Конрабас

Николай Губин
(Этот рассказ мне поведал военный дирижер, проходивший службу в ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.  Все совпадения имен действующих лиц носят случайный характер)


На КПП зазвонил телефон.
Дежурный переговорил с кем-то и,  обратившись к Толику, улыбнулся.
- Ну что, твоя мадам звонила, Иди в штаб, сдавайся. Тебя там уже ждут.
- А где это, куда идти?
- Да вот по этой дорожке, только тут километра два топать. А если по тропинке, напрямик, то километр. Но по асфальту спокойней, а там везде позиции да минные поля. Бывает и хлопнет.
Толик взял сумку, чехол с инструментом и медленно пошел в указанном направлении по короткому пути. Вдоль тропинки стояли бетонные блиндажи с солдатами в бронежилетах и касках. Он объяснял им цель своего визита и шел дальше, от одного блокпоста к другому. Кое-кто из часовых презрительно сплевывал в сторону, и было ясно, что появление нового «контрабаса»  всех только раздражало. Это сильно смутило Толика, и он совсем растерялся. Выходило, что все услышанное от офицеров в военкомате на проверку оказывалось лажей, и теперь надо было решать свою судьбу самому, здесь и сейчас.
У входа в штаб  Толика  остановил подполковник,  оглядел  с головы до ног и  произнес.
- Музыкант! Это ты что ли своим ходом приехал?
- Так точно.
- Ну и чего тебе тут надо?
- Как чего, в оркесре служить.
- Ну и служил бы себе там, где живешь. Много вас тут таких желающих. Почему с пункта пересылки уехал?
- Чтобы в часть быстрее попасть.
- Ну- ну… И контракт первым подписать? Так?
- Так точно.
- А с чего ты взял, что  с тобой кто-то вообще контракт подписывать станет? Без тебя желающих хватает, а таких хитрожопых у нас не любят. Все на пересылке своей очереди ждут, а он вдруг сам решил инициативу проявить. Езжай обратно и возвращайся вместе со всеми, как положено. Тут армия, а не колхозный рынок,  хочешь пришел, хочешь ушел.. Тут все делается по команде, а не так как кому-то вздумается.
И подполковник скрылся за дверью.
Толик стоял возле крыльца штаба и тупо соображал, что же ему теперь делать? Решил позвонить Рите.  Дневальный произнес в трубку заветный позывной и телефон отозвался сразу.
- Да не переживай, все решим. Он просто разводит тебя на деньги. Сейчас вернется, ты его выслушай, но денег не обещай, мы тебя дешевле устроим.
- Какие деньги? Рита, у меня их нет – не веря своим ушам выговорил Толик – я их сюда ехал зарабатывать, а не отдавать.
- Ну, дорогой, прежде чем заработать, нужно потратить.
- И сколько это будет стоить?
- Тридцать тысяч, если по-божески.
- Мне зарплату в двадцать тысяч обещали и то, говорят, на руки не дают.
- Ну, это все решаемо. Ты согласен?
- Я подумаю.
- Думай скорее, сейчас подполковник вернется, ему пятьдесят отстегнешь.
Толик присел на ступеньку крыльца и стал ждать. Было ясно, что его используют как простую дойную корову. Он попал в безвыходное положение и теперь им попросту манипулируют, как хотят. Выходит, куда не кинь – везде клин. Влип по полной, короче. Осталось только отдать документы,  и тогда все, обратной дороги не будет...  Нет, надо линять отсюда...Вот только бы за КПП выбраться...
Вышел подполковник  и широко заулыбался.
- Ну, контрабас, тебе везет.  За тебя жена командира просит. Родственник поди?
Толик глуповато улыбнулся в ответ.
- Пошли ко мне в кабинет, попробую тебе помочь. Но не бесплатно, сам понимаешь. Иначе крутись как сумеешь. Заодно и документы сдашь. Личное дело у тебя с собой?
- Никак нет. – зачем-то сходу соврал Толик.
- А где оно? – удивился подполковник.
- Не знаю. Было у меня, а сейчас нету. Может на КПП забыл.
- Давай мухой туда и обратно, я тебя ждать не буду. Успеешь - молодец, не успеешь, сам виноват.
Увидев, что Толик  отправился напрямик,  подполковник вслед покрутил пальцем у виска и  расстроено поглядел на часы. Его сценарий быстрой разводки новичка на деньги, явно не срабатывал. Личное дело скорее всего перехватила  жена командира. А если эта ушлая бабенка засунула сюда свой нос, то заработать другим уже не даст. Сама обдерет этого лоха как липку и отпустит на все четыре стороны без денег и документов.
- Везде эта сучка влезть норовит…
Раздосадовано махнув рукой,  подполковник вернулся  в штаб.
Тихого хлопка противопехотной «лягушки», раздавшегося со стороны ближайшей позиции, он даже не расслышал.



Липкцк
2006 г