Небесные явления

Александра Соловонга
Уловки Морганы

«Синее, синее небо. Скоро команда на взлет, ждет с нетерпением взлета у полосы самолет…»
Вспомнилось в салоне самолета, на высоте 8 тысяч метров от земли. В иллюминаторе виднелось крыло самолета и синее небо с небольшой рябью облаков. А вот и самолет, летящий параллельно нашему. Но что это? Он рассыпался и превратился в улыбку Чеширского кота, независимо висящую в воздухе. «Фата-моргана», - отреагировал пожилой мужчина в соседнем кресле на мои восклицания. Он рассказал, что Фа;та-Морга;на –  это фея Моргана, по преданию, живущая на морском дне и обманывающая путешественников призрачными видениями. А в современной трактовке, как известно, — это редкое и сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее одновременно из нескольких миражей, при котором отдалённые объекты видятся с разной степенью искажения.

Под крестом Святого Лазаря

С тех пор нет, нет, да и посматриваю на небо – а вдруг там еще что-нибудь интересное, но в каменных джунглях города неба почти не видно. А прошлым летом выехали на природу - на Грушевку, вокруг никаких домов и заборов, только трава и огромный небосвод. Вечером, когда солнце клонилось к закату, в  северо-восточной части безоблачного  неба показался крест. Он медленно проплывал вдоль горизонта и не менял очертания. Так и скрылся через несколько минут в угасающем закате. Это - знамение, предположили мои спутники. И так подумали не только они. Оказывается, загадочный крест видели многие шахтинцы. И даже фотографировали. Многие даже сошлись во мнении, что это не к добру и в предупреждение. И если сопоставить факты, то так оно и есть. Ведь явление креста шахтинцам было в июле,  в августе случился грузино-абхазский конфликт, а некоторые так вообще считают, что это было предупреждение о мировом финансовом кризисе. Крест - с древних времен символ вечной жизни. Что интересно, конфигурация шахтинского небесного креста, согласно энциклопедии символов, соответствует форме «Креста святого Лазаря» или «Русского», так как этот символ православной церкви. А может, этот крест был знаком, предупреждавшим о смерти патриарха Алексия II?

Шаман, однако!

Шахтинец Геннадий Иванович по долгу службы много путешествовал. Несколько лет назад он работал в Монголии. Вместе с монгольскими рабочими он жил в палаточном городке в пустыне среди барханов. Днем была невыносимая жара, металлическая кровать-сетка нагревалась в тени так, что прикосновение к ней гарантировало ожог. Все были вымотаны жарой, даже привычные ко всему этому монголы. Однажды Геннадий Иванович, доведенный до крайней точки кипения, без всякой надежды, от отчаянья крикнул: «Господи! Дай дождя!» Того, что случилось потом, никто не ожидал. В пустыне видно на много километров вокруг, сначала вдали показалась маленькая черная точка, потом она превратилась в небольшое облачко, а потом в огромную тучу, затянувшую все небо – разразилась страшная гроза. Туча разделилась надвое, и эти две половины носились по небу, то наползая друг на друга, то расходясь. В происходившее не верилось, потому что осадки в этой местности выпадают раз в году, а бывает и так, что по нескольку лет подряд ни одной капельки. Вопреки логике вокруг бушевала гроза, воды было столько, что она начала топить палаточный городок. В срочном порядке стали возводить дамбу из мешков, в которых хранились продукты. Их вытряхивали прямо в пузырящийся от дождевых капель песок. Было жалко, но деваться то некуда! Наполненные песком мешки спасли лагерь. И случилось это не один раз. Сразу же через несколько дней история повторилась, и опять же по «вине» Геннадия Ивановича. Тот обратился к Господу с той же просьбой. И тогда монгольские рабочие, и так косившиеся на него после первого светопреставления, вконец уверовали и в русского Бога и в то, что Геннадий Иванович не только геолог, но и «Шаман, однако!»