слухай сюда, - прерывает он меня и еле слышно продолжает, - у меня в Подмосковье у матери 50 косарей зелени остались, как только выйдешь, съездишь и заберёшь. А потом сходишь к этой соседке и скажешь ей, что я влюбился в неё. И спросишь, так как баба она незамужняя, согласится ли ко мне на свидание приходить". "Хорошо", - отвечаю я, а сам думаю, вот влип я дурак! "А вдруг она откажется, Боря?" - спрашиваю с надеждой. "Ты про деньги ей скажи, и всё будет, как надо, не откажется". 
Мне за бродяжничество дали год условно, и отпустили с зала с суда и я поехал на квартиру. Там жили уже другие, но мою сумку с вещами отдали.Ну я и поехал за сто сорок км в Подмосковье. Мать Бори, женщина лет семидесяти, очень обрадовалась , прочитав письмо, накормила меня. Потом показывала фотографии Борю в детстве, плакала и рассказывала, как инфаркт получила, когда Борю в первый раз посадили.
 
Я всю жизнь в школе учителем проработала, 26 лет и вдруг такое. После больницы не вышла на роботу. Не могла коллегам в глаза смотреть. Но его выпустили тогда, и он через полгода квартиру в Москве купил, и меня туда звал. Я отказалась и денег у него не брала, как бы он не просил, знала, грязные это деньги. Вот крестилась на старости лет, в Бога поверила. Это за наши грехи, мы с покойным мужем атеистами были, и это нам в наказание что так воспитали Бореньку. Я после больницы свой партбилет сожгла и в церковь пошла. Сейчас каждое воскресенье собираемся в молельном доме и каемся, старые дуры…
Я прожил у Бабы Нюры два дня. В воскресенье, как только она ушла, залез на чердак и, где сказал Боря, нашёл пакет с деньгами и "Макаровым". Пистолет я опять спрятал под керамзитом и с деньгами спустился вниз. Когда старушка пришла, сказал, что завтра утром мне надо ехать. 
- Живи у меня, сынок! У вас же там война, - предложила она. Но я, сославшись на то, что давно не видел мать, утром уехал. Она всё старалась мне деньги в карман сунуть, но я не взял. 
Всю дорогу пешком до станции и до Москвы в электричке боялся, что могут остановить, проверить сумку. О том, чтобы отдать им в случае чего деньги добровольно, как и бежать с ними от Бори, не могло быть и речи. Но все обошлось.
Вечером я пришёл на Трофимова, 56 и сел у подъезда на скамейке. Сижу, курю и не знаю, что делать. Из подъезда выходят люди, подозрительно на меня смотрят. Не замечая этого сам, и видать от жалости к себе, я скулил. 
- Что, нерусь, ревёшь!? - вдруг услышал я женский голос. 
Она держала за руку девочку лет 5-6. Я растерялся, но быстро сообразив, что это - шанс, скороговоркой затараторил. 
- Я оттуда, - и показал за забор. - Боря меня к вам послал. 
- Какой еще Боря? - удивилась она. 
- Он через окно наблюдает за вами и влюбился, просил передать деньги. 
- Таааак, давай зайдём в дом и  всё по порядку расскажешь. 

Мы поднялись на второй этаж и зашли в квартиру. Она раздела дочурку, усадила её перед телевизором и пригласила меня на кухню. Я честно рассказал, как воровал телефоны и как снова захотел, как попался и как в камере познакомился с Борей. Она долго молчала. Но потом, когда я уже допивал третью чашку чая,спросила,так сколько денег ты говоришь.Я достал из сумки пять пачек и положил на стол.Пододвинув поближе ко мне,одну пачку она сказала: 
- Ты давно маму не видел, езжай в Армавир, дальше я сама! 

Я поцеловал её руку и, взяв пачку, в ту же ночь уехал к матери. 
Мама с Кариной плакали, Ара, и я тоже плакал, и целовал их. Мы сделали российское гражданство, я обменял водительские права, и мы втроём приехали в Москву. Здесь купил у одного старика эту "шоху" и таксую. Ара, 28 тысячи за эти годы прошла только! Ласточка моя! Кариночка вышла замуж, она у нас красавица, и уехала в Ереван. Мать не нарадуется на меня, Ара я счастлив…

Он замолчал. Молчал и я, думая, ну надо же, как же непредсказуема судьба человеческая. По теории вероятности с таким заморышем не должны были происходить никакие чудеса. Ан нет, даже он получил свою долю приключений.
 
- А к соседке в гости не ходишь по ночам? - подмигнул я ему в зеркало. Он снова залился по-детски в смехе. 
- Нее, Ара, это не для меня! Однажды, это было осенью, полгода прошло, как я вышел, лечу по Проспекту Мира и вижу платиновая блондинка голосует, на высоченных каблуках, джинсы в обтяжку, черная кожаная куртка, в очках. Села на заднее сидение и командует: "На Трофимова, 56!" Ара, у меня сердце чуть не выпрыгнуло, я узнал её по голосу. Долго думал, а потом обернулся, спрашиваю: "Это вы?"

Она очки сняла и через сиденье как прыгнет: "Ой, Рафик-джан! Миленький!" и расцеловала меня. Рассказала, что сделала в квартире ремонт, устроилась на работу и отдала дочку в школу. Когда мы подъехали к ее дому, я остановился у арки, сказал, давай я не буду заезжать во двор, этот забор и здание не хочу видеть.

Она через силу сунула мне 500 рублей и, выходя, кокетливо подмигнула: "Может, зайдёшь ночью и новости расскажешь а, Телевизор-джан!?"

Ара, издевается да? Этот бык ей всё рассказал! 
И он снова залился в смехе…
 
Будучи в Москве, я свернул перед отелем Holiday, и первый же дом на улице Трофимова был под номером 56. Заехал в арку и остановился перед подъездом, узкая дорога машинам не разъехаться. Слева от пятиэтажного дома высится забор метра три. На четвёртом этаже на подоконнике стоит заключённый и курит, посматривая через забор. 
Наверное Боря завёл себе новый Телевизор...