Лунная дорожка

Таисия Афинская
- Бабушка расскажи сказку!
- Сказку? Какую сказку, я и сказок-то никаких не знаю.  Могу рассказать сказочную историю, которая произошла со мной, когда я была маленькая.
- Историю? Она интересная, бабушка?
- Я думаю, что да.
- Садитесь около меня поудобнее и слушайте…
   Дети сели на диване вокруг бабушки и приготовились слушать.
- Когда я была маленькой девочкой, родители меня всегда укладывали спать в  одно и тоже время. Я ужасно не хотела ложиться: всегда капризничала.  Ведь мои родители приходили домой поздно, а мне так хотелось посидеть с ними подольше. Но с мамой спорить было бесполезно. И как только вечером большие настенные часы, что стояли в углу, били девять раз, она брала меня за руку и отводила в спальню. 
   Уложив в кровать, мама целовала меня и со словами « спокойной ночи» закрывала дверь. Иногда я засыпала сразу, а иной раз не могла долго заснуть. И если на небе была большая Луна, я брала любимую книжку, садилась на окно и под свет Луны рассматривала картинки. Луна была моя большая подружка: она всегда смотрела на меня своими большими глазами и улыбалась мне…
   Как-то раз, когда мама в очередной раз уложила мня в кровать, я очень долго не могла заснуть. Я крутилась-вертелась, но сон никак ни шел ко мне! Луны на небе не было и тогда я решила пойти к маме. Открыв дверь в коридор, я увидела, что в квартире темно и тихо. Я тихонько подошла к спальне родителей и постучала в дверь. Мне никто не ответил. Тогда  я приоткрыла дверь и увидела, что и там никого нет. Я прошла в столовую, там тоже никого не оказалось…Расстроенная я пошла в зал, забралась с ногами на диван и стала  плакать: мне было очень обидно, что родители ушли, оставив меня одну. На дворе ночь, дома никого нет: мне было страшно. Я сидела в углу дивана и громко рыдала. Не знаю, сколько времени прошло, но вдруг сквозь слезы я увидела свет. Он шел от окна. Убрав руки от лица, я увидела, что через шторы в комнату пробивается лунный свет. Я очень обрадовалась: это Луна- моя подружка! Она услышала,  что я плачу и решила меня навестить. Я подошла к окну и раздвинула шторы: от окна к Луне тянулась лунная дорожка. Луна смотрела на меня и как всегда улыбалась мне.
   Присмотревшись внимательно и увидев на дорожке ступеньки, я стала по ним взбираться вверх и очутилась на Луне.
   На Луне было очень красиво. Ровный серебристый свет лился откуда-то из-под ног и от этого все вокруг казалось серебряным. Вдруг я заметила, что ко мне стали приближаться какие-то маленькие человечки. Они бежали ко мне и кричали: «Королева! Да здравствует Королева!». Я обернулась и посмотрела вокруг, но кроме себя  и этих маленьких бегущих человечков,  никого не увидела. Площадь постепенно заполнялась этими крохотными существами и их голоса, их крики постепенно превратились в сплошной писк: «Королева! Да здравствует Королева!». Вдруг толпа раздвинулась и я увидела, что ко мне подъезжает упряжь, запряженная шестеркой маленьких беленьких лошадок. На красивой повозке, украшенной невиданными яркими цветами, стоял большой серебряный трон, украшенный драгоценными камнями и задрапированный тонкой тканью.
      Неожиданно из толпы вышел низенький старичок  и, обратившись ко мне, произнес: «Вы - наша Королева, это Ваш трон. Садитесь на него! Видите, как народ приветствует Вас!» Сначала мне было очень страшно - ведь я никогда не была Королевой. Но потом я решила, что Королевой быть очень здорово: не надо ложиться спать в девять часов, можно есть, что хочется, гулять, где хочется и одеваться во что захочется.
   Старичок помог мне взобраться на этот большой серебряный трон и упряжь повезла меня по площади, раздвигая столпившихся жителей.
Вскоре мы подъехали к большому зданию. Оно сверкало множеством разноцветных огней, кругом стреляли салюты и взмывали в небо фейерверки, распуская свои  красочные шары миллионами ярких точек. Все блестело и сверкало огнями. У меня захватывало дух от такой красоты.
   Когда упряжка остановилась напротив какого-то величественного здания, старичок сказал мне, что он мой камердинер и с этой минуты будет всегда рядом со мной. А это огромное здание, сделанное из лунного камня, мой дворец, в котором я буду жить. Старичок помог мне спуститься с трона и повел меня во дворец.
Во дворце тоже всё было очень красиво: много света и огней, много золота и блеска камней; откуда-то лилась необыкновенной красоты музыка, а за огромными окнами слышался гул толпы, кричащей: «Да здравствует наша Королева!»
   Камердинер взял меня за руку и повёл в небольшую комнату, в которой стояла кровать, похожая на мою. Старик сказал, что эта моя спальня и так как на  завтра в этой Лунной стране намечается большое торжество по случаю моего коронования, то я должна ложиться спать. За дверью послышался бой часов. Часы пробили девять раз. «Уже девять вечера, моя Королева! Завтра рано вставать и вы должны выспаться!» С этими словами он погасил свет и закрыл дверь.

   Я проснулась от шума открывающихся дверей. В спальню вошел камердинер. За ним шефствовали меленькие человечки, которые что-то несли.
«Моя Королева, это платье вы должны сегодня надеть. В нем вы будете приветствовать свой народ!» Когда на меня одели платье и подвели к зеркалу, то я увидела в отражении некрасивую девочку в каком-то странном одеянии и  сказала: «Я совсем не хочу быть в этом наряде! В нём очень неудобно и оно совсем некрасивое. У нас принцессы и королевы носят совсем другие платья!»
   Камердинер не стал меня слушать. Он взял меня за руку и сказал: «В этом платье ходили все королевы этой страны и вы, госпожа, тоже будете ходить только в нем! А теперь идемте завтракать.»
   За большим столом я сидела одна. Мне принесли тарелку с овсяной кашей и сок.
- Но я совсем не хочу какую-то кашу. Дайте мне мороженое и конфеты!
- Моя Королева, я должен заботиться о Вашем здоровье. И поэтому  мы не даем конфет и мороженое нашим Королевам. Тем более на завтрак! Ешьте кашу и не упрямьтесь!
   Я поняла, что спорить с этим маленьким отвратительным стариком было бесполезно и съела эту препротивную кашу и даже запила ее соком.
«После завтрака,- решила я про себя: - наконец-то пойду гулять и познакомлюсь здесь с такими же девочками, как и я! Мы все будем дружить, бегать по саду, кататься на качелях и жить как королевы».
   Но  после завтрака этот маленький старик, который называл себя камердинером, опять взял меня за руку и повел в другой зал, гораздо больший,  чем моя спальня и столовая вместе взятые.
Там стоял трон, такой же, как и тот, на котором я приехала во дворец и вокруг него опять толпились жители этой страны. Их было так много и они были такие маленькие, что я боялась на них наступить.
Я взошла на трон.
   Под красивую торжественную музыку мне на голову одели корону и маленькие люди стали танцевать и петь. Сначала мне очень нравилось смотреть на их танцы и слушать их пение. Я даже хлопала в ладоши и подпевала им. Но они так долго пели и танцевали, что вскоре меня это стало утомлять. Вскоре мне захотелось пойти погулять, побегать и попрыгать. Я смотрела через огромное окно в зале на лужайку перед дворцом  и мечтала, что всё скоро закончится. Я буду свободна и буду жить как Королева: захотела это, захотела то ...
   Прошло много времени, но празднество все еще не кончалось! И когда мне захотелось встать с трона, камердинер строгим голосом сказал, что я не могу этого сделать – я Королева. Пока мой народ не устанет танцевать и петь, я должна сидеть и радоваться вместе со своим народом.
   Наконец-то торжество закончилось. Но мне уже совсем не хотелось никуда идти: я так устала.. и так хотела спать…
   Ночью я неожиданно проснулась. Открыв глаза, я вдруг поняла, что очень соскучилась по маме и  папе. Мне стало так грустно и одиноко, что я стала плакать. Затем я тихонько встала, подошла к окну и открыла его. За окном лился все тот же серебряный свет.
Охранники, сидевшие на ступеньках дворца, спали. Я осторожно, чтобы их не разбудить, вылезла из окна и побежала к тому месту, откуда меня привезли во дворец.
   Я снова увидела лунную дорожку, спускающуюся к моему дому и ни минуты  не раздумывая побежала вниз по ступенькам.
    Окно было по-прежнему раскрыто. Очутившись в своей квартире, я тихонько прошла в спальню, легла в свою кроватку и закрыла глаза…

    Утром ко мне пришла моя мама. Она разбудила меня, поцеловала и сказала, что мы все вместе пойдем на бал маленьких принцесс. Она принесла мне красивое розовое платье, достала из шкафа красивые белые туфли и я поняла, что лучше моей мамы и моего папы никого на свете нет! И что я совсем не хочу быть Королевой на Луне: я хочу быть маленькой принцессой для своих родителей…
- Вот такая история произошла со мной!