На рыбалке

Рик Москит
На рыбалке.
 
В конце августа мы семьей ездили в деревню.  Дед возил нас на рыбалку на Панкратовское озеро. Оно так названо, потому что на его берегу расположена деревня Панкратово. В этой деревне живут настоящие вепсы. На следующий  год, летом, там вновь будет проводиться праздник “Древо Жизни’’.

Если быть точнее, то машину вел папа, а дед говорил куда ехать. Когда мы приехали было еще холодно и дул сильный ветер. Мы вышли, взяли мотор и понесли его к лодке. Лодка была не деда, а его знакомого. Мы установили мотор и перенесли вещи в лодку. Мама хотела сразу сфотографировать озеро, но фотоаппарат не работал. Она рассердилась на нас с папой, за то, что мы такие разгильдяи и испортили его. Она так расстроилась, что решила сидеть в машине, пока мы будем рыбачить. Сначала мы отплыли от берега без нее, но потом решили, что надо звать и ее, ну не зря же она ехала с нами на рыбалку. Раз приехала, то пусть тоже рыбу ловит. Поэтому пришлось вернуться к берегу. Мы с папой еле уговорили ее плыть с нами. Вот мы сели все в лодку  и отчалили.

Погода была солнечная, но облачная и поэтому казалось, что холодно, дул северный ветер. Когда мы поплыли, уже у всех было хорошее настроение.  Дед хотел подплыть к небольшим островкам, утверждая, что там есть рыба. А мама показывала на другую сторону озера, говоря, что рыба там. Тот берег прямо весь светился. Но дед все равно повел лодку к островкам, потому что они были ближе.

Лодка быстро поплыла, а ветер холодно обдувал лицо. Из под носа лодки выбивались большие брызги и тоже попадали в лицо.  Наконец мы остановились возле маленького островка, закинули удочки и стали ждать. Но ничего не вышло. Тогда дед повел лодку к второму островку, но и там мы потерпели неудачу. Оставалось плыть в то место, куда указала мама. Моторка снова заревела, но пришлось сбавить ход, потому что волны на середине озера были совсем беспокойные. Наконец мы добрались к солнечному берегу. Там вместо волн была всего  лишь легкая рябь.  И что самое интересное - сразу начало клевать.

Первым клюнуло у деда, он удил на спиннинг. Поймалась щука. Потом пошло у меня. Я ловил окуня за окунем. Вышло у меня семнадцать окуней и еще два сорвалось.   А папа пока ловил рыбу, то чуть не заснул, потом вообще умудрился порвать леску. Но все равно он поймал трех окуней, а мама поймала двух окуней и двух упустила. Она вообще чуть не всех червяков скормила рыбе. Поднимет удочку, а на крючке не то, что рыбы, даже кусочка червяка нет.

А потом и у меня клёв закончился, и всем стало скучно. Дед пошутил, что таких лентяев как папа и мама с собой больше брать не будет, толку с них никакого. Но мама сказала, что толк есть от всех: дед умеет водить лодку и ловить на спиннинг, я – удачлив, папа нужен, чтобы снимать с моей удочки рыбу с крючка, а она – чтобы говорить, где рыба спряталась.  Вот так за разговором мы перекусили, еще немного посидели и поплыли к берегу.

Но это еще не все. Когда дед подогнал лодку к  причалу, я решил, что раз почти вся рыба моя - она была в пакете, то рыбу должен я нести. Ну и как только воды стало мало, я решил из лодки выйти. Ну и вышел. Как Джек-Воробей. Одна нога уже в воде стояла,  а вторым сапогом я зацепился за борт и упал на коленки в воду. Все в лодке от смеха чуть не умерли. А я как дурак мокрый ехал до дома. Обиделся на всех и не стал переодеваться на берегу.