Одиннадцать оттенков скорби

Эрнесто Мария Кемплеань
               
               
Примечание: все герои, события и высказывания,
Приведенные в данном произведение не являются
Вымышленными. Совпадения персонажей, их
Действий и высказываний с реальностью не случайно.
Одним словом, основано на реальных событиях.
 
История началась в один из самых невзрачных весенних дней.  Дул прохладный ветер, предвещая жаркое лето. Редкий прохожий пробегал по улице, торопясь побыстрее попасть домой, снять с себя одежду, поесть и лечь спать.  Весна начиналась не так, как хотелось-бы…Совершенно  не так. Читатель в праве упрекнуть меня, за чем я это описываю… Мог бы сразу начать с описания моих героев. Но нет, всему своё время.
Александра Ковальского погода не пугала. Типичный русский мальчик на вид лет двадцати, хотя на самом деле ему было всего 16. Его не пугала погода. Его не пугал холод. В прочем как и многих подростков его возраста. Счастливцы. Могут себе позволить не думать о болячках и простудах. Но приходит время и... Он спокойно шел по улице, как и все юноши в своем возрасте, заткнув уши наушниками(проводками-как называла их его мать) и слушая свою любимую песню. В отличии от своих друзей, слушавших рэп(который Саша терпеть не мог) он слушал испанские, шведские и норвежские  группы. Он объяснял это тем, что у него душа болит за российскую сцену, а на ней выступают лишь бездарные свиньи, поющие блатной рэп.  Который в последнее время стало невозможно слушать.
Утро. 8:30.
Саша шел по коридорам школы. Они просто кишили детьми. Пятиклашки носились туда-сюда, только пятки сверкали. Более степенные седьмые и восьмые классы стояли, кучками по пять шесть человек, обсуждая что-то. Вернее не что-то, а кого-то. Им всегда нравилось обсуждать того, кто был слабее их. Ведь он не мог дать им отпора, и они считали, что он-тряпка, не человек, вещь... С ним можно сделать все что угодно. Как с крепостным в Российской Империи.Но и их обсуждали те кто был сильнее. Вот такая непростая школьная иерархия. Саша ее ненавидел. Сам по этой иерархии он стоял между «хозяевами жизни»  и «жертвами темного царства».  Ближе к жертвам. Но не настолько. Иногда Саша давал такой отпор, что мало не показалось. Однажды он даже чуть не вылетел из школы. За то, что пытался лишь отстоять себя.
- Александр, слышь, Александр, ты меня слышишь?- обратился к нему Дима — его школьный друг.
- Слышу, не ори, - пробормотал Саша.
- Че такой грустный? У нас новая информатичка! Вот так смотрю на нее и прям прям прям... Так и хочется, так и хочется... Уже представляю: широкая постель я она...
- Свинья ты, Дима! Хоть каплю уважения к человеку имей. Ты думаешь учителям с их-то зарплатой в кайф нас учить? Вот я думаю, ты сейчас о ней так говоришь, а она, вот представляет, как сворачивает каждому из нас шею... Я уверен мы ей уже  как Бог дьяволу надоели. А она нас учит. И не имеет права даже пискнуть. Может быть ты не считал, а я так, про между прочим прикинул, ну просто, ради интереса: учитель русского языка за каждую проверенную тетрадь получает знаешь сколько?
-Сколько?
-Семьдесят копеек.
-И плевать.
-Свинья ты, Дима, свинья.
Урок информатики. Саша сидел на второй парте первого ряда. От окна немного поддувало, но он не обращал на это особого внимания. В класс вошла учительница. «И правда, красивая»- подумалось Саше. «Молодая, стеснительная наверное. Неопытная. Да и на русскую как-то не похожа. Высокая, волосы светлые, длинные,  не накрашенные. Похожа на скандинавку»
-Добрый день. Меня зовут Хельга Магнуссен. Я вообще не из России, но прожила в вашей стране и проучилась достаточно.
По классу пробежал шепоток. Саша смотрел на новую учительницу и пытался понять, что она за человек и что из себя представляет. Будет ли она " жесткой" или же наоборот будет из разряда "храни Господь таких учителей"?
Урок прошел "так себе". Учительница была очень робкой, сразу просматривалось то, что обучалась она на старом софте  и не за границей, а в России. Временами, она путала версии программ, их названия,  и "что к чему", а класс не давал расслабиться, беспощадно насмехаясь над каждой ее ошибкой. Один Саша внимательно ее слушал. Ему было жало учительницу, в которой он в какой-то мере видел себя... Такую же робкую, "жертву темного царства", на которую было всем наплевать... Вот прозвенел звонок.
- Ваше домашнее задание... - никто не слушал... Все похватали свои рюкзаки и выбежали из кабинета...
Один лишь Саша проводил всех сухим "мертвым" взглядом, и остался зачарованным стоять , смотря на Хельгу. 
-Ккакое дз, простите? - робко спросил Саша.
-Параграф 13,  Упражнение 8, задание 1,3,4. - она попыталась произнести это сурово, в стиле "я тут главный". Но у нее не получилось.- Передай товарищам,   кто не сделал - два.
Тут ее голос слегка сорвался. Саша понял- она боится. "Мандражирует".
-Вот бы мне понять эту алгебру логики... Блин...
пробормотал Саша, выходя из кабинета. В коридоре его дожидался Дима.
-Чего так долго?
-Домашку узнавал.
-Зачем? Все равно два не поставит!
-Так то оно так, да вот.... Почему-то жаль мне ее...
-Ты чего эт? Влюбился что-ли?
-Может быть, Дима, может быть...
 
Когда наконец прозвенел звонок с последнего урока и радостная толпа ребятишек выбежала из школы, Саша стал около окна на третьем этаже. Что-то не давало ему спокойно уйти из школы... Не проблемы в семье... Не желание учиться еще... Это было что-то, что-то другое, то, чего он еще никогда не чувствовал...
 
15:13. Дома.
 
-Почему так долго?! Что ты там опять застрял? - рявкнула на него мать.
Надо было, - ответил Саша - не ори.
-Я не ору! Я говорю!
-Ага, говоришь, аж уши закладывает!
-Не смей повышать голос!
Сама не смей! Опять на работе дрозда дали, теперь на мне выплескиваешь?!
- Ешь иди!
Саша поел. На обед был борщ, котлеты, пюре. Как обычно.
Аппетита не было никакого. Опять тоже самое...
-Опять нагадил! Убери крошки!
-Мам, я иду делать уроки! Убери крошки, потом делай!
-Тебе не кажется нелогичным, то, что мне сейчас надо переться через всю квартиру, чтобы убрать пару крошек, в то время, как ты, находишься там и просто не хочешь этого делать? Я тебе не котенок,  меня мордой тыкали!
-УБЕРИ КРОШКИ!
Саша знал, что это извечно. Мать не хотела ни к чему привыкать... Пыталась приучить его непонятно к чему... Ее волновали только его оценки, сделал ли он домашнюю работу,  а на его боли, переживания, отношения с друзьями ей было плевать...
     Ему невольно вспомнился недавний диалог:
-Мам, я познакомился с девушкой ее зовут Алена, она мне нравится...
-Мал еще! Рано тебе по девкам бегать! Ну ка, плкажи фото!
-Вот.
-Так она ж как шлюха выглядит!
Мам!
-Что?
-Это не твое дело! Мне шестнадцать! Ты ее не знаешь!
-А ты можно подумать знаешь!
-Да, мы давно общаемся.
-Это мое дело. Иди , делай уроки.
Саша сел за уроки. Математика показалось ему невыносимо сложной... Он решил несколько примеров из тригонометрии, захлопнул учебник и метнул его на кровать. Далее следом шел русский. Саша выполнил упражнения по правописанию пре и при и...
-Убери в комнате!
-Мам я занят, сейчас.
-Я это сейчас уже в сотый раз слышу!
-Я делаю уроки!
-Хорошо, пятнадцать минут и убери!
Саша продолжил делать русский.
-Убери в комнате!
-Я же сказал, сейчас, я занят!
-Ты не занят! Это фигня, чем ты занят!
Теперь история. Параграф на это раз оказался достаточно короткий.  Приход к власти Сталина. "Да, подумал Саша, вот тут я расскажу побольше, чем этот учебник"
-Убери в комнате!
И так бесконечно... Матери было без разницы, чем он занят... Сначала, она говорила, убери, потом сделай уроки, потом снова убери, и плевать, сто именно уроки Саша и делал... Сплошной замкнутый круг... Крики, истерики, запреты... Как же он все это ненавидел...
Школа  8:30.
-Санька! Слышь, Санька, дай русский списать?
-Не таким тоном, Дима.
-Пожалуйста, Санька!
-Держи,- Саша кинул  тетрадь на подоконник.
 
Сашу раздражало такое поведение. Он пытался вникнуть в предмет, решить что- либо, а такие как Дима, просто использовали его. Но Дима хотя-бы был его другом. Однако Саше порой казалось, что Дима дружит с ним только из- за этого... Только ради списывания.... Ведь, когда Саше бывает плохо, он ограничивается всего парой слов... Ну позвонит, ну подбодрит, но Саше порой бывает так плохо, что ему не достаточно простого звонка... Так больно... Больно.... Да что- там боль физическая! Духовные порезы, ожоги, царапины, синяки… Они бывают иногда не просто болезненными… И все таки жизнь странная штука, думал Саша: когда ты тяжело ранен, истекаешь кровью, но ты все равно ползешь, цепляешься  за жизнь,хотя понимаешь, что так будет больнее, а когда тебе что- то наговорила твоя девушка, сказала, что ей ты не нужен ты идешь и покупаешь снотворное и...
 
Урок информатики был вторым по счету. Перед уроком ученики стоя в коридоре беззаботно болтали о всякой всячине. В основном они обсуждали новую учительницу.
-Кто ее вообще взял? Она же не русская? Она не опытная! - слышались возгласы учеников.
-Да я уверен, халява будет!
Саше было неприятно все это выслушивать. Он видел Хельгу и то, как она вела предыдущий урок. Она старалась это не показывать. Но она буквально дрожала от страха. Страха сделать или сказать что-нибудь не так. Интересно, какого это, так бояться… своей профессии?
Вот прозвенел звонок. Толпа  учеников стала медленно и неуклюже, словно спросонья вползать в кабинет. Хельга стояла обперевшись и опустив глаза в учебник. Что-то повторяет, -догадался Саша.
Добрый день! Встали все ровненько! - опять чуть срывающимся голосом произнесла Хельга.
Ученики же вместо того, чтобы слушать весело болтали, игрались ручками, телефонами и никому не было дела до учительницы. Один только Саша будто зачарованно смотрел на нее. Не отрывая взгляд. Не моргая он смотрел в ее красивые, выразительные голубые глаза, а она, словно совсем еще девчонка на первом свидании с первым парнем школы робко отвела их. Теперь Саша разглядывал ее лицо. Длинные пряди светло-русых волос стекали по ее плечам и падали на грудь, на которую пялился Дима. Да, Дима, свинной ты стейк, - подумалось Саше. Он словно зачарованный присел на первую парту перед учительским столом.
-Встали все…- голос потонул в болтовне и смехе.
 
Ученики стали медленно и лениво рассаживаться. Саша сел последним.
Хорошо,- еще более робко произнесла она- теперь проверим домашнее задание, открывайте ваши тетради и дневники, если кто не сделал.
-Блин,  я не сделал. …
-Я забыл.
-Я потом принесу…
Хельга подошла к Вите. Мальчику, который никогда собственно то и не делал уроки. При виде направившейся к нему учительницы он высокомерно хмыкнул и демонстративно отвернулся.
-Так, это что такое?- спросила она- ты сделал упражнение….
-Нет, перебил он.
-А почему?
-Вам честно сказать?
-Да,
-Мне не нужен ваш предмет.
-Давай дневник!
-Не дам.
-Это еще почему?
-У меня его нет. За опоздание забрали.
Хельга отошла в сторону и начала наблюдать за действиями ребят. Кто-то пялился на доску, таких были единицы, кто-то, таких было большинство, оживленно, в полный голос, даже не думая о том, что в классе все-таки присутствует учитель болтал с соседом или соседкой по парте. Хельга посмотрела на Сашу и подошла к нему.
Леша, ты сделал то, что я задавала?
- Ааа, эм, я не Леша. Я Саша.
-Ой, прости, - словно девочка на свидании пробормотала она.
-Простите меня, пожалуйста, я не сделал. Можно я завтра принесу.
-Эх, все вы меня завтраками кормите.
Хельга пошла дальше по классу.  Все, что она слышала это были бессмысленные пустые, глупые, а временами и хамские отговорки. На требование дневника отвечали что его то нет, то дома забыли, то потеряли, а кое у кого  его собака съела. Саша сидел молча и раздумывал над услышанным. Он знал свой класс уже много лет. И никогда не замечал за ребятами ничего подобного, ну кроме некоторых исключительных индивидуумов. Сам то Саша раньше не очень то жаловал профессию учителя, считая многих подонками. Да, в некоторой степени, так оно и было. Его учительница начальных классов -Антонина Павловна не редко унижала и даже отпускала ему подзатыльники. Тогда он молчал. Но потом, когда после окончания четвертого класса она дала ему худшую рекомендацию и даже предлагала не брать его в пятый класс, чтобы "продвинуть" других "платных" учеников. Саша ненавидел ее очень и очень сильно. После того, как Сашу все таки взяли, учительница не стала мириться с "поражением" и уволилась из школы заявив, что "4а - это некудышний, никчемный класс.", что после такого класса ей "вообще не хочется работать в школе."  Вот Хельга прошла мимо него и грустно сказала:
-Не хотите вы учиться, не хотите. Что с вами делать…
-Ну давайте в другой ну ну ну, завтра, ну на следующий урок ну после уроков…
А дальше опять смех…
-Хватит! Хватит! - Саша медленно поднялся и прихватив с собой дневник подошел к учительнице. - Вот, -сказал он, - поставьте мне два. Я ее заслужил сегодня.
Весь класс недоумевающе посмотрел на Сашу. Он протянул Хельге дневник. Она робко взяла его и положила на стол.
- Задержись после урока, пожалуйста,- сказала учительница.
   Класс еще некоторое время пребывал в ступоре.
 
После уроков 13:54.
Саша долго думал, что ему делать. Пойти домой а завтра  сказать, что забыл, спешил, был занят или придумать еще какую-нибудь отговорку. С одной стороны, врать не хотелось. Хельга, хотя она преподавала в его школе всего пару дней уже стала его любимой учительницей. На переменах он подолгу крутился вокруг ее кабинета, ища повод зайти к ней, поболтать о чем-нибудь, хоть о информатике, хоть о чем… Но, он чувствовал себя словно мальчишка, пытающийся заговорить с первой девочкой в школе.
С другой стороны, именно так он скорее всего почувствовал себя бы с ней в кабинете, один на один…
Пересилив себя, Саша стараясь не о чем не думать быстро и уверенно пошел в кабинет информатики.  Подойдя к двери, его уверенность дрогнула. Что будет? Все будет хорошо. Все будет хорошо. Он пару раз постучал в дверь. Ничего. Ещё раз. Ничего. Он тихонько приоткрыл дверь. В кабинете никого не было, но он был открыт. Саша на цыпочках прошёл дальше и заглянул в подсобку. Тоже никого. Где она?
Саша решил немного подождать. Мало ли, может подойдет еще? Он сел за первую парту и стал ждать. Ожидание было томительным. Чем дольше он ждал, тем больше ему хотелось уйти. Вот, в коридоре послышались шаги. Саша взглянул на дверь и пол минуты смотрел на неё неподвижно. Хельга вошла.
-А ты что тут делаешь?
-Аааа, вы не отдали мне мой дневник. Могу я его забрать?
-Держи,- Хельга протянула ему дневник- Что после урока то не забрал?
-Да, понимаете, хитрый план, вот алгебру не сделал, а так отмазка вполне официальная,- Саша слегка улыбнулся.
-Так ты получается домашнее задание вообще не делаешь? - Сашу удивило то, что в ее голосе не было ни малейшего намека на упрек или строгость. Скорее даже тень, совсем не заметная тень насмешки…
-Да не понимаю я эти предметы, не понимаю…- Саша посмотрел на нее грустным взглядом- у вас ведь тоже есть "слабые места"? Не так ли? Вы же математик, у вас склад ума математический, значит у вас с гуманитарными науками похуже.
-Да есть такое… - прозвучал робкий ответ.
-Да, и вы еще… Чего-то боитесь. Вы как актриса, вышедшая  первый раз на сцену. Вам страшно? Почему? Вы же учитель?
-Ну, я только институт закончила, можно сказать еще студентка почти… Я тут толком не знаю, что у вас где на компьютерах, какие из них вообще работают, какие - нет… Да и с языком у меня…
-Да все у вас прекрасно с языком! А на счет компьютеров, давайте я вам помогу разобраться, что тут да где?
-Ну, давай…
-А когда вам удобно?
-Ну, давай… сегодня, когда тебе удобно?
-Ну, давай… сегодня, через пару часиков…
-Хорошо, я тогда в три часа подойду… - Саша направился к выходу. - И еще: спасибо вам.
Хельга на секунду оцепенела.
-За что?
-За то что двойку не поставили, -улыбнулся Саша.
Он не стал дожидаться расспросов. Ему не хотелось показывать кому-либо, даже себе свои симпатии зарождающиеся у него к этой девушке. Саша понимал, что она учительница и это всего лишь мимолетные ощущения. Или нет…
 Саша пришел домой, матери дома не было, а значит не надо было никому объяснять куда ты идешь и зачем. Не надо было отвечать на дурацкие вопросы… Да и вообще можно было заниматься тем, чем ты хочешь. Вернее, тем, чего хочет твоя душа. А Сашина душа хотела писать книги. Небольшие истории и длинные романы…
Но никто, никогда не задумывался, чего хочет душа школьника. Учи, учи, учи… То что они тебе скажут. Общее образование… Жалкие людишки,- думалось Саше- штампуете роботов по социальному заказу. Кто сказал, что надо быть как все?  Кто такие  эти "все"?  Что такое "социум"? Почему он, а не сам человек решает каким человеку быть? Какое право имеет кто-то решать, что мне знать а что- нет? Да и что вообще представляет из себя современное общество? Ну, хорошо. Есть человек. Он на кого-то работает. Так. Хорошо. Этот кто-то платит ему деньги. А этому кому-то деньги платит еще кто-то. То есть получается, все стремятся получить деньги. Но что было бы если бы не было денег? Как бы мы узнали, что есть работа, если бы нам не с чем было сравнить? Как бы мы узнали, что есть богатые, если бы не было нищих? Как бы мы узнали, что есть работа, если бы мы не отдыхали? Получается, мы  стремимся получить что-то. Но что? А если бы действительно не было денег? Ради чего бы тогда работали? Каждый «сам за себя»? Или для каких-то общих целей? Получается общество представляет из себя систему сеньор-вассал. Но только правило "Вассал моего вассала-не мой вассал."  Не действует. Потому, что учитель "Вассал" завуча, а завуч "Вассал" директора, а директор "Вассал" директора отдела образования. А шахтер — вассал бригадира, а бригадир еще кого-то. Но кто-то же стоит наверху? Но кто? Президент? Премьер-министр? Или кто-то другой, тайный, неведомый. Но директор может командовать напрямую учителями, чужими "вассалами" , и директор школы и директор отдела образования в какой-то степей напоминали Саше Троекурова. Такие же самодуры. "А давайте в разных регионах экзамены будут разными?"- "А давайте,- как-то раз сказал Саша- вы, гении, умники, сами прорешаете ЕГЭ. А давайте вы поработаете ЧЕСТНО, как вы не делали НИКОГДА. Давайте вы попробуете НЕ брать взяток. А давайте вы не будете продавать результаты олимпиад. Давайте Наконец покончим с чичиковщиной и хлестаковщиной в образовании!" За это родителей Саши вызвали в школу. Он получил серьёзную взбучку от родителей, но он остался при своём мнении. "Я узник совести. Вы- узники алчности.".
Саша наскоро поел и пошел в школу. Проходя по полупустым коридорам он прислушивался к тишине. Он ничего не слышал, кроме своих шагов. Он прислушался к звуку своих каблуков. Прямо как премьер-министр-подумал Саша. Подойдя к двери он остановился. Идти или не идти? Черт с ним. Идти. Он приоткрыл дверь. Хельга сидела к нему спиной и что-то писала. Саша медленно подкрался к ней, стал сзади и стал смотреть в одну точку на ее затылке. Какое то время в кабинете была идеальная тишина. Вот Хельга протянула руку и почесала за ухом. Потом встала, обернулась и отпрянула на пол метра.
- Ой, это ты? Зачем так пугаешь?
Саша улыбнулся.
 - Блин, серьезно, не пугай так больше, пожалуйста,- проговорила Хельга, положив правую руку на грудь .
 
-Хорошо,- улыбнулся Саша- что нужно сделать?
-Для начала надо разобраться , что и на каких компьютерах стоит. Потом, нам… мы тут получили кое-какие программы, надо установить, те, что нет. Кое какие компьютеры у нас вообще не работают, надо посмотреть, что там с ними и как. Но чинить мы их вряд ли сможем. Там нужно спецов вызывать, пускай занимаются.
-Айя, кэптэн,- с улыбкой сказал он и отдал честь.
-Вперед,- насмешливо подогнала его Хельга.
Саша уселся за первый наугад выбранный компьютер. Не такой уж старый, но могло быть и лучше. Грузился он около пяти минут, наконец, на экране радостно засветилась эмблема Windows. Саша начал рыться в программах. Не хватало только Паскаля.
-Здесь нужен Паскаль.
-Вон, там, в шкафу у моего стола диск возьми. На кажется первой или второй полке, - сказала Хельга из подсобки.
-Хорошо.
Через пятнадцать минут Саша  включал уже другой компьютер. Тут все обстояло печальнее. Фактически голый Windows XP. Ничего, кроме старой версии офиса.
-Вот тут вообще ни черта.
-Давай, ставь там, что нужно.
За четыре часа возни компьютеры были более-менее настроены. Саша присел и оглядел свою работу. 15 компьютеров. Полностью рабочих.
-Скажите, а почему компов пятнадцать? По регламенту больше двенадцати нельзя.
-Да? Не слышала. Мне сказали, ничего не трогать. Хочешь чаю?
-Да ну… можно…- неловко пожал плечами Саша.
Он присел на стул, Хельга налила ему чаю.
-Сахар?
-Да, спасибо.
Повисло неловкое молчание. Саша прихлебывал чай и изредка, изподлбья поглядывал на нее. "Вкусный чай. Сладенький. Не очень крепкий. Как раз как я люблю." - пытался Саша отвлечь неловкие мысли.
- А где вы учились?
-Далеко,- улыбнулась она.
           -Далеко это где?- настаивал Саша.
-I Oslo. Forst, jeg provde a studere psychologie og deretter, bgynnte jeg  a studere informatikk. Faren min er russer, sa snakker jeg russisk ogsa, og jeg onsker en litt a jobbe i Russland.
-Hvorfor akkuratt Russland?
-Ты знаешь норвежский?
-Немного- улыбнулся Саша- вот только не надо издеваться и говорить на нем со мной постоянно.
-Так значит, сначала в Осло, психологию, а потом уже  информатику? Но почему вам захотелось работать именно в России?
-Ну… не знаю… Ты так спрашиваешь…
-Как "так"?
-Ну я не знаю…
-Вы боитесь говорить,- вынес вердикт Саша- Почему? Вы прекрасно говорите по-русски.
-Ну не знаю… Я боюсь… Боюсь, что скажу что-то не так… - Хельга хлебнула чаю- Да и вообще я боюсь говорить, ты прав…
-Не бойтесь,- тут Саша в порыве желания помочь положил руку ей на плечо, - подобное притягивает подобное, знайте. Вы заранее программируете ваши действия на неудачу.
-Ты интересный мальчишка,- улыбнулась Хельга- почему ты сделал это?
-Что "это"?
-Ну, с двойкой?
-Мне жалко вас стало…- искренне признался Саша.
-По почему?
-Ты так молоды, так стеснительны, дети этим пользуются. Им плевать на вас… Вы мне почему--о напоминаете Катерину из "Грозы"… Вы честная и  беззащитная… Перед Темным -царством…- на последнем слове голос Саши дрогнул.
-Саш… Не надо,- она взяла его руку- не надо… Я не могу…
-Простите… Он посмотрел в ее голубые глаза напоминающие голубизну Северного Моря и чистоту воды в Согнефьорде….- простите… Саша повернулся и уже почти покинул кабинет как вдруг услышал:
-Подожди.
Он повернулся. Хельга подошла к нему.
-Ты первый, кто так на меня посмотрел. Твой взгляд полон был любви… Я бы все отдала за это…- она крепко обняла его. Саша поцеловал ее в лоб. Она ответила поцелуем в губы, - по-моему я влюбилась…
Они еще долго просидели вместе. Разговаривали о том и о сем. Рассказывали разные истории из своей жизни. И этого барьера, который разделял их несколько минут назад больше не было.
19:08. Дома.
-Где ты шлялся?!
-Я был в школе. Не ори!
-Я не ору! Я громко говорю! Ты не был там, я знаю! Ты опять где-то шлялся! Вот опять вся куртка в мелу!
-Да? Откуда ты знаешь? С чего ты взяла?
-А сок?! Зачем ты купил сок?! Тебе что, деньги девать некуда?!
-Замолчи. Я уже не маленький!
-Тебе еще уроки делать!
-НЕ ОРИ!
-Я ГРОМКО ГОВОРЮ!
-НЕТ, ты орешь!
-Делай уроки!
Саша разделся и устало прошел в свою комнату. Он вспоминал Хельгу… Ему было жалко ее… Она казалась ему ангелом, который по ошибке попал в ад. На это было больно смотреть. За пять тысяч эта женщина терпит больше унижений, чем кто бы то ни было на Земле…  А какая-нибудь Антонина Павловна получает на взятках получает в три раза больше… И еще «заслуженный учитель России». Хельга… Милая Хельга… Если бы мы могли сбежать с тобой куда-нибудь подальше… Куда-нибудь, где всегда светит солнце… Где не нужно ничего никому доказывать…
Не нужно доказывать, что не смотря на то, что ты всю свою жизнь говорил на русском языке, ты должен сдать по нему экзамен. Который ты не сдашь, потому, что кто-то, который пишет "шёл" через "о" и еще пишет как Анна Иоановна - "исчо" учится в престижной школе, которая вместо знаний дает красивый аттестат и всеми правдами и неправдами, хотя скорее все таки вторым способом, продвигает своих учеников… А алгебра? Кому она пригодится? Кому пригодятся многочлены, квадратные уравнения? Ведьих забудут через пару лет, если не мясецев, после окончания школы! Ведь это опять-таки штамповка людей! Они направляют наше сознание на рельсы, которые им выгодны… Им выгодна схема: действие в скобках, умножение или деление, а потом уже сложение… Иными словами: сначала то, что выгодно им они прикрывают общим благом, "объединяют", потом они отделяют совсем небольшую часть того, что получили и разбивают ее на еще несколько частей и что-то получают люди. Получается общая формула: (a+b) - ((a-(a-1)):n ), где а — 10а = b и а -общее благо а b – то что им нужно, а  n- число людей. И нам с таким образованием все это кажется логичным и правильным…" - думал Саша. Ему не хотелось делать уроки.  Ему не хотелось сдавать экзамены и кому-то что-то доказывать. Ему хотелось ЖИТЬ.  Не существовать.   Именно жить.  Как жаль, что на уроках русского разницу между этими двумя словами не проходят.
10:46. Школа.
-Саша, а Саша, слыхал че?- подошел к нему Дима.
-Что?
-Антонина Павловна снова у нас работает.
-Опять? Так значит все таки не из-за нас эта старая карга "ушла на пенсию"?
-Неа.
Саша с тяжелым сердцем пошел в кабинет информатики. Больше всего ему сейчас хотелось поговорить с Хельгой. Неважно, о чем. Лишь бы еще раз ее увидеть.
-Саша, это ты ли? Ковальски? Как ты вырос. Чего не здороваешься?- раздался мерзкий голос за спиной.
-Саша остановился. Ярость клокотала в горле.
-К сожалению приветствие в нашем языке, это еще и пожелание здоровья. Мне бы вам желать не хотелось,- съязвил он и резко добавил, даже не оборачиваясь,- Что вам нужно?
-Что?! Я хотела навестить ваш класс...Как вы тут без меня?
-Поверьте, лучше, чем при вас.. Мы же вас "на пенсию" отправили. Вы же не в состоянии. Мы же "худший класс"? Чего вы хотите? Вам мало? Даже смерти не нужен такой кусок дерьма как вы?
-Как ты смеешь?
-Как ВЫ смеете? Сначала уходите, опуская наш класс на глазах всей школы, а теперь возвращаетесь? Вы же никогда не решали ничьи проблемы! Вернее вы решали их в пользу тех, кто вам заплатил. На остальных вам было плевать! Вспомните, как вы давали мне подзатыльники! Какое вы имели на это право?! Вы заслуженный учитель России, решаете проблемы обычным рукоприкладством!
-Хватит! Завтра родителей в школу! Я тебе это припомню!
-Жизнь накажет вас,- с олимпийским спокойствием сказал Саша. И ушел.
После уроков 13:52.
-Что там случилось? Саша, зачем ты на нее накричал?- спросила Хельга.
-Она этого заслужила.
-Саша, я слышала ее разговор с директором, она хочет, чтобы тебя отчислили.
-Это ей не поможет, - Саша поцеловал Хельгу, - можно на "ты"?
-Да.
-Скажи, это правда, что ты влюбилась? Неужели в меня? Тебе же нельзя…
-Да… Я сегодня всю ночь о тебе думала… О том взгляде, поцелуе объятиях… Ты такой добрый… Я еще не видела таких как ты… Ты такой свободный… Ты делаешь то, что хочешь… 


-Я люблю тебя. Ты такая добрая…
-Меня никто никогда не любил… Всем было плевать… Всем нужно было доказать, что я что-то знаю… Доказать что я человек, доказать, что у меня есть чувства… Они думают, что если я ничего никому не показываю, у меня все хорошо… Это не так…
-П-очему? Я не хочу говорить об этом… Не хочу… Я не хочу обременять тебя своими проблемами…
-Нет, скажи мне, я хочу знать,- твердо сказала Хельга.
-Надо же,  эта твердость. Раньше ее не было в твоем голосе…
-Ты точно хочешь это знать?
-Да.
-Меня отчислили,- спокойно произнес Саша.
-Как они… Они не могли…  Ты ведь ничего не сделал…
-А им и не нужно что-то делать. Сказать правду и погибнуть- вот оно…
-Саша снова обнял Хельгу. Но уже по детски. А она положила голову ему на грудь. Ей в этот момент хотелось рыдать, бежать куда-то, лишь бы подальше от этого…  Ей хотелось быть вместе с ним. Плевать, что скажет общество. Не обществу решать, кому кого любить, кому как жить. А оно решает. Оно пытается сделать людей однообразными похожими на других… Но ведь каждый человек индивидуален. А когда его индивидуальность делает его не похожим на других он становится изгоем… Например, раньше, если человек критиковал существующий строй, его объявляли опасным для общества, его врагом и...
-Мы ведь увидимся, правда? - со слезами на глазах спросила Хельга.
-Да. Обещаю. Я люблю тебя. Очень. Сильно.
С этими словами Саша вышел. В коридоре его ждала директриса, мимо которой Саша прошел даже не удостоив ее своим взглядом.
-Ковальски! Ах ты нахал! Я разве не похожа на директора?
-А мне не нужен человек, похожий на  директора. Мне нужен директор, похожий на человека.
-Да как ты смеешь! Да я тебя уничтожу…
-Вы что-то хотели сказать? Я слушаю.
-Эээ, как ты…
-Это я уже слышал. Запомни. Ты меня отчислила. И ты больше никто, чтобы мне указывать, и ты уже ничего мне не сделаешь. Я потерял все одиннадцать лет назад, когда вошёл в твой свинареик, который ты гордо называешь школой. Ты испахабила сотни детей. Может быть ты скрыла, почему после экзамена никто не видел Артёма Василенко, не знаю правда, как тебе удалось это скрыть но он покончил с собой.  Не было ни одного разбирательства, ни расследования причин. Но ты не учла. Не учла одно. Он оставил дневник. И в нем он написал, что именно ты была причиной. Из записей я заметил, что ты подавляла его психику еще с начальной школы. Он мешал тебе. Да, конечно. Он мешал тебе продвинуть Ваню Воронина чьи родители тебе все проплатили. А то что учителя били детей думаешь ты скрыла? Ты запугала всех, но не меня. Мне очень не хочется читать тебе мораль, но знай: Жизнь лучший учитель. Но она слишком дорого берет за уроки.
 
 
Эпилог.
 
Тестотехник ходил вдоль рядов медленно и монотонно постукивая каблуками по паркету. Время от времени он заглядывал в работы экзаменуемых. Медленно тикали часы. Время утекало неумолимо. До конца осталось не больше полутора часов. Саша сидел неподвижно. Сначала, когда он входил в аудиторию он знал. Он не выйдет.
После его отчисления мать не разговаривала с ним, новых друзей в новой школе он так и не нашел. Одна Хельга любила его. Он ночи напролёт готовился к экзаменам. С каждым днём ему было все хуже. Однажды он даже потерял сознание на уроке. Но мать так сильно разозлилась на него из-за его поведения в школе благодаря которому его отчислили, что даже не поинтересовалась, как он. Время шло, а нервы не выдерживали. И сегодня дело это дошло до критической точки. Саша поднял глаза. Из них потекли слезы. Он вспомнил лицо Хельги. Прости, умоляю, Хельга, прости, если сможешь…" Он закрыл их. Сердце и голову сковала острая боль. Изо рта потекла  струйка крови. А никому и дела не было до него… в
Врачи констатировали смерть от нервного истощения.
Сейчас на могилке Саши лежит снег. Дует холодный ветер. И розы одиннадцати разных оттенков красного и одна черная как те одиннадцать лет его жизни, которые я положил на его могилку напоминают мне кровавое пятно на снегу. Я и Хельга иногда навещаем его могилку.
И каждый раз ничто не может унять ее горя. Я помогаю ей всем, чем могу. Я опубликовал дневник Артема Василенко, и директриса его школы была вынуждена уйти. Родители и дети дали показания против Антонины Павловны и идет расследование. В заключение скажу: живите так, как этого хочет Ваше сердце. Ибо Бог повелевает вам быть счастливыми.