Сон

Михаил Ежов
      
        Вы когда-нибудь наблюдали за  лицом спящего, только что родившегося ребенка? Нет? Мне тоже раньше   не доводилось. Но вот буквально недавно я остался один на один с привезенной мною из родильного дома дочерью. При этом нам никто не мешал. Ей спокойно спать и расти во сне, а мне наблюдать за всеми изменениями в мимике такого милого для меня  личика.

       И о, боже! За те несколько десятков минут перед моими глазами пронесся такой шквал этой самой мимики! От радостных и счастливых улыбок до самого горького горя и слез. Как будто моя маленькая дочь смотрела в своем сне одно ей понятное кино, кадры которого с невиданной скоростью в этот момент проносились в ее   крохотной головке, переплетались между собой, закручиваясь в единую цепь событий.
     Не проживший еще даже недели на этом свете,  ребенок смеялся, плакал, хмурился, улыбался - в общем,  переживал что-то известное  только ему и только   в этот момент, потому как,  проснувшись,  должен  забыть увиденное и пережитое навсегда.

   Так положено на этом свете, что пришедшему  в мир человеку дают увидеть то, что он больше не увидит уже никогда,  и не сможет рассказать никому об этом, так как сейчас еще не говорит, а потом просто, как и все мы, забудет.

     Все то, что увидит маленький человечек в своих снах, так и останется неразгаданной загадкой для всех, в том числе и для него самого, когда он станет взрослым.  «Ибо великое знание, рождает великую печаль…»  По моему, это звучит так. Но зачем-то кто-то прокручивает перед нами в самом начале нашего пути эту киноленту, закладывая таинственную информацию в самый дальний  уголок нашего сознания, чтобы уже  потом закрыть к нему доступ, не оставив кодового ключа. Или оставив? А возможно он где-то рядом, на самом виду? И потому его так трудно найти? Так обычно  и бывает. То,  что все безуспешно ищут, заглядывая в самые потайные и заброшенные уголки, лежит себе преспокойненько на самом видном месте и смеется над нами. Кто знает?
   
     Для моей дочурки все это - еще впереди. А сейчас она переживает события далекого прошлого. Свои успехи и поражения, добрые дела, жестокие и не справедливые поступки. Любит и ненавидит, борется с несправедливостью, учится, строит, горько плачет, радостно смеется, тонко улыбается,   словом - полностью живет в своем сне.

     И я не в силах ни помочь ей в этом, ни предостеречь ее от опасности в той,  только ей  ведомой жизни. Как и прожить за нее эту, здесь, в нашем мире.

      Я это прекрасно понимаю, а потому беру ее маленькую ручку и держу  не отпуская  в  надежде, что может быть там, в ее сне,   ей будет хоть чуточку спокойнее и увереннее от того, что где-то в ее   другой жизни,здесь  я - рядом с ней.