Меня встретит бабушка. Живая и здоровая, как раньш

Маргарита Виноградова
Она стояла и смотрела на солнце. Через синие стекла очков.Хотелось бы , конечно, через розовые. Видеть мир в розовых очках. Можно было стоять и греться, солнце еще было жарким, хотя осень приближалась неминуемо, самый конец августа. Легкий ветерок раздувал платье. Она была счастлива. Абсолютно счастлива. По неизвестной причине тепло внутри переполняло ее. Просто стоять, идти и ничего вообще не делать было удивительно хорошо. Так хорошо еще не было никогда.

Бабушке было уже 85 лет. Она никогда в жизни не болела, но должен же был быть конец и этой, такой безмятежной жизни исключительно здорового человека. Она шла купаться на реку. Купалась она до белых мух, до первого снега погружалась в ледяную воду , а потом энергично растирала до красноты кожу. По дороге она упала - кровозлияние в мозг. Вызвали меня, ее внучку и моего мужа. Мы недавно поженились. Чувства были еще свежи. Поэтому мы каждую секунду хотели быть друг с другом и в этом эгоизме совершенно не замечали происходящего. Я понимала, что она умрет. Никто не живет вечно, но гнала от себя эти мысли. Не хотела даже думать об этом, мысленно отодвигая от себя расставание с той, которую я любила болезненной, какой-то нереальной любовью, к своей матери я была совершенно равнодушна. Меня воспитывала бабушка. Две недели мы с мужем купались в реке, сидели на шатком деревянном мостике над водой,и продляли свой медовый месяц, бабушка была еще жива.

Как ни хотела я отсрочить конец, смерть пришла. Она сделала последний вдох и жизнь прервалась, ушла из тела, в котором я знала каждую морщинку, каждую черточку. Ее похоронили в могиле моего деда под высокими кронами старинных деревьев городского кладбища. Но на этом мои страдания не закончились - она не отпускала меня. Почти каждую ночь, сомкнув глаза, я видела один и тот же сон. Бабушка, живая и здоровая, сидит на крыльце и смотрит на меня. Я просыпалась вся в слезах, и муке моей не видно было конца. Иногда сон имел даже сценарий. Будто я иду по нашей улице к своему дому опять же с единственной целью - убедиться, что меня обманули, и что она жива. Каждый дом на улице я видела совершенно четко. Бродила во сне множество раз, желая опровергнуть,наконец ,тот факт, что ее уже нет. Не хотела верить.

Прошло много лет. Но до сих пор я иногда вижу сон, что я иду по улице , сейчас подойду к нашему дому и меня встретит Она, моя бабушка. Все еще живая и здоровая. Как раньше.