А у нас на селе

Клименко Галина
1.     Велик и Могуч язык у нашего агронома. Без матов только несколько слов в предложении и то, союзы с предлогами да кавычки с дефисами. Как-то в наш совхоз приехала комиссия, агроном как жахнул кулаком по столу, а потом словами... В комиссии были люди, интеллигенты до мозга костей, поэтому из сказанного на 99%  не поняли о чём речь? Тут же обратились к директору:
 
-   У вас что здесь, иностранцы работают? А визы с прописками у них есть? Давайте-ка всё хорошенько проверим!
И проверили... Особенно тщательно зачищали бухгалтерию. В итоге: на директора надели полосатую пижаму, а агроном сел в его кресло. По совместительству он ещё является учеником первого класса. Надо же когда-то изучать вторую половину русского языка, чтобы тебя все люди понимали?!


2.     Дед Лёва уже достал свою бабку: 
 
-   Я, если Лев, то автоматически являюсь царём зверей, а потому - все безоговорочно должны мне подчиняться, особливо ты, бабка, в первую очередь! 
 
-   Раз ты царь, то и иди на житьё к своему зверью, чего ты тут засухарился среди людей?

И однажды до того упёкся, что она ушла к родственникам, пока дед не одумается. Старый заскучал без бабки и принялся за интенсивную работу по её возвращению. Пошёл к гитаристу Цыплакову, который, так себе, знал пару аккордов, и попросил обучить его серенаде, чтоб уже сразить бабку, так наповал. Ближе к полночи они явились к нужному двору. Дед начал свой сюрприз со вступления, мол:
 
-   Вернись, бабка, я всё прощу!

Старуха, подбоченясь, всем видом показала, что не лыком шита, поэтому не замедлила крикнуть в обратку: 
 
-   Это ты мне должен простить, старый охальник? То, что тобою нафестивалено за всю жизнь, ни на одной козе не объедешь. В связи с этим, поворачивай оглобли, Ромео, одним лаптем на погосте.

А брат бабки, глуховатый от прожитых лет, спал у окошка. В это время он видел сон про войну, но звуки серенады его разбудили. Престарелый родак спохватился и с берданой наизготовку выскочил на крыльцо. Со словами:
 
-   Я вас бил, фашистскую сволочь, и буду бить, пока кислород не перекрылся!  -  шарахнул по забору.

У солиста новая фуражка в решето, а у Цыплака - гитара. И долгие месяцы дед восстанавливал свою речь, чтобы была членораздельной. Примерно, месяца через три сказал бабке: 
 
-   Твоего братца я здесь близко не хочу видеть. Как это можно в марте месяце, перепутать меня с котом?
   
-   Дед, ну что ты всё серчаешь? Сам же говорил, что царь зверей, а львы, между прочим, чтоб ты знал, относятся к семейству кошачьих!


3.     Зачем жинке вчера наобещал, что оборву всю вишню? Вот дурак. Оно ж было хорошо: сидели с кумом выпивали, думал, что наутро горы сверну. А теперь глянул на это высоченное дерево, как бы шею себе не свернуть? Жена притащила сюда штук десять пустых вёдер и подмигнула, типа "Бог тебе в помощь!"
Я обвязался верёвкой, на случай, если шаг задрожит, перекрестился и полез. Забрался на самую макушку, знай, мол наших, кинулся, а тару-то забыл. Кричу: 
 
-   Антонина! Ведро мне кидарахни, спускаться больно в падлу... или западло, точно не определил.

Ну она и кидарахнула, видно старалась от всей души. Бумс мне по чердаку. Тут и так в последнее время плохо соображаю, а ещё такие сотрясения! 
 
-   Ёпэрэсэтэнская жизнь!  -  только и успел сказать и завис на сучьях. Очухался от солнышка, затылок подпекало. Глядь, а земля до сих пор внизу, метрах в пяти. 
 
-   Антонина, я что, ещё планирую?
   
-   А ты думал, что лежишь на лебяжьей перине? Кто б тебя оттуда доставал?
   
-   Ты что, на всю голову больная? Я ж загину. Ты хоть бы побеспокоилась, кума позвала, а то мужик зависает, а ей по-барабану.
   
-   И кум твой тоже в полёте, только на другом дереве. У себя дома. Вам что, друг друга не видать?
   
-   Тонька, у тебя был хоть грамм совести, когда ты шла со мной расписываться? Помнишь? "и в горе и в радости..."
   
-   Ты предлагаешь, с тобою рядом повеситься?
   
-   Я очень предлагаю снять меня. Тем более, в туалет захотелось, как мне сходить?
   
-   А ты сходи, как птица - на лету!
   
-   Антонина! Палку не перегибай! Ты хоть одного воробья видела в брюках, которые для этого надо снять? Как ты себе это представляешь, в моём положении?
   
-   В отличие от тебя, воробей заботится о своём потомстве, а ты с кумом уже неделю пьёшь, алкашуга хронический и до семьи тебе недосуг!
   
-   Досуг-досуг! Ещё какой! Спасибо, что напомнила. Ну-ка, позови сюда двойняшек, Вовика с Серёжиком.
   
-   Мы туточки, батя, ты что-то хотел?
   
-   Спуститься на землю обетованную. Самим догадаться - не?
   
-   Да мы уже пробовали. Ни в какую не получается, а мамка не хочет пособлять, дюже злая на тебя.
   
-   Ну её в болото, вашу злыдню, попробуйте ещё разок. У меня заначка есть, куплю обоим по велосипеду. Слово отца.

Пацаны кинулись к дереву.   

-   Стоять!  -  крикнула маманька.  -   Я сама его стяну, а вы постребаете без велосипедов.

Но тут ветви не выдержали моего бренного тела и я, наконец, встретился с землёй. Вновь очнулся на следующее утро. Жена тут, как тут: 
 
-   Что ты там буровил про заначку какую-то?
   
-   Да фиг его знает, где она? Это ты виновата, мозги ведром перевернула, теперь ничего не помню.

А сам через пару дней вытащил припрятанное и купил пацанам по велику. Пока сучья трещали, они успели тряпья всякого накидать. Спасли батю своего!
Ну и пусть Тонька орёт, зато детям радость!