Правы травы

Лидия Христенко
                Вокруг дома ветеранов живая изгородь из бурьяна. Не люблю, когда кругом возвышаются лопухи, крапива и другие сорняки. Решила убрать его..
Убирая, вдруг показалось, что травы ведут со мной тихий  разговор:
- Что с нами не бороться? Очень легко и просто. Нас-то можно периодически вырывать с корнем, не получится с корнем, можно просто скосить литовкой. Можно, было бы только желание, навести порядок около двора.
- Вот этим я и занимаюсь!
- Но мы же ничего плохого никому не делаем. Любое растение из нас  полезно.
- Да, вас полно…вон все поля заросли  полезной травой. Растите там на здоровье!
- Но мы  не мешаем и никому никакого вреда не приносим. Вы дышите чистым воздухом.  В этом есть и наша доля участия. А лечение травами? Есть такая наука. Знаешь как она называется?
- Фитотерапия  что ли?
- Да.  Наука о лечении растениями. Каждое из нас - средство лечения от определенной болезни.
- Даже вот этот  лопух? Какая от него польза? Что он может вылечить?
- Мои корни применяют при заболеваниях почек, язвенной болезни желудка, при наличии камней в мочевом пузыре. А листья - для компрессов при заболеваниях кожи.
- А от этой жгучей крапивы? Вон волдыри какие от неё вскочили. От неё то польза какая?
- Видите, как вы пренебрежительно отзываетесь обо мне? Я этого не заслужила. Так, например,  свежий сок  из  моих листьев используют как кровоостанавливающее средство
- Да? Я как-то об этом и не задумывалась. Моё внимание привлекла лебеда, скромно  помалкивающая и не проронившая ни слова во время  спора с травами.
-Лебеда, ты почему молчишь?   Ты же, как пищевое растение, известна с глубокой древности. В голодные годы, в дни войны ты многих спасла от  смерти. Ничего не сказала она в ответ, а только под действием тёплого ветра, улыбаясь, качалась.
            Неоценимо значение лебеды в жизни людей. Я читала, что лебеда способна «придавать сытость». Трава безвкусна, запаха также нет. Это растение съедобно и полезно для здоровья, причем в пищу идёт вся надземная часть: листья, стебель и семена.  И еще. Прекрасная диета для  желающих  похудеть. Большое содержание клетчатки и пектинов в лебеде сделали её прекрасным натуральным чистильщиком. Лебеда вытягивает из организма токсины, шлаки, лишние соли. Ешьте на здоровье! С неё точно – не поправитесь, а  здоровья прибавится! Вот что надо воспевать и чем надо восторгаться!
             Тут вмешалась в наш разговор полынь, распространяя сладко-горький полынный аромат:
- Моя роль тоже велика! Я, например, очищаю всё вокруг от негативной энергетики.  Могу и  в доме устранить весь негатив.
- Как?
-Когда моют пол, мебель протирают, добавляя  полынную настойку в воду.
- Да? Я как-то об этом  и не подумала.
- Да-да, Вы, кажется, мало затруднили себя думанием.(Стыдно мне стало, ведь мама всегда собирала травы,  сушила их, готовила из них настойки и пила. Вот почему мамочка и прожила долгую жизнь! Мне бы низко, до земли, поклониться им! Вместо благодарности, вступила  с ними в перепалку.)
- А вы пробовали когда-нибудь заняться вопросом, дать себе отчёт?
- Какой ещё отчёт?
- Почему сами губите всё то хорошее, что было, никаких не прилагаете усилий для сохранения того, что есть, что имели. Вы бы лучше все силы приложили к борьбе с бурьяном в Душах многих людей. А нам не мешайте жить и цвести. Солнце так греет, воздух так освежает, мы пьём живую росу и дождь. Мы дышим, мы живём. Никому от нас никакого вреда нет. А ведь верно: правы  травы.