Дневники хозяйки... 6. Кош

Марина Добрынина
Дневники хозяйки мелкой пакости. 6. Кош

Сегодня кто-то из моих живностей перегрыз провод от зарядки для телефона и прилично покусал зарядку для мышки. Я, конечно, понимаю – это самые тонкие провода, их удобно грызть. Ну ладно телефон, это – не первая уничтоженная зарядка, у меня в шкафу запасная на этот случай имеется. А что мне делать с мышкой? Ладно, я как-то смогла с помощью какоуй-то матери соединить не до конца перекусанный провод и использую теперь свой несчастный девайс, но они ведь догрызут! Что? Да, у меня в доме еще одна мелкая пакость. Понимаю, не писала давно. И первая успела за это время слегка подрасти. Ей чуть больше полутора. Вот, подросла она и стала скучать.
И тут к нам на дачу пришел кот. Серо-голубой, симпатичный, как сказал ветеринар, пяти месяцев от роду. Кота совершенно не смутило присутствие на даче двух собак. Он потребовал еды, места для отдыха и развлечений. Моя молодежь сопротивлялась, как могла – и выкидывала кота за забор (он проскальзывал обратно) и топала на него ногами – тщетно. Кот сказал, что он будет здесь жить и быстро убедил в этом младшую собаку. Берти, поорав часа два и загнав кота на березу, согласилась в том, что это – интересное существо, и с ним замечательно играть в догоняшки по картошке.  Мы назвали его Саймоном, вспомнив какой-то фантастический фильм. Саймон оказался вполне приличным котом и недели с три курсировал от моего дома до дачи, пока не ушел от нас при невыясненных обстоятельствах. Выскользнул на даче за ворота, там гуляли чужие собаки. Все, больше он у нас не появлялся. Я видела, правда, недавно знакомую серую тень на соседней улице, но тень предпочла скрыться на чужой даче.
У Берти началась депрессия. Вы думаете, у собак их не бывает? Заблуждаетесь. Она в основном спала, почти не ела, ходила с несчастной мордой, вздыхала постоянно. Я сводила ее к ветеринару, тот сказал – выпендривается. Ну да, выпендривается, а мне что делать? Где моя веселая ласковая собачка? Что это за мрачный призрак лежит на моей кровати и смотрит на меня печальными ореховыми глазками, из которых разве что слезы не катятся? Ну и что я тогда сделала? Решила, что нужно брать кота. Сходила к знакомым, у которых родились котята, полюбовалась на них, и никто мне не глянулся. Нет, они очень милые были, только вот мне не хотелось, чтобы кто-то из них жил в моем доме. И тогда я вспомнила о том, что хотела когда-то. А хотела я мейн куна.
Я – не любитель кошек. Мои родители заводили их для меня время от времени, но лишь потому, что они были категорически против собак, а кошка… ну такая неполноценная замена собаки, но уж лучше так, чем ничего.
О, пакости спят. Умаялись, бедняжки. Ничего через часик они мне снова дадут прикурить.
Так вот, о мейн кунах. Была я как-то с подругой на кошачьей выставке. А там в клетке лежал кот. Его звали Брюс Виллис. Он был серый, полосатый и огромный. Он поджал под себя лапы и наблюдал за народом с непередаваемым выражением брезгливого презрения на морде. И я влюбилась. Приехав домой, тут же бросилась выяснять все о породе. Одни из самых крупных кошек, вырастают килограмм так до шестнадцати, но не всегда. Вывелись самостоятельно на острове Мэн в США. Любят холод. Ласковы, спокойны. Ууууу! И очень дороги. В общем, посмотрела я на картинки и успокоилась.
А тут и средства вроде имеются и собака моя условно бесплатная вся в тоске и печали. Нет, за те деньги, что просили за мейн куна, я могла бы, по выражению другой подруги, купить мешок котов, но я хотела этого. Полазила по сайтам и нашла – юного, полосатого, в соседнем районе. Съездила, договорилась, оставила задаток, и вот через три недели, когда котик достаточно подрос, мы с сестрой уже забирали эту противную живность. С сестрой – потому что примета у меня такая хорошая. За Берти мы тоже вместе ездили. А собака у меня удалась.
Итак, погрузила я волосатую пакость в переноску и принесла сначала в квартиру к сестре, показать приобретение зятю и старшей собаке.
К слову сказать, это на тот момент представляло собой довольно крупный серо-черно-полосатый клубок шерсти, из которого торчат нитки, толстенные лапы, уши как у летучей мыши, только с кисточками, а также длиннющий лохматый хвост.
Мелкий, увидев  пришедшую поздороваться Герду, тут же превратился в злобного ежика, растопырил когти, зубы и шерсть и издал звук, который не у всякой гадюки получится. Собака обиделась и ушла, а я упаковала кота обратно в переноску и рванула домой. Кстати, заранее я по интернету по рекомендации хозяина кошки заказала странную конструкцию, которая именуется «Кошачий домик с когтеточкой и гамаком». Конструкция пришла ровно в тот день, когда я забирала кота, так что к его прибытию в мою квартиру она уже стояла собранная в спальне. Это такая штука чуть ниже меня ростом. Внизу – типа домик, вверху полки и гамак. По бокам столбики, обтянутые веревкой.
Дома меня встречала соскучившаяся Берти. Она увидела кота и сказала «Рррррр». Кот ответил «Шшшшшш» и залез на гамак. Сутки именно этим мои животные и развлекались. Собака сидела на кровати и рычала на кота. Он рычал на нее со своей конструкции.  Я беспокоилась, поскольку хотела купить своей монстре друга, а не… не… не объект для охоты и не субъект охоты тоже.  На работу я уезжала, волнуясь. Мало ли что! Вдруг вернусь, а там чьи-то кровавые ошметки по квартире. Нет, все было по-прежнему. Ррр и шшшш.
Вечером кот сполз со своего дома и пришел ко мне гладиться. Робко и угрюмо. Полежал рядом на диване на кухне и ушел обратно.
Весь следующий день кот с собакой бродили по квартире, стараясь не встречаться на одном пространстве. Квартира однокомнатная, затруднительно. Вечером я обнаружила, что расстояние между ними немного уменьшилось, и «ррр, шшш» стало чуть тише и менее агрессивным. А вот следующим утром они окончательно смирились друг с другом.
Сейчас приятели, бесятся вместе сутками напролет. Берти ожила, улыбается, скачет, хорошо кушает. Кстати, к вопросу о «кушает». Я, конечно, получила от хозяина мамы своего кота подробные инструкции, но…  Мои волосатые решили, что все миски в доме – общие. А потому лопают и там и там, что положено. Сухой корм, кстати, тоже, независимо от того, кому он предназначен.  Берти до сих пор ревнует, когда я глажу кошика, особенно, если он сидит у меня на коленях. Подходит и стаскивает его на пол. За лапу или хвост. Кстати, подозреваю, что хвост у него не будет таким пушистым, как положено. Уж слишком часто он бывает в собачьей пасти. Берти так развлекается иногда – хватает кота за хвостик и таскает по ламинату, пока он «шшш» не скажет, поскольку «мяу» в расчет не принимаются.
Кота моего зовут Киоши. Это хозяин его мамы придумал, а я согласилась. Киоши с японского значит «тихий». Тихий – это издевка. Этот монстр носится по квартире с диким топотом. Когда он спрыгивает со своего домика, кажется, трясется мой кухонный гарнитур.
Он урчит, как дизель. Когда он примирился с собакой и решил, что спать ему можно на хозяйской кровати, вдруг проникся ко мне нежными чувствами, и каждый вечер стоило мне лечь, пытался устроиться у меня на голове и нагло тракторить в ухо. Мои знакомые кошатницы утешали тем, что это нормально, что это прикольная колыбельная. Колыбельная?!  Я въехала одной из первых в новый дом и полгода засыпала и просыпалась под групповую работу перфораторов. Привыкла. Но этот дизель и прямо в ухо! Да оно же еще и лизалось! Я все понимаю – ласка такая, но вас никогда не ласкали наждаком по ушной раковине? Он отпихивался, он летал. Я не спала три ночи подряд и рычала на сотрудников похлеще Берти. Пока мы с ним не договорились: урчать можно, но не на голове. Вон там, в конце кровати – пожалуйста, ухи – не трогать!
Короче, не тихий он совсем. И вообще я с именем толком не определилась. Пока зову его Кош, прекрасно понимая при этом, что звать кошку Кош – как минимум, не оригинально. Но он откликается. Временами.
Сейчас это чрезвычайно буйная живность, которая считает, что играть можно во все – начиная от целлофановых пакетов и заканчивая моей ногой; которая охотится на обеих собак и с удовольствием лопает собачью кашу; которая может урчать, обгрызая мою руку. Красивая такая ушастая живность. Очень красивая, особенно, когда спит.
Жду вот, когда он перерастет моих собак и что после этого будет.