Ох, любовь, как ты зла

Анатолий Баюканский
       АХ, ЛЮБОВЬ, КАК ТЫ ЗЛА!

Бронислав Пилсудский считал, что попал из огня да в пламень. Монотонная, вяжущая и неопределенная жизнь вдруг повернулась к нему сияющим ликом и он порой задыхался от счастья, от  необычных впечатлений и  возбуждающих возвышенных чувств. На какое-то время ему даже показалось, что вся прежняя напряженная и странная жизнь -  тюрьма, каторга, первая любовь на острове, даже собственные айнские дети, и скитания по каторжному острову в поисках  мало кому нужных сведений о коренных народах Сахалина – простое времяпровождение, занятие, чтобы не сойти с ума. Недаром в Рыковском у него был своеобразный календарь – каждый день он зачеркивал одно из чисел и испытывал удовлетворение , видя, сколько месяцев и сколько лет оставалось до срока ссылки.
    Здесь, в замечательном польском курорте Закопане было не только, казалось, вечно безоблачное небо, здесь  был дом брата Юзефа, который к тому времени находился в зените славы, наконец, тут он встретил свою «звездную пару»  первую любовь кареглазую, вечно смеющуюся, по-юношески стройную даму  Зосю и ее сестру Марию. Им на курорте казалось скучной вся эта приезжая публика и поэтому Зося с удовольствием начала выказывать Брониславу знаки внимания, вела его по улицам под руку а на виду младшей сестры обнимала «русского» за плечи, прощаясь, целовала его в пухлые губы. Бронислав был очень впечатлительным, увлекающимся человеком, .и воспринял ее действия, как признак возрождающейся юношеской любви  порой ловил странные взгляды младшей сестры, которая даже иногда укоризненно окорачивала Зосю. Он уже знал, что обе сестры замужем, в Закопане приехали на лечение и отдых, но думать о их семейном положении  он  не хотел, испытывал полузабытое состояние собственного величия, казалось, весь мир создан для него одного, а прошлое…это ступени, по которым  любому счастливцу предстоит подняться к вершине, как это делают альпинисты
   Но, тысячи раз «но». И для альпинистов случаются  не только сходы снежных лавин, но и обвалы судьбы Сиреневыми вечерами они уже  всерьез говорили о будущем, нежно целовались, избегали вспоминать о мужьях и женах о  и вдруг Зося прямо и довольно резко объявила Брониславу, что их сладко-банальный курортный..роман завершился и она срочно выезжает на постоянное место жительства в Санкт-Петербург, к мужу. Гром грянул  казалось, с чистого неба. И в очередной раз поверг его сначала в легкую панику, потом в глубокую депрессию.  Бронислав закрылся в своей комнате ,тихо плакал в подушку, проклиная судьбу, вспоминал снова и снова  слова матери: «Бронис, ты не рожден для счастья» А почему?  Куда не кинешь взгляд хорошие, красивые, добрые женщины коротают дни с убогими, ничтожными, ничего незначащими мужчинами, а он прожив в трудах и заботах больше сорока лет, так и не заимел настоящую семью, не испытал  потрясений любви, которая, казалось, наконец-то, нашла его., не дожил до полного счастья. . По ночам он скрипел зубами от досады, мысленно вопрошал всевышнего, почему одним все, а другим ничего,  чувствовал себя на грани очередного нервного срыва и все чаще и чаще вспоминал крутой обрыв, внизу которого были черные камни. Почему он в прошлый раз не бросился вниз, почему?  Ах, любовь, как ты зла! Хотя, говорят, и Конфуцию не всегда везло. Но…неужели и впрямь, любовь-игра дьявола? Весьма похоже, вдруг наступает неземное блаженство, взлетаешь на гребень жизни, а потом, как это часто бывает на море, падаешь с высоты в темную глубину, из которой не всегда можно вынырнуть.
   
    
   …
   
   :
         
.

 …