глава 16. Попытка

Светлана Гробова
-Понимаете, Елена Георгиевна,- мужчина помог хозяйке поставить фарфоровые чашечки на стол и снова опустился в кресло,- сегодняшняя жизнь имеет такой темп и задачи, что народ в массе своей тупеет не по дням и часам,а, я бы сказал, по минутам. По-настоящему интеллигентных людей, вроде нас с Вами не осталось. Или почти не осталось. "Плебеизация" населения космически ускоряется. Вы посмотрите, что они читают в метро! Размалеванные комиксы "Как сделать миллион", "Как стать стервой". Как будто на стерву можно выучиться, а не получить сей дар от мамочки. Смешно! Вы помните как весь московский образованный люд зачитывался "Иностранкой" или "Новым миром"? Как охотились за новыми изданиями. А сейчас? Спроси у молодых кто такой Сартр, они ответят, что это или робокоп, или вампир, или компьютерная игрушка.- Он прихлебнул чай из хрупкой чашечки и большой рукой выгреб из корзинки сразу три пироженых.- Нет, что не говорите, а наше время было несравнимо лучше. По крайней мере, советская власть хоть и давила нашего брата литератора цензурой, но все же печатала и следила, чтобы книги продавались на всей территории СССР и читались. Да и гонорары были приличные. Помниться у вас в 80-х в "Знамени" был очень приличный рассказик про войну, Вас ведь тогда даже в Союз журналистов приняли. Так что мы с Вами коллеги.- Женщина жеманно улыбнулась, махнула рукой,- Ой, Вы скажете, Роман! Какие там коллеги. Баловство это было. Ну,да. Я за что не возьмусь - все получается. Олечка говорит, что у меня характер такой. Все люблю доводить до совершенства. Перфекционистка. А в Союз журналистов меня "Знамя" и выдвинуло, я-то сама и не знала как это делается.- А в голове промелькнуло воспоминание о трехлитровой банке черной икры и стопочке 25-рублевок в кабинете нужного человека.Она подлила из расписного чайника в чашку гостя.- А Вас, дорогой что привело в наши края?- спросила она, как обычно мягко и мимоходом. Но гость был настороже.- Вы же знаете Еленочка Георгиевна, как я маюсь астмой. Вы ведь такая же страдалица и даже поболее моего. Я от Ирочки слышал, что Вы успешно лечитесь какими-то травяными сборами и давно отказались от гормонов. Подскажите, дорогая. Замучили проклятые приступы и треклятые гормоны. Я с этими гормонами скоро женщинам прекрасным подружкой буду, а мне никак нельзя либидо терять. Либидо это творчество. Вот и пришел в ножки падать. Спасите, наимудрейшая!- Он смешно клонил лысеющую голову к молитвенно сложенным рукам.- Женщина довольно засмеялась, польщенная витиеватыми комплиментами старого ловеласа.-
Ох! И жук же вы, Роман Сергеевич! Хорошо, сейчас напишу Вас сборы.- Поднялась и вышла в другую комнату. Гость нервно вытер вспотевший лоб несвежим платком и, не стесняясь, выгреб из вазочки оставшееся пироженое. Раздался телефонный звонок. Он слышал как заохала хозяйка, быстро запихал их в рот, рассыпая крошки по аккуратной бородке, допил чай. Взял со стола журнал и принялся разглядывать его с самым заинтересованным видом.
Хозяйка квартиры вошла встревоженная,- Роман, простите, придется нам закончить чаепитие. Мне нужно срочно уехать по важному делу. Простите ради бога.- Конечно, конечно!- Отозвался гость. Поднялся с кресла.- Вам помочь, Елена Георгиевна? Давайте посуду уберу?- Нет, нет!- Женщина собрала в сумку какие-то документы,- Ой! Паспорт забыла. Роман, возьмите ключи, выйдем закройте пожалуйста квартиру. С дверью что-то произошло и нужно прикладывать усилие.- Не беспокойтесь .- заверил гость,-Закроем в лучшем виде.- Они вышли. Щелкнули засовы тяжелой металлической двери. К счастью, тут же пришел лифт. Женщина торопливо зашла в него, двери лифта дрогнули, зацепили сумку. Та упала на пол лифта. Елена Георгиевна заохала, но заскочивший в лифт Роман Сергеевич быстро собрал все и подал ей сумку.
Попрощались у подъезда с заверениями, раскланиваниями и благодарностями. Дама быстро направилась к стоянке такси, а гость смотрел ей в след. дождавшись, когда машина с пассажиркой тронется, он достал из карман ключ и открыл дверь подъезда.

И что, прямо так и назвал, Олечка?! - Ирка забегала то вперед, оглядываясь на Ольгу, то сбоку. Толпа текущая рядом вниз по переходу регулярно оттаскивала худенькую Ирку в сторону и та, как опытный пловец, молотя руками подплывала ненадолго к Ольге и опять отставала.- Тебе надо с собой в метро гантели носить.-Засмеялась Ольга,- килограмма эдак по три. Тогда сможешь идти рядом.- Ха-ха,- огрызнулась Ирка.- Какая бесподобно смешная была первая шутка Герасима.-Ольга улыбнулась,- Подожди, сейчас поднимемся, все расскажу. Ну, что тут в толпе орать.
Они остановились под козырьком метро. Засеял противный обстоятельный дождик.-Покурим здесь?-Давай! Женщины некоторое время молчали, наблюдая за усиливающимся дождем. Ирка не вытерпела первая,- Оль, ну рассказывай! Кто он? Когда? Зачем? И почему?- Подруга покачала головой,- Вот торопыга ты, Ирка. Короче подходит он ко мне как к старой знакомой. Говорит, что бывший коллега Зинули по гостинице, де-до меня работал с ней. Потом он вроде бы из за псориаза уехал в деревню жить, но с Зинулей регулярно переписывался и был в курсе всей ее жизни. Он так и сказал - «всей ее жизни». И вроде бы наша разведчица подробно ему так про меня рассказывала: кто я, откуда, из какой семьи и даже, что мама астмой болеет он знает. Поинтересовался маминым здоровьем и спросил как лечится. Кстати, по-моему, я ему ляпнула, что она в Геленжик уезжает на днях лечится. Вот дура! А вдруг он маму там выследит?!- И что?-хмыкнула Ирка, выбросив окурок,- отберет у нее пять тысяч, которые останутся после оплаты путевки? Или невинности как-то лишит? Интересно как? Хотя,я думаю, Елена Георгиевна будет не против. Я в ней чувствую отвязную тетку. Она у вас только придуривается больной, а сама легко это старичка загоняет.
ФУ! Что у тебя вечно в голове?! Мама святой человек, она конечно, иногда, бывает назойливой, но все это исключительно из ее какого-то болезненного обостренного желания всем помочь.-
Ага!Избавится от денег,- не удержалась Ирка, и тут же закрыла рот руками.-Молчу. Молчу. И что же дальше? Ну, старик этот? - А, Ольга вытащила зонт из пакета,- Еще он просил меня посмотреть у Зинули его письма. Не хочет, чтоб в них рылись чужие люди. В конце попросил меня быть очень осторожной  и ляпнул, что у меня такие же потрясающе красивые глаза как у мамы.- Ну, и что тут удивительного?- Ирка все рылась в сумке в поисках зонта. - А то. Ты что забыла? У меня карие, а у мамы зеленые глаза. И еще. Не понимаю. Если я переписываюсь со старым другом, например с тобой,- Ирка хихикнула,- то зачем мне писать подробно всяческую ерунду про сослуживцев и их родственников?
Ирка зевнула и поежилась.- Холодно. Пойдем. А что им еще обсуждать? Другое поколение. Им до всего было дело. Секса тогда не было, дефолтов, кризисов и прочей фигни тоже, вот и обсуждали соседей. Оль, если ты мне будешь писать письма, узнай заранее и напиши подробно бьет ли Сашку жена, и чем он после этого болеет?- Болтушка!- засмеялась подруга,- Пойдем, а то мама начнет нервничать, не переслушаешь.
Дурачась, выскочили из лифта. Ольга вытащила ключи,- Вот это дверь у твоей мамы!- восхитилась Ирина. За такой дверью Тутанхамону не стыдно лежать.- Ольга распахнула дверь.- Идем уже, Тутанхамон! Ирина начала цеплять на вешалку курточки, а Ольга прошла на кухню.- Мама, мы здесь! Где же она?- Может в спальне,- кивнула Ира,- там кто-то возится.- Ма!- Ольга распахнула дверь и остолбенела. На широкой материной кровати высилась гора документов, коробочек и коробок. Шкафы были распахнуты. Ящики выдвинуты. Над документами склонился их знакомый — Роман Сабаян.