Ещё раз о Высоцком...

Алекс Венцель
В заключении темы о Высоцком хочется вот что сказать. В своё время я получил неплохое музыкальное образование, работал звукорежиссёром телевидения и уж поверьте на слово, разбираюсь в том, о чём говорю. Не знаю, знакомо ли вам такое слово "Гопота"? Наше русское песенное и музыкальное искусство имеет несколько срезов. Это высокое искусство для истинных эстетов и народное искусство для неискушённого человека. Сюда можно отнести народные песни, частушки, самодеятельные песни околомузыкальной интеллигенции и попсу. Помимо этого существует ещё искусство для самого низшего слоя населения, той самой Гопоты. Сюда я отношу так называемый блатняк, шансон и подзаборные песенки тысяч неизвестных авторов из народа.Не спорю, что даже в этом песенном сегменте встречались истинные шедевры, которые пережили и ещё переживут многих из нас.  К примеру, это приблатнённые песни профессиональных поэта и композитора тридцатых годов,  братьев Ядовых.  Вот только одна из них широко известная:-"На Дерибасовской открылася пивная" и т.д. 

Учитывая то, что через тюрьмы и лагеря у нас прошла почти четверть населения страны, слушателей и почитателей у Высоцкого были миллионы. Благодаря появлению в широкой продаже магнитофонов, песни его разлетались по свету как воробьи и он, неожиданно для себя, приобрёл всесоюзную известность. Вот для этой самой Гопоты Высоцкий и писал заодно совмещая работу в театре и кино. Совершенно не представляю, как ему удавалось так раздваиваться. Возможно в этом и заключалась его уникальность.

С появлением известности, на него появился спрос, а вместе со спросом и пронырливые дельцы, которые стали на левых концертах Высоцкого делать деньги. Не секрет, что редко кто безболезненно переносит испытание славой, а у Высоцкого она была и потому были послеконцертные застолья с возлияниями до утра, что не лучшим образом сказалось на его здоровье. Появились сотни так называемых друзей и подруг, почитателей и просто любителей посидеть в компании на халяву. Не буду касаться финансовой стороны, поскольку у кассы не стоял и в чужой карман никогда не заглядывал, но по слухам, деньги там крутились нешуточные. Высоцкого стали эксплуатировать на износ и тогда в ход пошли наркотики от которых он в конце концов и умер.

Я бы поостерёгся говорить насчёт великости Высоцкого, но человеком он был действительно уникальным. Больше всего меня оттолкнуло от него то, что при записи Французской пластинки, надеюсь слышали про такую, он полностью выбросил из текстов патриотические слова. Понимаю, автор и всё такое, но вот после этого факта я перестал его уважать, будь он хоть трижды великий.  Это по поводу Французского диска, где Высоцкий пел в сопровождении оркестра Поля Мориа. Аранжировка безликих мелодий Высоцкого там была сделана на таком высочайшем уровне, что самого Высоцкого с его текстами можно было вообще вырезать и слушать только оркестр.Речь же о песне "На братских могилах" были исключены из текста строки:
-А в вечном огне видишь вспыхнувший танк, горящие русские хаты,
 Горящий Смоленск и горящий Рейхстаг, горящее сердце солдата.

Без этих строк вообще становится непонятно, о каких братских могилах Высоцкий поёт.
Только в последние годы своей жизни в его текстах появились гражданские нотки человека, болеющего за свою страну, таким он нам и запомнился...

Наблюдатель