Андерсон

Степановандрей
Глава 1

Давным-давно на Руси,  глухой деревушке жил-был старик,  было ему около семидесяти лет. Был он небольшого роста, лысый, вид серьезный, глаза добрые. В последние десять лет он жил в одиночестве, жена умерла, детей у них не было. Соседей в деревне почти не оставалось: кто выбрался в город, а кто умер, Во всей деревне жителей оставалось не больше тридцати человек. В гости соседи ходили редко, бывало так, что старик не отпирал им дверь, занимался мужскими и домашними обязанностями: держал свиней, кур с цыплятами. Дрова колол на зиму, печку в доме топил, лодку чинил, на рыбалку и охоту ходил, а по вечерам сидел в кресле-качалке, которую сам смастерил, глядел, как танцевал огонь в печи, пил чай и мечтал отправиться в путешествие по матушке Руси.
 Однажды старик уснул на своем кресле-качалке, и приснился ему сон. Снилось ему, что он шел по узкой дорожке, которая вела в никуда, а по сторонам ничего не было видно, будто густым туманом всё вокруг охватило, туман был белый-белый как чистое облако в небе. Слышал старик странные и в тоже время красивые звуки, похожие на пение птиц, бурление воды, стук дятла, где-то играла приятная музыка. Он шел, опустив голову, чтобы видеть тропу. Шел-шел, как вдруг он заметил, что туман начал постепенно рассеиваться, а тропа расширяться.  Старик увидел вдали яркий свет и ускорил шаг. Когда он пришел на свет, то увидел огромные золотые ворота, а на них были маленькие живые фигурки людей с крыльями, похожие на ангелов. Старик подошел ближе, ворота открылись, загорелся яркий ослепительный свет, и у ворот явился Ангел.
Ангел встретил старика перед входом и говорит ему:
— Приветствую тебя, Мудрец. Рано тебе сюда, ты ещё не все дела на Земле сделал.
Старик в недоумении выслушал, что сказал ему Ангел Господень и спросил:
— Позволь мне узнать, где я и кто вы?
— Ты, Мудрец, остановился перед вратами в рай, я посланник Господа, — отвечал Ангел Господень.
Старик не поверил, что перед ним посланник господа, но всё же продолжил расспрашивать:
— Что я тут делаю, я что — умер?!
— Да, ты умер, но Господь послал меня с намерением вернуть тебя к жизни для одного дела.
— Я, кажись, уснул, и мне снится сон, — подумал Старик. И решил себя ущипнуть, но не помогло.  Старик, продолжил разговор:
— Зачем меня возвращать к жизни? Я умер собственной смертью.
— Ты ещё не исполнил свою мечту, о которой мечтал с детства, — продолжал Ангел. — Господь иногда даёт второй шанс на жизнь и попытку исполнить мечту. Помни, Мудрец, возраст это всего лишь цифра, она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь. Всё зависит от него самого и от пережитых обстоятельств жизни.
— Но я ведь никогда не молил Бога о помощи в воплощении мечты, да и не произносил вслух то, чего хочу.
— Я знаю, что ты никогда ничего не просил. Вспомни, что тебе жена говорила перед смертью.
— Я был рядом, когда она умирала.
Старик вспомнил день ухода любимой жены.
— Спасибо тебе, что позаботился о ней. Я никогда не верил в чудеса до сегодняшней встречи.
После этих слов Ангел махнул своими белыми крыльями, ворота закрылись и исчезли.  Снова настигнул густой туман, старик не успел и глазом моргнуть, как понял, что летит вниз очень быстро и последнее, что он услышал, это были слова Ангела: «Помни я всегда рядом». Старик вскочил с кресла, не успев открыть глаза.



Глава 2

Прошло несколько дней с тех пор, как старик встретился с Ангелом. Он никогда не верил в то, что сторонники иного мира будут призывать души живых существ и общаться с ними, До того момента пока сам не стал одним из них. Он стал задумываться о том, что, может, хватит сопротивляться своей мечте, пора бы уже подчиниться ей и начать действовать вместе с нею. Ему ещё жена перед смертью сказала: “Когда меня похоронишь, отправляйся в путь, жизнь настолько коротка, что не стоит откладывать все грезы на длительное время.
— А бабка права, — подумал старик, — незаметно пронеслись эти десять лет, а я все не могу свернуть на свою стезю, о которой мечтал с детства. Дом отдам соседям, он мне вряд ли понадобится.
Старик сидел за столом, который находился в большой комнате у окна. Это было его любимое место.  Глядя в окно, видел он площадь, где проводили ярмарку или устраивали собрание народа для решения каких-либо проблем. А справа видна узкая, но глубокая речка, а за ней — темно-густой лес.
Пьет старик чай с пряниками и думает выйти на площадь, чтобы сообщить о своем уходе из деревни, отдать все свое имущество и попрощаться со всеми.
Тем временем соседи считали, что старика навестила смерть. Собрались они на площадь обсудить, кому из них достанется его участок.  Один вышел из толпы, повернулся к народу лицом и сказал:
— Я старика больше всех знаю, да и живу здесь раньше вас, так что всё его имущество достанется мне.
Другой выходит и тоже начинает свою “лекцию”, Затем пошли другие. Вскоре все они подняли такой шум, что дело дошло до драки. Все вцепились друг в друга как голодные волки. Налетают кто с чем: кто с ведром, кто с лопатой, кто с камнем, кто с веткой от дерева. А в это время идет старик с речки, решил заглянуть на площадь, нет ли сегодня ярмарки? Вдруг что полезного купит для своей дальней дороги. Дошел до площади и увидел такую картину: бабка бегает кругами и стучит лопатой по ведру, которое было напялено на голову старика.  Два старика лежат на земле, оба в пыли и грязи, жуют ноги друг другу. Бабки, вцепившись за волосы друг друга, орут хриплым голосом.
Мудрец стоит с выпученными глазами, смотрит на весь этот петушиный бал.
— Надо же, как весело тут, — засмеялся старик, — надо срочно прекращать этот бал, иначе я не доживу до завтра.
Быстрым шагом пошел старик домой за ружьем. Вернувшись, зарядил ружье и выстрелил в небо, Все окаменели и уставились на старика так, будто призрак увидели. А старик стоял довольный с ружьём в руках, из дула которого шел дым. Все долго смотрели на старика, пока к одному из жителей не вернулся дар речи. Тогда дрожащим голосом он сказал старику:
— Т-т-ты жив? А мы все решили, что тебя смерть навестила.
Старик ушам своим не поверил, что его соседи ждали его смерти, чтобы прибрать к своим рукам его дом и землю. Улыбка резко исчезла с лица. Рассердился как бык при виде красного цвета, но всё же сдержался и ответил грозным голосом:
— Эх, соседи, не ожидал от вас я такого… Я вам столько добра сделал, а вы мне в спину нож? Ну, спасибо. Раз уж речь идет об этом, тогда слушайте меня «милые» соседи. Я пришел сюда, думал купить вещи, необходимые для дороги, а тут вы делите мое имущество, хотя я ещё жив. Знайте, пусть я умру, но не с вами и не здесь. Я сегодня ухожу далеко-далеко, сюда я больше не вернусь. Хотел кому то из вас отдать дом и землю, а вы меня заживо похоронили… Теперь даже не знаю, что с домом делать.
Присев на корточки, поставил перед собой ружьё и облокотился на него руками. Подумав немного, сказал следующее:
— Когда я уйду, оставлю дверь открытой, а внутри дома будет разведен костер. Кто успеет потушить пожар, тому достанется дом и земля.
Старик встал, вскинул на плечо ружьё и отправился к прилавку, где продавали продукты и вещи.
Соседи наблюдали за ним до тех пор, пока он не скрылся за поворотом. Вскочили, начали шептаться о том, что старик затеял и как спасти дом. Их совсем не интересовало, с чего вдруг старик решил покинуть дом, в котором прожил всю свою жизнь, и куда он отправится.
Наступил вечер, все соседи стояли у забора и ждали, когда старик выйдет из дома. Ждали так, как голодные собаки ждут еду. Не заметили, как стало смеркаться. Уже хотели разойтись по домам, но тут скрипнула дверь, из нее вышел старик с котомкой за плечами. Посмотрел на односельчан и подумал: “Вот глупцы!”
Как и обещал, дверь дома старик оставил открытой. Дошел до забора, отворил калитку, вышел, оставив ее нараспашку. Все смотрели на старика, словно он глава деревни, а они ждут от него приказания. Старик, не взглянув ни на кого, прошел мимо. И пошел без оглядки. Дойдя до окраины деревни, обернулся, глянул на деревню усталым взглядом и произнес:
— Да хранит вас Господь!

Глава 3

Солнце пряталось за горизонт, небо становилось розовым. Умолкли птицы, затихли свист гуляющего ветра, шелест листьев, крики животных. Земля ложилась спать, а вместе с ней и остальные.  Царь, ночи садился на свой престол и начинал править тьмой до первого луча света. Он будил своих хищников и отправлял за добычей, выпускал из своих клеток бесов, чертей и страх.
Ночь так же прекрасна, как и день, отличались они тем, что днем правил шум, ночью — тишина. Это продолжалось с того времени, когда Земля была безвидна и пуста. Тьма над бездною и Дух Божий носились над водою. И тогда сказал Бог: “Да будет свет!” И Бог увидел, что свет хорош, и отделил Бог свет от тьмы, и назвал он свет днем, а тьму ночью.
Старик шел довольный, глядя на эту вечернюю красоту уходящего дня, которую ранее не замечал. Размышлял он о том, сколько у него осталось времени на путешествия. Ему седьмой десяток жизни уже, так что надо беречь себя, и лучше жить сегодня и не думать о завтрашнем дне.
— К черту думать, сколько мне жить осталось, — старик, ворчал себе под нос, — если так буду думать об этом, то крякну раньше срока. Надо думать о чем-нибудь хорошем, чтобы продлить дорогу до могилы. Начал он думать о хорошем, и не заметил, как наступили сумерки. Начал искать, где можно укрыться от диких зверей до восхода солнца. Скинул с плеча котомку, развязал мешок и достал оттуда небольшой топор. Стал добывать ветки  для костра. Приготовил на костре себе поесть из того, что было в котомке, затем прилег у костра и задремал. Вдруг из глубины леса донёсся вой волков, старик вскочил ошарашенный, пощупал себя, жив ли, просмотрел по сторонам и с облегчением произнес: “Слава Богу, что не сожрали меня!” Снова лег на бок и заснул крепким сном.
 Когда старик проснулся, было уже солнечно, лучи солнца проникали в щели густого леса, и все вокруг становилось светлым. Первое, о чем он подумал, когда открыл глаза: живой или уже в ином мире. Поднявшись с земли, он посмотрел вокруг и был ошеломлен красотой утреннего леса, которую никогда ещё не видел, и которую было сложно описать словами. Он сел на пенёк, достал из мешка ржаной хлеб и козий сыр. Перекусив, он собрал все в мешок, мешок надел на палку и отправился дальше. Шел он, не спеша, так как день стоял весенний, солнечный, на небе не было ни единого облака, всё вокруг постепенно становилось оживленным, после темной бесшумной ночи. Старик вспоминал своё детство: как он проводил время со своими родителями, друзьями, вспомнил первую любовь и то, что большую части жизни провёл в одиночестве. Оно было его лучшим другом.  Не смотря на все это, старик поздно женился и прожил счастливо до конца жизни супруги.
Шел старик три дня и три ночи, пока не выбрался из леса. Оказавшись на дороге, он понял, что она ведет в город. Старик посмотрел в одну сторону дороги, затем в другую.
— И в какую же сторону мне идти? — подумал старик, вздыхая от усталости. Он был голоден. Котомка к этому времени опустела. В голову старика ударили слова ангела, и он решил позвать его. Старик, стал думать, как позвать ангела. Думал-думал, вдруг внезапно раскинул руки в стороны, поднял голову к небу и сказал: «Святой дух мой, позволь мне призвать ангела моего».  Не прошло и минуты, как все вокруг погрузилось в туман, заиграли странные звуки, с неба до земли появилась солнечная лестница, а по ней спускался ангел. Старик свалился на колени и замер, наблюдая за творением божьим. Ангел коснулся земли, махнул крыльями, всё исчезло.
— Мудрец, ты будто черта увидел,  — спокойно сказал  Ангел Господень.
— Я думал это сон. Теперь я вижу собственными очами, но все равно похоже на сон.
Ангел направился к старику, который сидел в той же позе и смотрел удивленно-шокирующим взглядом. Ангел протянул старику руку и сказал:
— Позволь, мудрец, помочь тебе, с колен подняться.
Старик посмотрел на ангела, а затем, немного помедлив, протянул ему свою руку и почувствовал тепло, исходившее от руки ангела. Оно напомнило ему материнское сердце, которое согревало его в детстве. 
Поднявшись на ноги, старик заглянул в глаза ангела. Его глаза имели два цвета, и в тоже время переливались из сине-голубого в ярко-зеленый.  Ещё он увидел в глазах жизнь. 
— Благодарю за помощь, ангел, — продолжил старик. — Я за свои семьдесят лет не видел таких красивых глаз, тем более меняющих цвет. Заглянув в твои глаза, я понял, что ты устал от райской жизни. По твоим буркалам я прочёл, что ты готов родиться на земле, кем угодно ибо, ты снова хочешь быть заметным, привлекать к себе внимание.  Испытывать, голод, жажду, боль и горе. Ощущать прикосновение ко всему, к чему только можно. Послушать ритм сердца. Тебе неймется снова познать какова любовь.  И просто быть частью живого мира.  Ангел, ты достоин шанс на  жизнь.
Старик вдруг увидел слезу, стекающую по щеке Ангела. Тот будто оживился после таких слов мудреца.  Ведь он жил в раю более пятисот лет, и никогда не слышал от человека теплых слов. Ангел, внезапно сказал:
— Мудрец, ты пробил во мне то, чего я хотел больше всего, все это время. Я обязан тебе показать, куда вы попадаете после того, как покидаете тело.
Старик удивился словам ангела. Натянул брови на лоб и сказал:
— В рай? — продолжая удивляться. — А как же моё путешествие по земле русской?
— Бог передумал ждать, он послал смерть за тобой. Я все ждал, когда ты позовешь меня, дабы я тебя предупредил. Тебе жить осталось немного, так согласись устроить путешествие по миру иному.
— Даже Бог может быть несправедлив к миру, который сам и сотворил, — расстроено ответил старик. — Я соглашусь, но с одной просьбой
— Какой?
— Я хочу увидеться с женой.
— Все, что пожелаешь.
 Старик улыбнулся. Ангел махнул своими белоснежными крыльями, обратил мудреца в птицу, и они полетели.


Глава 4
 
По пути на небеса, ангел рассказывал и показывал старику, что видел на Земле за все это время. Мудрец только охал да ахал. Вид с птичьего полета его завораживал и он восклицал: «Красота-то какая!». Так как мудрец был в образе птицы, общались они с ангелом с помощью телепатии. И вот настало время подняться к небу, которое заполняло все воздушное пространство белоснежными, серыми и темно-синими облаками. Ангел увидел, что Солнце близилось к западу, а землю поглощала темень. И говорит он старику: «Надо скорее добраться до замка рая, иначе мне придется сражаться с падшими ангелами, до рассвета». Мудрец ничего не ответил. Они ускорились и полетели во внутрь облака. 
 Внутри облака вид напоминал зимнюю крепость из снега. Ангел прочитал заклинание, в одной из снежных стен прорезался свет и распахнулись врата небес.
У порога рая была застелена золотая ковровая дорожка, все вокруг было засеяно туманом. Мудрец затаился в воздухе, не зная, что и сказать. Ангел повернулся к старику и говорит: “Как только ты переступишь порог, ты снова будешь в образе человека, и все, что находится под слепотой, станет ясным.
Старик, пересек золотую дорожку, обратился в прежний образ и увидел чудесное место — аллею из золотой ковровой дорожки, широкие и высокие колонны, стоящие по сторонам, ведущие будто в никуда. Проходя от колонны к колонне, он между ними замечал статуи ангела. Когда старик поднял голову, то увидел, как над ним вращаются планеты, светят яркие звезды в черном пространстве. Такое ощущение что, это место было окутано в прозрачный купол.
Шел старик долго-долго, рассматривая статуи, планеты с яркими точками во мраке. Опустился он на одно колено, дабы ощутить рукой золотой ковер. При прикосновении рукой ковер казался мягким и пушистым. Поднялся и продолжил путь. Наконец вдали он увидел ангела своего и поспешил к нему.
Ангел, стоял у огромного зеркала и смотрел в одну точку, как бы задумавшись о чем-то. Мудрец подошел к ангелу, положил руку на плечо и посмотрел в глаза. Его глаза не меняли цвет. Он видел своё отражение в зеркале, а у ангела отражение нет. Он понял, в чем дело, но говорить ангелу не стал.
 — Ангел, ты как? — неуверенно спросил его старик.
Глаза ангела начали менять цвет, он распахнул крылья и вздохнул.
— Прости, мудрец, задремал я, пока тебя ждал.
Старик улыбнулся.
— Я не думал, что небеса отдыхают, да и спите вы необычно.
— Не только мы, но и ад тоже отдыхает в свое время.
— Со мной бы пошел.
— Мне нельзя больше на рай смотреть, его только один раз можно увидеть.
— Я, значит, я больше не увижу рай?
— Ты не так все понял, мудрец. Рай можно увидеть только один раз в жизни, ибо следующая жизнь неизвестно когда будет. Я сам жду, когда наступит моя следующая жизнь.
— Так сколько лет ты тут живешь? 
— По живому времени пятисот лет я тут нахожусь, а по божественному времени — сто лет.
— И когда тебе будет дана вторая жизнь?
— Через пятьсот-тысячу лет по нашему времени.
Ангел повернулся спиной к старику и сказал: «Ступай за мной, я покажу тебе дом наш». Зеркало повернулось, и увидел старик зеркальную лестницу, путь которой тянется вверх, по круглому туннелю. Это было захватывающе: смотреть на то, чего на земле не было. Глаза старика сияли от красоты неземной.  Он поставил правую ногу на ступеньку, затем левую на следующую ступеньку, и стал подниматься. Пока старик поднимался, почуял, что ангела нет сзади. Обернулся и увидел, что тот остался внизу, рядом с лестницей и провожает его взглядом.
— А ты со мной не пойдешь?
— Мне дальше нельзя. Я живу здесь, принимаю души ваши и провожаю до этой лестницы. А когда я нужен Богу, Он вызывает туда к себе. Так что, извини, мудрец, я не могу пойти с тобой туда.
Старик понял, что ангел хотел этим сказать. Он спустился к ангелу, положил руку на плечо и сказал: «Я знаю, о чем ты думал, стоя у зеркала. Так возьми и разрушь рамки предела, если хочешь дойти до конца своей мечты. Пошли со мной, я помогу тебе напоследок».
Ангел, засветился ярко-желтым цветом, и от него пошло тепло. Он вздохнул так, будто сделал глоток новой жизни.
— Ты избранный! — гордо сказал он старику.
               





Глава 5

По дороге к замку, по сторонам лестницы, в светлом туннеле висели в воздухе живые картины. В одних изображались люди в разных местах, и рядом с ними хранители душ, но, оказывается, что не у каждого человека есть свой хранитель.
— Почему не у всех есть хранитель? — спросил старик ангела.
 — Либо люди сам ангелы душою, тогда он сам себе хранитель. Либо у человека много кармы, и хранитель покидает его.
Старик промолчал, ему не хотелось знать о своем защитнике, но он догадывался, что ангел и есть его хранитель. Они молча шли по ступеням в рай. Вдали засветился ослепительный свет, он надвигался к ним навстречу и становился все ярче и ярче до тех пор, пока не поглотил все пространство. Старик прикрыл глаза рукой, свет прошел сквозь их души, словно их подхватил и переместил в другое место. Старик убрал руку с глаз и увидел, что находятся над облаками, на горе. А  прямо перед ним вдали райский замок.
Замок находился на самой высокой горе, имел пятиугольную форму,  украшен шестидесятиметровой башней со шпилем. Наружное оформление сооружения весьма скромное.
— Через него попадают в рай или ад, — сказал ангел старику, смотря на замок.
— Но как все туда перебираются?
— Время от времени появляется прозрачный мост.
Старик заметил, что ворота замка открылись, оттуда кто-то вышел и направился в их сторону. Этот кто-то шел прямо по воздуху, будто бы шагал по земле.  Как только приблизился к ним, старик онемел и свалился на колени перед Господом Богом, Ангел поклонился, упав на одно колено.
— Дети мои встаньте, — улыбнулся Бог.
 Обратился он к старику:
 — Я следил за тобой, мудрец, после того, как твоя жена умерла. Она попросила меня, за тобой присматривать. Вот я и послал тебе ангела. Жена ждет тебя в замке.
Затем бог обратился к ангелу:
— Ты, Андерсон, заслужил вторую жизнь. Теперь помогать будут тебе, ты появишься на свет не такой как все. Ты будешь смотреть на жизнь по-своему, будешь силен душой, будешь верить в любовь до последнего, в итоге обретешь ту самую. Ты сделаешь то, что другим не под силу.  Ты будешь счастлив... а самое главное, у тебя будет сердце.
Ангел поднялся, а по щекам его потекли кристаллические слезы. Старик выпрямился, посмотрел на ангела и сам прослезился. Бог подошел к ним, взял за руки, посмотрел на замок и сказал: «Ну, дети мои, нам пора».
 

                ***
Никто не сможет точно описать рай, кроме тех, кто уже там.