Египитские картинки

Лариса Ветрова 2
          Египет 1993 г.

Взметнулись искры из-под шасси,
Стремительной стрелой вперёд,
Над облаками, где все краше,
Меня уносит самолёт.

И через три часа полёта,
Пересекая страны мира,
В красивом плавном развороте
Мы пролетаем над Каиром.

Я ощутила зной пустыни,
Внизу все цвета желтой хаки,
Какие-то дома – лепнины,
Все сверху глазу серовато.

И удивленье и смятенье,
Но тайной, знаю я, покрыта
Земля с космической легендой,
Земля священная Египта.

Спустившись с трапа самолёта,
Меня окутал зной и ветер,
Друзья мне машут с парапета,
Спасибо всем, кто меня встретил.

       ........

Обычии, нравы Египтян
Мне не казались чем-то странным,
Какой-то призрачный обман
И воздух был таким желанным.

И в этой музыке знакомой
Как будто я ждала ответа,
Пронизанная знойной дрёмой,
Плыла молитва с минарета.

В душе гармония царила
И в сладкой музыке потока
Я танцевала и парила,
Как "истинная" дочь Востока.

Да! Вспоминая сей мираж,
Я помню день, и даже час,
Когда тихонько я «остыла»,
Как русская душа заныла,
Теперь я знаю – злая сила
Вдали от дома  ностальгия.

В тени неяркого покрова,
С кофейной чашечкой в руке,
Я в мыслях уносилась снова,
Я мыслями была в Москве.

На Родине моей сгустились
И суета, и ритм столетья,
Пороки, нравы в кучу сбились,
Корабль России плыл в увечьях.

Какая боль! Потеря века,
Крушенье жизни мне привычной,
А здесь, где я, в краю далёком,
Все было мирно, непривычно.

Глоток иного ритма, красок,
Господь послал мне передышку,
Восточный кофе, запах манго,
Всё было ярким, даже слишком.

Поездки, сессии, проблемы,
Учёный мир, попеременно
С музеями, их духом тленным,
Всё  представляли мне почтенно
Мои друзья, их помню я.


ДЕРЕВНЯ  ФАРАОНА               
               
Вот, оживает в свете новом,
Заботливо воскрешена,
Живёт деревня фараона,
Как в древних письменах она.

На память карточки, как факты,
Я здесь в костюме Клеопатры,
Стою в короне с жезлом власти,
Не испытав при этом страсти,
В улыбке, подавив смущение,
Но помню, был тяжёлым жезл
И вес короны, это верно,
Был так велик, как тяжкий крест.


ПО НИЛУ         

В уютном ярком теплоходе,
В густой Египетской ночи,
Я в ресторане на плаву
По Нилу желтому плыву.

Под вихри музыки Востока
Танцует танец живота
Танцовщица без догм порока,
Танцует плавно от бедра.

Так откровенна в ней любовь,
Так вся она в движенье ритма,
И будоражит нервы, кровь,
Будь то юнец иль франт солидный.

Ее приветствуют арабы,
Сей символ женской красоты.
И дети ей сердечно рады
И все ликуют от души.


ПИРАМИДЫ

В пустыне пирамидный строй,
Стрелою грань уходит в небо,
Курится над вершиной зной,
Песок на солнце желто-белый.

Священный Сфинкс на постаменте
Хранит покой своим дозором,
Он верный страж в пустынном месте,
Близ усыпальниц фараонов.

Да! Тень загадок, парадоксов,
Здесь гордость Египтян и святость,
Над пирамидою Хеопса
Повисла умная неясность.

               
СВЯТЫНИ
               
Вновь ярким факелом любви,
Я прикоснулась и к Святыне,
Священном в христианском мире,
В знак пребыванья на чужбине
Здесь бьет родник Святой Марии.

Когда священное семейство,
Господь спасал от злого рока,
Он скрыл его в сём тихом месте,
В Египте, до Господня срока.

Вот чудо-храм. Я в нём стою.
Держу свечу пред образами,
Молюсь о близких и родных
И нет средь нас пред ним чужих.

А над Каиром каждый час,
К Аллаху возносясь далёко,
По знойным волнам ловит нас
Тягучей нотой песнь Востока.

         . . . 

И вот опять разгон, полёт,
Обратно мчится самолёт,
Земля пустынь и Фараонов
Осталась в памяти моей,
Как видите, до этих дней.