Несовременная история, или Не пара

Игорь Александрович Зимин
      У меня был товарищ, который работал начальником производственно-технологического отдела в крупном строительном тресте. Как-то раз мы встретились, и я его не узнал: всегда с хорошим настроением и улыбчивый, он был мрачнее тучи.
     «Ты чего такой смурый?» - спрашиваю.- «Да жена ушла!» - «Не понял. Вы же хорошо с ней жили!»- «Верно. Но до тех пор пока я её не заставил поступить в институт. Она когда на первом курсе перед летней сессией вдруг заявила, что больше учиться не будет, то я её крепко поколотил и заставил сдать сессию полностью. История повторилась и в конце второго курса. А потом её будто прорвало: закончила институт чуть ли не с отличием, пошла учиться в аспирантуру, и полгода тому назад защитилась. А через неделю после защиты мне вдруг заявила, что подала на развод. «Ты что, - говорю, - с ума сошла?» - а она мне: «Ты очень грубый, да и вообще теперь ты мне уже не пара!»
    Не зная, что сказать, я перевёл разговор на другую тему.