Праздник души

Вера Кириченко 2
Лиза зашла в пенсионный фонд решить интересующий ее вопрос. Получив отрицательный ответ, она направилась уже к выходу, как вдруг услышала: «Женщина, не имеете ли желания съездить в санаторий сердечно-сосудистых заболеваний по льготной «горящей» путевке? Лиза замерла. Думала, что инспектор разговаривает по телефону. Оглянувшись, она удостоверилась, что инспектор обращалась к ней. Не долго думая, Лиза согласилась. Узнав, что нужна санаторно-курортная карта, она тут же позвонила подруге, которая работала врачом-терапевтом в их районной поликлинике.

Через час Лиза имела путевку на руках. Санаторий находился в городе Ялта Крыма. Все было быстро, как в сказке. Поезд отправлялся вечером, время не сезонное, и билет сразу же купила. Успела сбегать на рынок, купить для мужа продуктов, приготовить ему еды на целую неделю, и только к вечеру она сообщила, что едет в санаторий. Он даже не возразил. Да она и не удивилась. Вот уже десять лет, как он в ней не видел женщину. Как-то так получилось, что он стал спать в другой комнате, где был телевизор, а в спальню он больше не заходил
.
Лизу это устраивало. Намаявшись за день по хозяйству, да еще этот дачный участок – забирал все ее силы и здоровье. Лиза задумалась. Зачем она гробит свое здоровье? Завозит перегной, сажает рассаду, пропалывает, окучивает, ведет борьбу с колорадскими жуками, а потом, собрав урожай, нагрузив «кучмучку» или «кравчучку», тянет ее в электричку, стоит в переполненном тамбуре, затем в городе прыгает с транспорта на транспорт, пока доберется домой. И это еще не все. Весь этот урожай нужно перерабатывать: что засолить, а что и законсервировать. И это в основном все на ее плечах. Муж, хотя и на пенсии, но все еще преподает в техникуме. Ему нужно готовиться к занятиям и приличный вид иметь. Лиза тоже преподавала в техникуме до ухода на пенсию. Родом она была из деревни и мечтала снова быть ближе к земле. Поэтому они приобрели дачный участок. Теперь она и «лошадь, и бык, и баба, и мужик». Ну почему она не может оставить эту дачу? Ведь пенсию получает, да и сын смог бы ей помочь. Он живет в другом городе, женат, занимает высокую должность. Правда, Бог не дал им своих детей, хотя у жены есть ребенок от первого брака, вот они и тешатся им, а Лизе хотелось подержать на руках свою кровиночку, понянчиться, почувствовать себя настоящей бабушкой.

Собирая дорожную сумку, Лиза положила в нее все свои наряды, что надарили ей дети, и которые она еще ни разу не одевала из-за постоянной возни на даче.

Она твердо решила начать жизнь сначала. Оставалось две недели до Нового года, который она встретит в Ялте по-другому. И с этого года она начнет жить по-другому. Ведь еще в институте она была самая красивая на факультете. Да и сейчас, невзирая на полноту, она еще сохраняла былую привлекательность. Только нужно «почистить перышки». Она откажется от огорода, полюбит себя и будет сохранять замужество. Их общей пенсии и его зарплаты будет достаточно, чтобы доживать старость.

Приехав в санаторий, Лиза от впечатлений ходила, как пьяная. Корпуса были огромные, комнаты на двух человек светлые, со всеми удобствами. Весь персонал внимательный, природа изумительная, цвели кустарники и даже розы.

Лиза зарегистрировалась и позавтракала, и у нее был полный свободный  день. Лена, к которой ее подселили, через два дня уезжала и пригласила Лизу осмотреть город. Лиза согласилась с огромной радостью. Они спустились на набережную, и Лиза от восторга не могла спокойно дышать. Перед ней, как на ладони, лежала Массандра, а вдали, среди зелени высилось здание гостиницы «Ялта». Церковь Иоанна  Златоуста на Поликуровском холме сверкала золотым куполом, а недавно возведенное огромное здание красиво вписывалось в панораму холма. Море было спокойное. У берега оно было цвета изумруда, а дальше четкой полосой выделялась синяя необъятная гладь до самого горизонта, где соединялась со слегка бирюзовым небом. Лиза получала такое наслаждение, что ей казалось, будто она попала в Рай. Ей захотелось тут же поделиться своим восторгом со своей подругой из родного города. Стала нажимать в мобильном телефоне меню, чтобы послать эсэмэску, но ничего не получалось. Она принялась возмущаться, что сын подарил ей телефон, а вместе с ним головную боль. Все это она изливала своей сопалатнице Лене. Лена тоже не знала, как разобраться в чужом телефоне.

И вдруг прогуливающийся впереди их прилично одетый мужчина зрелого возраста остановился и произнес:
 
«Простите меня великодушно. Я невольно заметил Ваше беспокойство по поводу Вашего телефона. Разрешите, с Вашего позволения, я, по возможности, объясню Вам простые правила пользования и покажу на своем телефоне, как передаются эсэмэски». Лиза тут же согласилась и по просьбе мужчины указала свой номер телефона, он немедленно набрал текст на своем телефоне, и тут же она прочитала текст на дисплее своего зазвеневшего телефона. Мужчина очень четко показал ей несколько операций по набору меню, как и что зафиксировать в его памяти. После этого он представился, что зовут его Леонид, что он художник-дизайнер, в настоящее время он пенсионер и живёт в Ялте.
У него была великолепная фотокамера, и он все время снимал интересующие его виды. Разговорившись, они стали прогуливаться по набережной, а потом – по старым улочкам Ялты. Тут Лена вспомнила, что ей скоро уезжать и нужно еще забежать на рынок за семенами ялтинского лука.
Оставшись вдвоем, Лиза с Леонидом продолжали прогулку и вели приятную непринужденную беседу. Леонид хорошо знал город и его достопримечательности, Лиза с большим интересом впитывала все его повествования про историю каждого дома. Леонид оказался человеком верующим. Он сегодня посетил храм Александра Невского, так как 19 декабря – день Святого Николая. Он подарил Лизе флакончик с елейным маслом и маленькую иконку Божьей Матери. Он сказал: «Я чувствовал, что со мною произойдет что-то невероятное, и я заблаговременно приобрел все это в двух экземплярах. Женщина с большим удовольствием приняла его подарок. Ей было с Леонидом легко и приятно общаться. Она чувствовала, как молодость и свобода общения возвращается к ней. Она почувствовала себя женщиной, которая еще интересует мужчин. Щеки ее пылали, а глаза светились счастьем.
Познакомив Лизу с городом, Леонид пригласил ее посетить кафе на берегу моря, которое в народе называют «У Гамлета».
Лиза чувствовала в Леониде родственную душу. Она сама по натуре была общительная и щедрая во всех проявлениях, и в нем она увидела эти качества, которых давно не встречала у мужчин.

Заказав чебуреки и пиво, они наслаждались раскинувшейся перед ними панорамой Массандры и спокойного синего моря, вдыхая морские ионы, которые приносил легкий морской бриз. Лиза была самая счастливая женщина на земле. В первый же день ей посчастливилось познакомиться с таким приятным собеседником. Леонид двумя словами сказал о себе: «Я свободен», этого ей было достаточно. Ее совесть оставалась чиста в том, что она не отнимает его от семьи.

Провожая ее до санатория, в знак знакомства, он купил ей белые хризантемы. Вручая их, он произнес: «Примите в знак нашей неповторимой встречи. Это было угодно Богу».

Расставшись, Лиза шла по аллее санатория, как будто плыла по воздуху. Она была счастлива и благодарила Бога за этот удивительный солнечный день, за необыкновенную встречу. С виду это не был мужчина ее мечты. Он был немного ниже среднего роста, а она женщина крупная, пышная, и всегда ее объектом внимания были крупные, высокие мужчины. Но здесь было что-то другое. Она в нем увидела родственную душу, и ей с ним было легко и свободно общаться, не нужно хитрить и притворяться. Она почувствовала себя девчонкой из пионерского лагеря, где все просто и ясно, где никто никому ничем не обязан.
 
Лиза долго не могла уснуть. Она вспоминала Леонида, его рассказы, его милую улыбку и эти добрые глаза, смотревшие через очки.

На второй день, посетив врачей и получив все медицинские предписания на лечение, узнав время их приема, Лиза увидела, что вторая половина дня в полном ее распоряжении.

Звонок от Леонида не заставил долго ждать. Он приглашал ее на презентацию выставки картин местного художника в картинную галерею. Лиза с замиранием сердца собиралась на это свидание. Глаза ее сверкали, как перед первым свиданием. Плечи ее расправились, грудь выступала вперед, и с гордо поднятой головой она шла на свидание, как королева Елизавета на трон. Лиза впервые за последние годы почувствовала себя желанной женщиной.

На презентации Лиза увидела, сколько много присутствующих людей знают Леонида. Они приветствовали его, некоторые заводили разговор на творческие темы.  Лиза чувствовала, что она попала в «эпицентр» творческих людей. Она молча впитывала все то, о чем говорили и спорили художники.

Впечатления этого дня тоже принесли ей бессонницу. Но это была не та бессонница, когда человек изнемогает без сна и просыпается больным. Это была ночь воспоминаний и грез.
 
Перед ней проносились годы сорокалетней жизни в бараке. Она выходила замуж по любви, когда вместе с будущим мужем заканчивала институт. Потом вместе получили распределение во вновь открывшийся техникум, где и проработала она там до ухода на пенсию. Но вся их жизнь прошла в подсчетах денег, и любовь сама по себе куда-то исчезла. Им вне очереди как молодым специалистам, предложили место в списке строителей кооперативного дома. На первый взнос пришлось занимать у родственников, а потом пятнадцать лет выплачивать за квартиру в банк. Потом выплачивали кредиты за мебель, за бытовую технику, за одежду. Они каждый день читали лекции и были перед студентами, как на витрине, и нужно было иметь достойный вид. Только где-то в восьмидесятых годах они полностью рассчитались с долгами и стали понемножку откладывать на сберкнижку, чтобы приобрести дачу. Но перестройка и развал Советского Союза уничтожили все их сбережения. Так они за всю свою семейную жизнь ни разу не были на море.

Теперь Лиза стала перебирать в памяти дневные события и в который раз благодарила Бога за тот день, когда он привел ее в пенсионный фонд.

Через день снова последовал звонок от Леонида. Он приглашал ее съездить с ним в санаторий «Мисхор», где он сдавал свою работу по дизайну для новогоднего представления. Лиза с радостью согласилась. Пока он занимался своими делами, она осмотрела всю территорию санатория, спустилась к морю. Увиденная красота полностью ее покорила. Поразили огромные детские площадки со скульптурами. Как гениально все продумано для отдыха детей и их родителей. Какие удивительные насаждения. Неповторимый мягкий климат и руки художников-садовников сотворили удивительный парк. Снова от этой поездки она получила неизгладимое впечатление. Ее душа пела. Ей хотелось кричать на весь белый свет: «Я счастлива» Я хочу жить!» И этот праздник жизни она получила благодаря Леониду.

Процедуры с бассейном забирали у нее утреннее время. И Лиза уже расписала все свое свободное время до окончания путевки. Записалась на несколько туристических маршрутов, а остальное свободное время она проводила с Леонидом. Лизе очень запомнилась пешая прогулка на Холм Славы по улице Войкова. Ее поразила высокая опорная стена. Отсюда море было видно, как на ладони. В конце стены были остатки каменных ворот, на колонне которых сохранился фамильный герб знатного итальянца. Заинтересовавшись, Лиза упросила Леонида зайти в этот двор. Дом был трехэтажный с мансардой, со шпилями и с колоннами, когда-то принадлежал знатному итальянцу, а при Советской власти дом передали под коммунальные квартиры. Сейчас к дому были пристроены халупы, а от бывших ворот до самого дома стояли ветхие сараи. Осталась только свободной площадь у дома с огромными платаном и кедром. В этом доме некогда был внутренний дворик с пальмами, кипарисами и олеандрами, а по его периметру стояли мраморные скамейки, от которых остались одни подставки. Очень тяжело смотреть на запустение некогда благоухавшей усадьбы.
Поднявшись на Холм Славы, Лиза с Леонидом почтили память погибших воинов в Великую Отечественную войну и в Революцию. С этого места открывалась панорама всей Ялты и морской глади. Несмотря на то, что это была зима, все дома стояли среди густой зелени. Стройные кипарисы, раскидистые кедры, пальмы, благородный лавр и крымская сосна создавали неповторимую красоту. В парке на холме росли листопадные деревья вперемежку с вечнозелеными кустарниками и деревьями. Лиза, прогуливаясь этим парком, ощущала покой и счастье, наслаждение жизнью.
Они подошли к канатной дороге. Увидев уютное кафе, Леонид пригласил Лизу отдохнуть и выпить по чашечке кофе. Открыв портмоне и посчитав деньги, он махнул рукой и сказал: «Гулять, так гулять!» и заказал еще два шашлыка и по стопке коньяку. Лиза была поражена широтой его натуры. Они сидели в кафе вдвоем, отпивали по глотку коньяк, ели шашлык с острым соусом и наслаждались присутствием друг друга. Давно Лиза не испытывала такого удовольствия.
И вот наступила встреча Нового года. В санатории организовали «новогодний огонек». Лиза пригласила Леонида. Целый вечер они танцевали вдвоем. Несмотря на то, что Лиза была немного выше Леонида, они танцевали удивительно легко. Он так чутко улавливал музыку и ритм, что Лиза, как пушинка, взлетала вместе с ним в вихре вальса.
Вечер был неповторимый. Провожая ее до корпуса, Леонид пригласил Лизу к себе на рождественский вечер.
Он встретил Лизу на остановке маршрутки. Лиза с удовольствием шла к нему. Ей было интересно узнать, как живет одинокий мужчина в зрелом возрасте. Придя к нему, Лиза услышала приятную музыку и уловила аромат приготовленной пищи. Такое было чувство, что кулинарией занималась женщина. Леонид с большим вкусом и умением сервировал стол на двоих в зале. Маленькая елочка, сделанная из ветки ели и украшенная гирляндой из лампочек и игрушек, была выше всех похвал. Вокруг нее стояли деревянные, лакированные разнообразные фигурки. Над ними поработала сама Природа, а хозяин своим художественным вкусом и мастерством рук довел их до совершенства.

Лиза определила, что квартира в стадии реконструкции. Все Леонид делал своими руками. Он уже устроил для себя кабинет с компьютером, книжным шкафом и широкой кроватью. Чувствовалось, что он любил и умел трудиться. На стенах было много его картин, а также много икон и духовных картин. Все вещи были добротные и стояли на своих местах. Возле телевизора на полке стоял большой портрет молодого человека с густой темной шевелюрой, слегка иронической улыбкой и очень обаятельным лицом. Лиза не могла оторвать от него глаз. Это был мужчина, знающий, чего он хочет, и уверенный в своем будущем.

Пока Лиза осматривала квартиру, услышала приглашение к столу. Посмотрев на стол, она потеряла дар речи. Леонид оказался еще и превосходным кулинаром. Курица, запеченная в овощах с экзотическими фруктами, и судак «по-польски», украшенные зеленью, могли поспорить о блюдами дорогих ресторанов.

Все было как во сне. Пили шампанское. Леонид, взяв Лизу за руку, восхищался ее красивыми руками, говорил, что они достойны кисти художника. Он прикасался к каждому пальчику и нежно целовал их. Его прикасания волновали ее и в то же время как бы убаюкивали. Она не имела ни сил, ни желания сопротивляться. Лиза даже не заметила, как уже была обнаженной, а он, нежно прикасаясь мягкими, нежными и в то же время сильными руками к ее плечам, груди, - производил массирующие движения. Он восхищался сложением ее тела и нежно целовал все его изгибы. Леонид был гением обольщения. Он знал в совершенстве точечный массаж, и женщина получала неземное наслаждение. Он умел и желал приносить женщине удовольствие, не требуя ничего взамен. Все мысли из Лизиной головы улетучились. Она расслабилась и получала наслаждение. А он, лаская ее, все повторял: «Ты Даная. Только с тебя Рембрандт мог написать знаменитую картину. Ты возрожденная Саския!» А Лиза видела в обнаженном Леониде того молодого юношу с фотографии. Целуя и лаская ее обнаженное тело, он доводил ее до экстаза. Он продолжал шептать: «Твоя сексуальность сводит меня с ума». И они растворились друг в друге.
 
У Лизы за всю ее жизнь это был не второй мужчина, но даже в молодости у нее ничего не было подобного.
 
Действительно, он был мастер любовных утех, а ведь ему далеко за шестьдесят.

Завтра Лизе уезжать домой. Но этот неожиданный счастливый праздник она сохранит в душе и памяти до самого последнего вздоха. Она будет благодарить судьбу и Бога за этот праздник души и тела.

Да здравствует новая жизнь! Она любила весь мир и, в первую очередь, себя – возрожденную Данаю.

Приехав домой, Лиза в тот же день дала объявление в газете: «Срочно продается дачный участок в 6 соток. Имеется вода и электричество. Один км. до  электрички. Звонить круглосуточно… Елизавета Ивановна"

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензи