Приключения деда и внука из стаи летучих мышей

Вадим Сыван
            ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕДА И ВНУКА
              ИЗ СТАИ ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ
           (сказка для больших малышей)

В тихом славном городке,
Что в неблизком далеке,
В тёмном и сыром леске
Жил да был один мышонок.
      Нет, конечно, – не один,
      А с большой семьёю жил…
      – Здравствуйте, я – Сизокрыл!
      Так меня зовут с пелёнок.

Посмотрите, у него
Отливают синевой
Крылышки. Ведь наш герой –
Родом из летучей стаи.
      Любознательный такой –
      Не берёт его покой!..
      – А вот мир вокруг – какой?
      Кто в том мире обитает?

Он решился улететь,
Чтоб округу осмотреть.
– Да! Мне скучно здесь сидеть;
Я у нас уже всё знаю!
      Тут его увидел дед
      С именем Полоскоцвет:
      – Будет мне в обед пять лет!..
      Сизокрыл, куда ты, малый?..

Деда Сизокрыл любил
Из-за полосатых крыл:
– Я хочу взглянуть на мир!..
С днём рожденья, милый деда!
      – Стой! И я лечу с тобой!
      Ты же – очень молодой!..
      Где же трость-то, Боже мой?!..
      Нам вернуться бы к обеду!..

Полетели два мыша,
Только крыльями шурша…
Дед плетётся не спеша,
Внук же ласточкой порхает.
      Улетели за края,
      Где как стражники стоят
      Вековые тополя…
      – Внук, здесь мыши не летают!..

– Мы посмотрим лишь чуть-чуть,
Чем тут дышат, как живут!
– Нет, ты всё же – баламут!
От родителей влетит нам!..
      – Деда, это кто лежит?
      То ль – смеётся, то ль – вопит
      Так, что аж земля дрожит?
      – Без очков мне, внук, не видно…

Вот так туша – ого-го!..
– Ой, заноза у него!
Я могу её легко
Вытащить… Давай, поможем!?..
      – Не боишься коль – давай!..
      Только рот не разевай,
      А то съест вдруг, невзначай!
      Вон зубищи-то – страсть Божья!..

Крикнул «туше» тут внучок:
– Эй, ложись-ка на бочок;
Мы поможем, но – молчок –
Не пугай своим нас криком!
      – Помогите, братцы, мне!
      Вся нога уж – как в огне…
      Ночью занозил на пне,
      Собирая ежевику…

Сел на лапу Сизокрыл,
Аккуратно зацепил…
И занозу удалил…
– Мама!.. Ой!.. Теперь – не больно!..
      Вот спасибо Вам, друзья!
      Сам не справился бы я!
      Ждёт давно меня семья…
      Я – медведь. Зовут все – Моней…

Как мне вас благодарить?
Может, дерево свалить?
Иль вам ягод отвалить…
Штучки две?.. Для вас – не жалко!..
      «Моня!», – то вмешался дед:
      «Будет мне в обед пять лет.
      У тебя букашек нет –
      Пискунов или жужжалок?..»

– Не!.. Мы это не едим!..
Рядом крот живёт один;
С этим ты к нему иди!..
Ну а я – помчался к маме…
      …Полетели дед и внук
      Дальше, только видят вдруг:
      Средь ветвей большой паук
      Ловит бабочку арканом.

В паутине та сидит
И от страха вся дрожит.
А паук-бандит сердит:
– Ты испортила узор мой!..
      Внук кричит: «Оставь её!»
      Дед кричит: «А то живьём
      Мы съедим тебя вдвоём!..
      И паук бежал с позором.

Паутина та – крепка!
Два часа ушло, пока
Не осталось и куска…
Пленницу освободили.
      – Ты, внучок, на крылья глянь:
      Полосата, как и я…
      Ах, красавица моя!
      – Дед, её иссякли силы!

Вы побудьте здесь чуток,
Я же отыщу цветок
И нектара ей глоток
Принесу… Я, деда, – мигом!..
      А пока он там летал,
      Злой паук друзей позвал
      И на дедушку напал.
      Дед же в сторону отпрыгнул.

Но потом в себя пришёл,
Тросточку свою нашёл
И… как даст им хорошо!..
Пауки и разбежались.
      В это время Сизокрыл
      Фляжку капель нацедил
      С мака… и упал без сил –
      Глазки сами закрывались.

Но у внука мудрый дед:
– Коли внука долго нет,
Значит, жди каких-то бед!
Полечу-ка я по следу…
      Вон, лежит его внучок!..
      Спит. И сон его глубок;
      Рядом с ним – пустой цветок…
      Всё понятно стало деду:

– Сизокрыл, нельзя же так!
Очень сонный этот мак.
Надышался ты, чудак…
Так, так, так… давай – в сторонку.
      Фляжку дед опустошил;
      Колокольчик наклонил,
      Из него нектар налил
      И во фляжку, и – внучонку…

Сизокрыл открыл глаза:
– Деда, у тебя – слеза!..
Дед, смахнув её, сказал:
– Ну, очнулся – и прекрасно!..
      А теперь давай быстрей
      Принесём нектару ей
      Полосатушке моей –
      Раскрасавице несчастной!..

Встрепенулся Сизокрыл:
– Ах, а я о ней забыл!..
Где ж нектар ты, дед, добыл?
– Есть цветочек-колокольчик…
      Вот он – рядышком растёт.
      А теперь, внучок – вперёд!
      Нашей помощи там ждёт
      Пленница. Ей плохо очень!

…Вот и бабочка лежит
И от страха вся дрожит,
Потому что к ней бежит
Пара пауков ужасных…
      Каждый – в латах и с мечом…
      Деду ж с внуком – нипочём!
      Дав пинка, толкнув плечом –
      Отогнали безобразных.

…Внук за голову держал
Бабочку, а дед вливал
Ей живительный нектар…
И она им улыбнулась:
      – Вы мне очень помогли
      И судьбу мою спасли,
      Рыцари вы два, мои!
      …Вдруг к ним с неба тень метнулась.

То был – ястреб – хищник злой…
Только бабочка юлой
Обернулась… «Боже мой!»
Превратилась тут же в Фею.
      Палочкой своей взмахнув,
      Нагнала пять тысяч мух…
      Полетели перья-пух…
      Дед же с внуком онемели.

…Застеснялся наготы
Ястреб, убежав в кусты:
«Я не знал, что это – ты,
Фея! Уж прости глупышку!..»
      Рассмеялись дед и внук.
      Захихикал и паук,
      Что вскарабкался на сук,
      Тут же лапкой рот прикрывши…

Молвит Фея: «Вам, друзья,
Очень благодарна я!
Вот – корзинка вам моя
С лакомством… Тут – торт с вареньем…»
      …Солнце клонится в закат…
      «Нам, внучок, пора назад!
      Познакомиться был рад!..»
      И они простились с Феей.

…Пролетели тополя…
«Ах, родимые края!»
– Деда, я люблю тебя!..
Было столько приключений!..
      Улыбнулся дед словам:
      «Тут, скажу я вам – не там!..
      Вот успеть бы только нам
      К ужину на день рожденья!..»

Как обрадовалась мать!..
Внука с дедом – обнимать,
Плакать, целовать… ругать:
«Чтоб – ни взмаху мне из дому!..»
      Посмотрел на деда внук:
      «Всякое бывает вдруг!
      Интересен мир вокруг!..»
      Подмигнул дед: «…Всё – там ново!..»

                * * * * * * * * *

…А покинут ли свой дом,
И случится что потом,
      То рассказ – другой о том!..
      Видишь, шепчутся вдвоём?..

                * * * * * * * * *

– Нет, нет, нет! Мы – вспоминаем…
Ни о чём мы не мечтаем!..
      – Прав внучок, уж верьте деду!..
      Нам вернуться бы к обеду!..

                28.08.2013 г.

(рисунок доработан автором)