Человек, который тебя любит

Эд Гемадзе
      ЧАСТЬ – 15

      ЗЕРКАЛО

    
      
      Нужно делать то, что хочется, и сразу, не откладывая. А откладывать на завтра нужно то, что делать не хочется. Но завтра постараться сделать то, что отложили вчера, чтобы всегда хватало времени на то, что делать хочется.    
     Чтобы успеть. Успеть после отдыха, отдохнуть,  посмотреть на себя в зеркало и убедиться, что ты готов к новым сюрпризам.

      А Берута, похоже, и есть тот самый аргумент, правда пока еще непонятный, но интуиция подсказывала мне, что она – очередной сюрприз.

      Что делать? Прежде всего, наверное, то, что я отложил на потом.
       Вчера я отложил интим  с  Хэлен,  подумав, что с этим спешить не надо, тем более в кабинетах. Кабинеты без диванов не для секса, да и вообще, там, где установлен внутренний телефон, что ни делай, все равно получится безобразие.
       Да мне, как-то и не хотелось. Может быть слегка приостыли мои страсти к ней. Странно, но этого мне делать не хочется и сегодня. А что же мне хочется? Не понимаю, неужели все дело в Беруте? Всё перемешалось, я уже не знаю, что и когда.
       Нет, похоже, мне вообще ничего не хочется. Ну, что ж, пожалуй, нужно отдохнуть,  посмотреть на себя в зеркало и быть готовым к сюрпризам.
 
     Я посмотрел на себя в зеркало и  ничего там не увидел, но, несмотря на это,  даже   не  удивился.
     Вот оно доказательство тому, что я готов к сюрпризам, - отметил я про себя.

    Позвонила Хэлен.
     - Сегодня  мы могли бы увидеться, - предложила Хэлен, - не возражаешь?
     - Приглашаю тебя к себе домой, - обрадовался я возможности встречи, - уже год, как мы знакомы, даже чуть больше, а ты еще ни разу у меня не была.
     - А как же жена? – удивилась Хэлен.
     - «Жежена» отдыхает на море с подругой, к которой она уехала позавчера.      

     Сын с бабушкой тоже на море, в Болгарии, и дедушка на море,… на  другом, - предупредительно пояснил я, опередив ее возможный вопрос.
     - Я освобожусь к шести часам, встретишь меня на своей остановке, тебе удобно?
     - Договорились, - сказал я и посмотрел в зеркало.

     Теперь я опять знал что делать.
      Нужно кое-что купить к столу, подумал я, и пошел в магазин, – с  зеркалом в кармане. Почему я его таскаю с собой?  Наверное, чтобы всегда знать, что делать. А ведь раньше  я, по-моему, всегда знал, что делать и без зеркала…
     А, какая разница? Раньше у меня были все зубы.
     Вот какая, а сейчас  зеркало,  и  все  как  будто  бы  нормально,   но  уже  с  большой разницей, (ха-ха).

      Что делать? – частенько спрашивало  мое озабоченное лицо.
      - Вставь себе зубы, - говорила  жена, и одна, и вторая, - и ты всегда будешь улыбаться раскованной улыбкой.
     - Я и сейчас улыбаюсь, - отвечал я.
     - Сейчас ты улыбаешься покорной улыбкой, улавливаешь разницу?

     Конечно, они правы, в последнее время я улавливаю эту разницу. Я вообще стал излишне чувствительным. Многое меня стало раздражать и злить, хотя и не стоило бы, а я все равно злюсь. Наверное, потому, что нет некоторых важных для здоровья и внешнего облика зубов, и это меня не на шутку раздражает, отчего я злюсь еще больше. Если бы это меня не раздражало, я, наверное, злился бы меньше. А я злюсь от того, что раздражаюсь, и от этого злюсь еще больше,  при этом опять теряю зубы, и еще больше раздражаюсь.

    Дойдет очередь и до зубов, всему свое время, - успокаиваю я себя.
    Хотя времени своего уже осталось мало, его просто не хватает, особенно на зубы. Время – деньги, а с годами и того  и  другого  становится  все  меньше. Кстати, и зубов тоже. Что  же  делать?

     Посмотреть в зеркало и вставить, вот и все дела. Да так вставить, чтобы мало не показалось. Так и сделаю, а для чего же у меня зубы, простите, зеркало и все остальное? А деньги будут, – как успокаивала меня жена, и это не важно, что их не хватает.
      - Нельзя откладывать, - сказал я вслух, глядя на себя в зеркало, - встречусь с Берутой, и после ее отъезда сразу же серьезно займусь зубами. Решено.

      В магазине я всегда придирчиво осматриваю продукты. В плитках шоколада одни орехи и много сахара. Конечно, так ведь для них дешевле, меньше затрат на изготовление, и в результате прибыли больше. В сосисках сплошная бумага на воде и всякие суррогаты, а еще стабилизаторы во всех продуктах, чтобы подольше все это дерьмо не пропадало. Наверно уже и в свежий навоз их добавляют, чтобы сохранить для потомков  его  стойкий запах.

      От продления сроков продажи залежавшихся продуктов  мясо противно брать в руки, не то, чтобы есть. Оно липкое и вонючее, рыба тухлая даже в консервах. Зато принимают возврат по первому же требованию, и, не стесняясь, кладут его на ту же полку для продажи тем, кто вернуть их постесняется. Вместо лекарства продают самый настоящий яд, в лучшем случае, если повезет, можно купить пустышку. Вот такой менталитет в рамках культуры, так называемой европейской страны.

      Да, что я с пирамидоном.
      Как обычно, я накупил этой, мягко говоря, просроченной свежести денатуральных продуктов, принес их домой, посмотрел в зеркало и даже после этого не знал, что со всем этим делать.
      Не на шутку  стало грустно, лучше обо всем этом не думать, подумал я, а еще лучше  –  не думать сегодня больше ни о чем, но я сомневаюсь. Нужно достойно встретить Хэлен, она этого заслуживает.

      - Ты давно ждешь? - услышал я.
      Где-то я такое уже слышал. Звучит так, как будто нужно, чтобы  давно.
      - Да, нет, - ответил я на богатом русском языке.
      Каждый может понять такой  ответ, как ему захочется: - да, жду давно, но нет проблем, время  прошло   незаметно. Или  так, - нет,  жду   недолго,  только  чертовски  устал, разве так можно?

      - Извини, я не могла раньше, - сказала Хэлен, опоздав на целый час.
      - Нет проблем, но уже порядком надоело, - ответил я, - шучу.

      В каждой шутке, если ты еще не совсем поглупел, можно услышать то, что шутник учтиво не высказал. В общем-то, мне было не обидно, и даже не все равно. Было бы плохо, если бы обидно и все равно. Но Хэлен я любил, и мне было все равно…, не обидно. Словом, - да, нет.

      С этими мыслями я не заметил, как мы подошли к моему дому.
      Поднявшись в лифте на седьмой этаж, я открыл дверь квартиры, пропустил ее вперед и сказал.
      - Вот здесь я живу, раздевайся.

      - Так сразу?
      - Обувь сними, так будет лучше, - уточнил я.
      - А я думала…
      - Нет, успокойся, сначала ответь на вопрос. С кем ты была?
      - Когда? – испуганно спросила она, как будто я застал ее врасплох.
      - Не знаю.
      - А почему задаешь такие вопросы?
      - А что, спросить нельзя?

      - Спросить, конечно, можно, но ты так спросил, как будто что-то было.
      - А что, не было?
      - Ну вот, опять. Что ты хочешь узнать?
      - Все. Я всегда хочу знать о тебе все. Это возможно?
      - Да я и ничего не пытаюсь от тебя скрывать. У меня было, и не один раз, три года назад, до замужества.
      - Это хорошо.
      - Что хорошо?
      - Что до замужества. А теперь есть?
      - Есть.
      - С кем, когда?
      - С мужем, час назад.
      - Да? Извини, но мне, кажется, приятно.
      - Что приятно?
      - То, что час назад, это меня возбудило. Я тоже хочу  целый час назад.
      - Хорошо, тогда давай сначала посидим за столом, - предложила она, - и потом, мне сегодня нельзя.
      - А с мужем можно?
      - Это «нельзя» случилось после того.
      - Понятно, «нельзя», но это не имеет, никакого значения.
      - Ты о чем?
      - О том, что это не мешает сесть нам за стол. Прошу к столу, - пригласил я.
 
     Мы сели за стол, как будто отбывать повинность.
      - Выпьем? – предложила она.
      - Выпьем, - сказал я и налил  коньяк сначала ей, затем себе.
      Мы выпили и закусили. Я понемногу успокоился.

      - Не знаю, что на меня нашло. Я одновременно и ревную тебя, и хочу того, от чего ревнуют.
      - Я тебя поняла. Это нормально, ты страстная натура, не такой, как другие. Ты хочешь полнее чувствовать меня, жить не только со мной, но и мной, так?
      - Где-то так.
      - Ну вот, видишь? Я в полной мере могу тебе соответствовать.
      - Хорошо, - сказал я, - будешь соответствовать.

       Она мне все больше нравилась. 
      - Я люблю тебя, и предлагаю за это выпить.
      - За нашу любовь?
      - За любовь.
      - Тогда раздевайся, - теперь уже предложила она.

      Мы разделись почти догола и продолжали сидеть за столом, привыкая, в таком виде, друг к другу. Просто я давно не смотрел на себя в зеркало, и поэтому не знал что делать. А она знала, но не знала, почему не делает. Я налил нам коньяк, оделся и молча, выпил. Она рассмеялась.

      - Все правильно, какие у тебя планы? - спросила она.
      - На днях я уезжаю в командировку, в Ялту, давай поедем вместе.
      - Вместе или, ы-ы…вместе*? – игриво спросила она.
      - Ы-ы…вместе, - сказал я, понимая смысл сказанного.
      - Я буду счастлива, поехать с тобой, неужели это возможно? Я три года нигде не отдыхала.
 
     - Тогда сделаем так. Ты пристраиваешь своего ребенка на неделю или на десять дней, скажешь мне, когда  все  устроишь,  я  договариваюсь  о  тебе  с
Эрканом, покупаю билеты, и мы собираемся к отъезду. Идет?
      - Прекрасно, а где мы там остановимся? – спросила Хэлен и крепко поцеловала меня, сев ко мне на колени.
      - Там есть где, тебе понравится, мы остановимся у  Жени.
      - Женя? Это он или она?
      - Женя – это Женя, он тебе понравится, будь спокойна.
      - А мне уже не спокойно.
      - Да, нет, - опять пристроил я русский язык, - ты не подумай, он мужчина, что надо.
      - Думаю,  не подумаю, - ответила она, уже усвоив уроки  русского языка, и  тем самым сводила меня с ума.
     - А ты смогла бы поехать на этой неделе? Ведь тебе нужно отпроситься у мужа, пристроить на это время ребенка.
     - На сколько дней ты планируешь поехать? – спросила она.
     - Дней на десять.
     - Хорошо, думаю, что смогу все уладить.
      - В нашей программе есть еще один штрих, - сказал я.
      - Нужно еще что-то сделать?
   
 
     - У тебя есть заграничный паспорт?
    - Нет.
    - А как же ты собираешься поехать со мной  в Монте-Карло?
    - Не знаю.
    - Мы это сделаем, я  помогу тебе получить заграничный паспорт.
      Ее глаза оживились еще больше.
    - Что от меня нужно для этого?
    - Четыре фотографии,  гражданский паспорт, пойти со мной в паспортный стол, написать заявление, сдать  паспорт с фотографиями, а остальное я  беру на себя. Вот и все.
      - Как здорово, и у меня будет заграничный паспорт?
      - На десять лет.

      - Знаешь Эд, до того, как мы познакомились, я погибала от депрессии, отсутствия  внимания  ко  мне,  от   беспрерывной    домашней   суеты    вокруг
кастрюль, белья и всех дел, от которых я уже с трудом дышала. Муж не помогал  мне, да и вышла замуж за него я не по любви. Он любил меня и искал безотказный повод моего согласия. Я забеременела,  мне пришлось согласиться выйти за него замуж и забыть о себе. Ему завидовали его друзья, и он до сих пор гордится, что я его жена. Но он не понимает, что я, как женщина, не его. Когда появился ты, я ожила. Ты мне так нужен, Эд. Спасибо тебе за все.

     - Все у тебя хорошо, и с мужем тоже со временем все наладится. Он повзрослеет и изменится в лучшую сторону. Тебе нужно сделать его таким. Ничего не поделаешь, у ребенка должен быть родной отец, ты согласна?
     - Да, я тоже так думаю, с тобой у меня все будет иначе, и все изменится к лучшему, потому что появился ты – мужчина, которого я очень люблю и никому не отдам.
      - Люби меня, Хэл, мне  нужна твоя любовь, она возвращает мне мою молодость. 
      - А мне твоя любовь вселяет уверенность в себе, и дает мне жизненную силу, которая так необходима мне.

      - Потом ближайшие наши планы такие – купить автомобиль, окончить школу вождения автомобилей, получить права и путешествовать по Европе.
      - Ты это серьезно?
      - Вполне.
      - И в Ялту съездим, как обещал?
      - Конечно, ты уже знаешь, что я кое что планирую в этом направлении.
      - Я тоже вместе с тобой буду ходить в автошколу, и получу водительские права, а потом, когда-нибудь куплю и автомобиль.
     - И это правильно, - сказал я.

      Сегодняшний вечер откровений позволил нам больше узнать друг о друге. Я рассказывал  ей о себе, и проникновенно слушал ее. Она рассказывала о своей яркой, насыщенной событиями, жизни до замужества, а ей, в сущности, еще совсем молодой женщине, было о чем рассказать. При всем при этом, у нее уже трехлетний ребенок, семья и диплом филолога со знанием английского языка.

     Я понимал, что в настоящем, я  для  нее -  всего лишь стартовая  площадка к будущим успехам, которые она стремительно будет достигать благодаря своему уму,  энергии и продвигаться вверх по лестнице в своей карьере. Останется ли она со мной при этом, или хотя бы не забудет о том, что я для нее значу сейчас?

      - Расскажи о себе, - попросил я.
      - О чем?
      - Сколько мужчин у тебя было?
      - Боюсь расстроить тебя. Я скажу, если ты хочешь, но я не привыкла врать, и мне придется говорить правду.
      - Мне не нужны подробности, просто я  хочу знать скорее о тебе, чем о них, Их было два, три?

      - Первый был в два раза старше меня, он умел ухаживать, я сама согласилась, потому что он любил меня, мне было интересно. С ним я познала себя. Вторым был его друг, это было в сауне, он взял меня силой.
      - А где же был первый?
      - Он  был там же, но перепил и уснул, а я так и не поняла почему. Как будто выпил тогда не больше нашего, но я не могла его разбудить.
      - А почему они были вдвоем с тобой?
      -  Его друг пришел позже, и мы его впустили. Не знаю, почему он пришел,  но я была в купальнике.
      - Третьим был муж?
      - Почти, но до него был друг детства, которого я любила.
      - А после него был муж?
      - Где-то так, если не считать некоторые случайности, а уже после этого был муж.
      - Седьмой? – назвал я эту цифру наугад.
      - Не помню.
      - И все?
      - Нет, после мужа, до замужества, был еще один,  мне было просто интересно, а после этого я вышла замуж и полностью была поглощена семьей.
      - И с тех пор больше никого не было?
      - Никого, кроме тебя,  которого я полюбила, и мне очень хорошо с тобой и без секса. Ну, что, ты шокирован, и разочарован?
      - Не думаю, по крайней мере, все честно, и все в прошлом.

      - А у тебя много было женщин?
      - Немало.
      - Сколько?
      - Не помню, где-то одна – две в год.
      - В один день? – пошутила Хэлен.
      - Да, одна за другой, а потом год отдыха – самое приятное в этом развлечении.
      - А потом опять день наказания, и опять год приятного отдыха, да? - уже смеясь, фантазировала Хэлен, - ну, ты у меня, должно быть, отдохнувший.
      - Как тебе сказать…
 
     - А кто у тебя была первая женщина?
      - Первой была студентка университета, если не считать студентку института, где я учился.
      - А первая жена?
      - Она же и была первой, если не считать студентку института.
      - Институт, в котором ты учился? Значит, первая жена, которая была студенткой университета, у тебя была второй?
    - Нет, первая жена у меня во всем была первой.
    - А как же студентка твоего института, которая была до первой жены?
    - Она  была первой до первой жены. Но после первой жены она стала второй, потому что первой во всем стала моя первая жена.
    - А вторая жена?
    - И вторая тоже стала первой.
    - А я, какой буду у тебя я?
    - И ты тоже будешь первой, если память мне  изменит.
    - Или второй, если не изменит, да?
    - Нет, если не изменит, будешь последней…
    - Ну,  что ж, в данном случае быть последней любовью у мужчины лучше, чем быть второй, - сказала она.
     - Ты права, дорогая, но только этот случай не для меня. Я не хочу, чтобы любовь во мене была последней.
     - А как для тебя? - спросила она.
     - А для меня  любовь всегда пусть будет предпоследней, иначе я себе не представляю эту жизнь.

     - Согласна, дорогой, - сказала она, - пусть у тебя всегда остается надежда на бесконечную возможность зарождать в себе любовь, быть любимым и любить, но не  последний раз,  пусть лучше предпоследний, но как в последний раз.
     - Это я сказал?

     Мы провели хороший вечер – после откровенных признаний  шутили, смеялись и развлекались, как могли. Это был вечер соприкосновений наших душ.

     Расстались мы в первом часу ночи. Я проводил Хэлен домой, вернулся, принял душ, лег в постель и уснул крепким сном.
 
    Утром меня разбудил звонок мобильного телефона.
     - Ало? – включил я голосовую связь.
     - Эдо, это Вы?
     - Да, я, здравствуйте Берута, рад Вас слышать, - узнал я её по голосу.
     - Здравствуйте, Эдо, мне тоже приятно, что сразу дозвонилась к Вам. Я звоню по поводу моего приезда.
     - Когда Вы прилетаете? – опередил я своим вопросом.
     - Я немного задерживаюсь, думаю на пару недель, поэтому и звоню, чтобы Вы знали.

    Очень хорошо, что задерживаетесь, - чуть было не вырвалось у меня, но я вовремя остановился.
    Я только вчера запланировал с Хэлен поездку в Ялту, совсем забыв о Беруте, которая могла позвонить в любой день и сообщить о дне своего приезда.

    - Очень хорошо, - сказал я уже в другом смысле, - что Вы позвонили,  потому что мне на недельку, другую нужно уехать из Киева.
    - Я уточню день своего приезда и перезвоню, - сказала она, - если Вы позволите.
    - Конечно, буду ждать звонка, сообщите за два-три дня, чтобы я при любых обстоятельствах мог вернуться в Киев.
    - Я не хотела бы нарушать Ваши планы, позвоню заранее.
    - Не беспокойтесь, я буду на месте, - сказал я, и мы попрощались.

    Теперь я уже точно знал, что встреча обещала быть серьезной, и что мое участие в ней, прежде всего, необходимо мне.

    Всё складывалось, и я с Хэлен мог свободно ехать в Ялту.


 * «ы-ы... вместе» - сказано игриво,
                подразумевая –
                не просто  «вместе», а…


    Эд Гемадзе
    30.08.2013