Русская рулетка. Медуза Горгона. На краю обочины

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Друзья, К2 приветствует вас!

Игра «РУССКАЯ РУЛЕТКА »  (правила игры  здесь http://www.proza.ru/2013/06/19/16 ) продолжается.
Седьмая  участница  представила свою работу, встречайте:

***

Отчаянный Малый – Медуза Горгона


Задание - написать рассказ объемом до 30 тыс. зн. в жанре женская проза по теме:
Герой/героиня теряет веру в себя. Несчастный случай помогает обрести её вновь, но кардинально меняет взгляды  главного героя/героини на жизнь.

АНГЕЛ – Партизанс Форева
ЧЁРТ – Екатерина Горбунова-Мосина

Объем  20,6  тыс. знаков


***

ОБРАЩЕНИЕ ОТ МЕДУЗЫ ГОРГОНЫ:

От всего своего несуществующего сердца хочу поблагодарить своего Ангела
за поддержку как в составлении этого прои, так и за моральную.
В его лице я нашла не только замечательного помощника, но и верного друга!
Спасибо тебе, мой дорогой Ангел, за то, что ни на минуту меня не оставлял
и вёл вперёд, не смотря на мои неудачи и проблемы.
И поскольку мы теперь друзья с тобой, прошу все баллы, сколько бы их не было
разделить между Медузой и Ангелом.
Целую тебя и обнимаю, горжусь дружбой с тобой, мой Ангел, и буду хранить её надёжно!


***

ОБРАЩЕНИЕ  КООРДИНАТОРА:

Друзья, уже прошедшие обсуждения представленных работ были  активными и полезными для авторов. Не будем изменять славным традициям К2!

***

НА КРАЮ ОБОЧИНЫ



«...И скажешь: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же ».

Царь Соломон — Притчи, 23, 29-30; 23, 35



***

Снова болит голова. Тело ломит как после смачного поединка на ринге.

Едва открываю глаза и сразу тянусь рукой к маленькой тумбочке у кровати.

 «А-а-а-а-й... зар-а-а-а-за...больно как...»

Вытягиваю сигарету, с пятого раза прикуриваю, откидываюсь опять на подушку.

– Мам, мам! – Стёпка забирается на кровать и стучит ладошкой по моему плечу.

Помутневшими глазами смотрю на румяное личико сына и выпускаю клуб дыма в сторону.

– Ну, чего тебе, козявка?

– Распишись в дневнике, пожалуйста. Я первый класс закончил. На пятёрки и четвёрки! – гордо надувает он щеки.

Долго смотрю на открытую страницу, старательно вычерчиваю фамилию.

– Мог бы и на одни пятёрки...

– Мам! Ну не там же! Смотри! Ты опять всё испортила! – глаза сына быстро наполняются слезами, и он выбегает из комнаты.

– Дверь забыл закрыть! – кричу я ему вдогонку, тушу сигарету в пепельнице и отворачиваюсь к стене.

Слышу, как мама входит в комнату. Я сжимаюсь калачиком.

– Могла бы и уделить ребёнку время.

– Перестань, мам. Он уже не маленький.

– Шалава... Только о себе и думаешь! Мало тебе по голове дали! Лучше бы убили!

– Начина-а-а-ется. Оставь меня! Дай отдохнуть!

– Отчего отдохнуть?! От очередной пьянки?!

Морщась от боли, вскакиваю с кровати. Натягиваю джинсы, кое-как дрожащими руками заправляю футболку.

Отталкиваю мать с дороги, выбегаю в прихожую и надеваю кроссовки.

– Куда опять? Похмеляться? Под кустом? Хоть бы ты там сдохла!

Затыкая уши, чтобы не слышать её всхлипов, несусь по лестнице на улицу.

– Сына пожалей! Позоришь его! – кричит она вслед и хлопает дверью.

***

В магазине из покупателей - только несколько человек, и я пристраиваюсь в очередь.

– Как всегда, Маш? Сколько?

– Да. Давай банок десять. Покрепче. И сигарет - пачки четыре.

– Пятьсот семьдесят пять. Пакет нужен?

– Сама как думаешь?

Ладонь продавщицы накрывает мою.

– Машка, не пила бы ты так. Ты же ещё такая молодая. Да и Стёпка...

– Отстань! Тебе платят? Платят! Привязались ко мне все! – бросаю на прилавок шестьсот рублей. – Сдачи не надо!


***

Я опять иду на моё место. Где меня никто не видит. У небольшого пруда, окружённого кустами и деревьями, сажусь на траву.

Не отрываясь, задумчиво смотрю на воду и потом дёргаю колечко пивной банки. Подношу к губам холодные края и жадно глотаю. «Хо-ро-шо-о-о-о».

Внимательно смотрю на руки - пальцы заметно перестают дрожать.

Допиваю банку,  сразу открываю вторую. Делаю глоток и достаю сигарету.

Не спеша разминаю: «Можно теперь и покурить».

Справа колыхнулась ветка сирени. Тихо матерясь и проклиная шум от автомобилей, Ленка выходит из-за куста.

Присаживается рядом. Молча раскрывает пакет, достаёт пол-литруху и пластмассовые стаканчики.

Разливает, протягивает мне один:

– За нас. Молодых и красивых.

– За нас, – махом опрокидываю стакан и подношу локоть к носу.

Ленка закуривает и обнимает меня за плечи.

– Ну чего ты раскисла, Машка? Да наплюй ты на него! Ушёл и хер с ним! Сколько времени прошло. Пора забыть! Смотри на меня! А? Живу одна и плевать на них хотела!

Я усмехнулась, глядя на то, как она стала передо мной и закружилась в вальсе, задирая грязную юбку и обнажая дряблые бёдра.

– С ума сойти. Настоящая Кармен! Синяки-то откуда на коленках? Кого осчастливила на этот раз?

– М-а-а-а-а-шка! – спотыкается Ленка и падает на траву. – Ха-ха. Я и не помню, если честно. Да и какая разница?

– Действительно. Какая разница, – вздыхаю я и перевожу взгляд на маленькую церквушку, стоявшую на берегу пруда.

В туманном закате она словно парила над водой. Позолоченные купола отражали багровые лучи, разбрасывая их по поверхности пруда словно кровавые дорожки.

Я мотнула головой, прогоняя странное наваждение.

– Лен, а ты тоже это видишь?

– Что? – плюхнулась она рядом.
 
– Кровь... Прямо на воде... Смотри, вон там!

– Где?! Тфу! Дура ты! Напугала. Я чуть... Давай, лучше выпьем!

Ветки снова качнулись. Появились Лёвка и Витька. Смеясь, они легли рядом животами на траву.

– Привет, девчонки! Опять без нас начали? И опять без закуски? Мы вам рыбки принесли. Налетайте!

Ленка потёрла от удовольствия ладонями и прижалась к Лёвке.

– Заждалась тебя, мой львёночек. Иди быстрее к мамочке.

Я отвернулась, чтобы не смотреть, как Ленка выгнулась змеёй, и они с Лёвкой запыхтели.

– Ну, а ты? Скучала по мне, Машка? –рука Витьки скользнула под мою футболку.

– Отвали, урод, – брезгливо отклонилась я и отодвинулась от него. – Сказано, не приставай, придурок.

– Машка, – схватил он меня под коленку и потянул к себе. – Мужика-то у тебя поди давно не было. А тут я. Бери - пользуйся.

– Сказала - отвали! – дёрнула я ногой, встала и пошла к дороге, продираясь через кусты сирени.


***

Алкоголь делал своё дело исправно. Через некоторое время я перестала различать очертания домов и деревьев.

Ноги шли сами. Как на автопилоте. По хорошо известному маршруту, который давно врезался в память.

Знакомый подъезд был открыт, и я, спотыкаясь, поднялась на второй этаж.

Звонок. Быстрые шаги и недовольный, сонный голос.

– Кто там?

– Я.

Дверь распахивается. Яркий свет больно бьёт по глазам.

Я становлюсь на колени и упираюсь лбом в  е г о  мягкие тапочки.

– Вернись ко мне.

– Опять ты? У нас ребёнок спит! Забудь ты сюда дорогу, алкашка!

– Вернись. Прошу тебя, – смотрю на   н е г о  и получаю пинок резиновой подошвой в лицо. Падаю на бок и закрываю голову руками.

О н  берет меня за шиворот и шипит в ухо:

– Ещё раз придёшь - убью!

– У тебя есть сын... – раздаётся словно издалека мой шёпот и чувствую, как тело начинает скользить по направлению к лестнице.

– Твой сын! Твой! Запомни это!

Вытаскивает меня на улицу, поднимает на ноги и прислоняет спиной к холодной стене дома.

– Чтобы я тебя больше здесь не видел. Поняла?! – рука сжимается на горле, удар затылком о бетон. – Мразь.

Дверь в подъезд закрывается, и я мешком падаю на землю.

Каждый вечер... каждый год...

Падаю.


***

Поднимаюсь.

Вижу матовый свет от фонарей и иду обратно к пруду.

Подхожу к обочине, отряхиваю кроссовок от прилипших комков земли. Стучу пяткой по гладкой поверхности асфальта.

Шум от двигателя, и чёрный джип останавливается около меня. Мужские голоса, громкая музыка.

Закрываюсь руками от света фар и, покачиваясь, отступаю назад к кустам.

–  Эй! Куда, малышка?! Ты потерялась?! Иди сюда! Мы подвезём куда надо!

Кроссовки вязнут в грязи, я скольжу и с размаху падаю в канаву.

Ударяюсь головой об острый камень и утыкаюсь носом в густую, сырую траву.

Не могу повернуться. Не могу дышать. Пробую шевелить губами.

– Помо-ги-и-и-те...
 
– Сашка! Ну чего там? Нашёл? Давай, быстрее!

Горячее дыхание у виска. Я пытаюсь дотянуться рукой до его плеча.

– Помо-ги-и-и-те-е... мне...

– Да! Нашёл! Похоже, что пьяная! Как же тебя так угораздило, милая?

Торопливые шаги. Небо и земля меняются местами. Вижу звёзды и огромную жёлтую луну.

Втягиваю носом кислород и улыбаюсь.

– Спаси-и-и-бо...
 
– А она ничего такая бабёнка. Грязная только немного. С собой берём?

– Симпотная, ага... Давай в машину. А искупать её можно и в пруду. До и после.

– После-то зачем, дебил?

Внутри - холодеет от страха. Собираю последние силы и впиваюсь ногтями в его щеку.

– Н-е-ет, пожа-а-а-луйста...

– Не рыпайся, сука! Тебе хорошо будет, обещаю...

Громкий смех, жгучая боль в глазах, и я проваливаюсь в темноту.

«По-мо-ги-и-и-те...»


***

Слышу приглушенный разговор и тихое позвякивание.

Открываю глаза, облизываю пересохшие губы.

– Наконец-то, – взволнованный шёпот и мамины глаза передо мной. – Машенька, доченька, очнулась!

Снова её всхлипы, и она роняет голову мне на грудь.

Я обвожу взглядом комнату. Возле кровати - капельница и девушка в белом халате.

Смотрю на неё в течение нескольких минут и выдавливаю:

– Где я?

– Вы - в больнице, – отвечает она, набирая лекарство в шприц.

– Почему я здесь?

– Сотрясение мозга, ушибы, порезы и внутренние разрывы. Вы потеряли много крови, но донор подоспел вовремя. Можно сказать, что вам повезло, учитывая ваш отрицательный резус.

– Сколько времени я здесь, и как меня нашли?

– В больнице - пять дней. Нашли ночью у пруда. Монахини как раз мимо проходили. Если бы...

– Не продолжайте... Я поняла...

Мама прикасается губами к моей щеке. Я отворачиваюсь и закрываю глаза.

– Не трогай меня. Уйди, мам. Прошу.

– Хорошо, хорошо, моя девочка. Я попозже зайду. Стёпку привести? Он переживает. Плачет постоянно.

Смотрю ей в глаза и, задыхаясь от кашля, кричу:

– Нет! И вообще! Зря меня нашли. Зря! Лучше бы я сдохла! Как ты и хотела! Под кустом!

Мама поспешно выходит из палаты. Взглядом провожаю её согнутую спину, пока она не исчезает за дверью.

Медсестра делает укол, и я возвращаюсь обратно... в чёрную пустоту.


***


Из реанимации меня перевели в общую палату. В ней - ещё несколько женщин среднего возраста.

На соседней кровати возлежала огромная, грузная тётка с двойным подбородком. Она постоянно что-то жевала, чавкала, икала и отрыгивала.
От души хрустела зелёными яблоками, а я с отвращением сжимала челюсть. «Когда она уже нажрётся...»

Иногда она вставала, начинала вперевалочку ходить между нами и совать в нос фотографии с уродливыми лицами своих родственников и дочерей.

Как только она начинала этот «обход», я сразу же отворачивалась к стенке и притворялась, что сплю.

– Маш, смотри, доченька моя. Красавица моя. Платье видишь? Муж из Парижа привёз. А внученька? Куколка просто! Моя доча переводчиком работает. Деньжищ! Ну посмотри, Маш!

– Вижу, – мельком бросаю взгляд через плечо. – Да... Красавица... Мисс мира просто.

Все остальные тоже постепенно заразились этой привычкой - показывать фотографии и расхваливать своих детей, внуков, зятьёв.

Мне показывать и расхваливать было... нечего.

Мама несколько дней не приходила. Я с тоской поглядывала на дверь, пока она однажды не распахнулась, и в палату вбежал Стёпка. За ним вошла мама.

Стёпка поискал меня глазами и рванул к моей кровати. Обхватил меня ручонками и заревел:

– Мамочка, родненькая! Не бросай меня, пожалуйста! Я буду хорошо учиться, на одни пятёрки, вот увидишь! Только не уходи больше! Миленькая моя!

Мама закусила уголок платка и вышла за дверь.

– Не реви. Никуда я не уйду. И не брошу тебя, – поцеловала я пальчики сына. – Никогда. Обещаю.

– И водку пить не будешь?! Никогда-никогда?! Правда?!

Все сразу обернулись, уставились в мою сторону, и, казалось, не дышали. Даже толстая тётка перестала жевать и смущённо затолкала огрызок под подушку.

Стёпка смотрел на меня распахнутыми, синими как море глазами и судорожно сжимал кулачки.

Я обхватила рукой его за шею и притянула к себе.

Поцеловала светлые кудряшки и прошептала:

- Никогда-никогда. Слово даю.


***

Домой вернулась через две недели.

В комнате - чистота. Новые голубые занавески в мелкий цветочек и полный порядок на полированном столе.

Сложенные на нём стопкой книги, маленький кактус и чертёжный набор посередине.

– Мам, тебе нравится? Я сам всё сделал и набор твой нашёл, а ещё какие-то рисунки. Я их сложил там, у стола!

– Конечно нравится, Стёпка! Когда ты это всё успел? – взъерошила я ему волосы.

– Д-а-а-а, я не один, конечно. Мне бабушка помогала, – уткнулся он мне в бедро.

– Ну, если бабушка, тогда понятно. Пойдем обедать? Вкусненьким пахнет. Борщ?

– Да! И пирожки с капустой. Твои любимые! Пошли!

Среди ночи я поднялась, включила свет в коридоре и подставила табуретку к платяному шкафу.

Дверь гостиной открылась. Вышла мама и беспокойно прикрыла её обратно.

– Машенька, что ты делаешь? Что случилось? Почему ты не спишь?

– Мам! Я ищу коробку! Помнишь? Такая небольшая, из-под вафельного торта!

– Коробку? А что там?

– Мой диплом! Не могу никак найти! Здесь только куча ненужных бумажек каких-то!

– Подожди, успокойся. Я сейчас!

Я зашла на кухню, села на табуретку и обхватила голову руками:

«Дура, дура, дура! Сколько же времени прошло... Господи! Что же я натворила...»

Мама присела рядом на стул и протянула мне розовую коробку, перевязанную шёлковой тонкой ленточкой.


***

– Здесь, Машенька. Всё, что есть. Больше никаких коробок нет.

Кончики ленты никак не поддавались. Мама одела очки, развязала ленту и подняла крышку коробки.

В ней лежало несколько старых писем от меня, когда я училась ещё в институте, мой красный диплом и пара детских фотографий Стёпки.

Я взяла их в руки.

– И это всё? – дрогнул голос, и я стала ворошить бумаги ещё раз. – Только две фотографии?! За столько лет?!
 
– Машенька, не надо, – мамина рука легла на моё плечо, я упала на её колени и заплакала.

– Как это произошло, мама? Когда? В какой момент я стала... такой?

– Не знаю, доченька. Это случилось так быстро. Твой ушёл, когда Стёпка родился. Ты запила... Через год - бросила работу и ушла в ларёк продавцом. А там - уже пила каждый день!

– Почему ты не остановила меня?! Неужели ничего нельзя было сделать?!

– У меня не было ни сил, ни возможности! Пойми! Стёпа маленький, на моих руках. Сперва, я тебя умоляла, потом - угрожала, а потом... возненавидела тебя. Прости...

– Это ты меня прости... за всё!

– Ничего! Теперь всё наладиться! –  мама вытерла свои и мои слёзы тонким белым кусочком ткани. – Не всё ещё потеряно!

– Да мам... не всё, – я вдохнула запах Стёпкиной старой распашонки. – Кроме нескольких лет детства моего ребёнка.


***


Работу мне пришлось искать долго. Мой красный диплом и двухлетний стаж не могли никак перевесить большой перерыв почти в шесть лет.

Обзванивала бывших однокурсников. Кого-то умоляла, кого-то просила... А кто-то просто был рад поговорить со мной.

– Машка?! Как я рад тебя слышать! Ты куда пропала?.... Что?... Работа?... Ну, конечно, я постараюсь тебе помочь! Обещаю тебе!

– Спасибо, Игорь... Не представляешь, как ты меня выручишь!

– Не беспокойся, я же помню, как ты училась! Ты - талантливый инженер!

Игорь перезвонил через несколько дней. В семь утра в понедельник я уже сидела в уютном конструкторском бюро, и передо мной лежал большой лист ватмана.

Я неуверенно взяла карандаш и погрузилась в работу. На обед не пошла, хотя девчонки и звали. Только к концу рабочего дня разогнула спину и подошла к окну.

Посмотрела на руки и облегчённо вздохнула: «Помнят ещё пальцы... помнят... Слава богу... ».

После работы я уходить не торопилась. Потихоньку к ней привыкала. Дверь закрывала почти всегда последняя.

Сначала, я складывала карандаши, перебирая их подолгу, а затем протирала стол и *кульман. Подходила к выключателю, бросала последний взгляд на рабочее место и гасила свет.

Сегодня, как обычно, задержалась. Решила полить цветы.

– Маша... Мария Александровна, вас подвезти? – раздаётся голос за спиной, и я оборачиваюсь.

– Нет, спасибо, Игорь... Игорь Владимирович. Хочу пешком пройтись. Тут недалеко.

– Знаю, что недалеко, – смутился он. –  Мне повезло меньше, я в соседнем районе живу.

– В другой раз подвезёте. Хочу в магазин ещё забежать.

– Ах, да. Сегодня ведь первая зарплата у тебя. Понимаю...

– Всё-то вы понимаете, Игорь Владимирович, – я быстро застегнула сумку и пошла к лифту.


***

Покупателей в этот раз не было. Я подхожу к прилавку и достаю кошелёк.

– Машка? – удивлённо смотрит на меня продавщица. – Я слышала, ты в больницу попала! Что случилось?!

– Да, я. Привет, Верка. Подсуетись давай. Некогда болтать.

– Ну, ладно. Не хочешь - не говори. Тебе как обычно? – достаёт она пакет.

– Нет. Конфет давай, самых дорогих. Килограмм. Хотя... Два лучше.  Шоколадок разных и картошки. Закончилась. Сыру - самого свежего. Да... ещё... Колбаски копчёной. Сосиски молочные. Пол-кило. А это что? Икра? Настоящая? Кофе. Только не молотый. В зёрнах. Пакет молока и кефир.

– К-к-картошки? – вытирает Верка пот со лба. – И-и-икра? Да. Но она дорогая... о-о-чень.

– Триста грамм. Хлеб тоже давай. И... сигарет. Две пачки. Не могу без них.

– Тысяча восемьсот... в-в-осемдесят.

– Две. На сдачу - жвачек с наклейками.

Беру тяжёлые сумки и иду к выходу.

В дверях сталкиваюсь с  н и м.

О н  уступает дорогу, и я выхожу на воздух. Поднимаю голову и пробую на вкус крупные снежинки.

Выдыхаю и через сугробы иду домой.


***

Через два года я, Стёпка и мама переехали в новую квартиру.

Выбрать банк и получить кредит помог начальник. Милый, добродушный дядька предпенсионного возраста.

Правда, наш район теперь находился от работы немного дальше. Но к переезду я успела прикупить недорогую легковушку.

У Стёпки появилась своя комната. А у меня - свой кабинет.

Комната с большим балконом досталась маме, и она наконец-то занялась любимым цветоводством, о котором мечтала много лет.

По вечерам мы со Стёпкой вместе делали уроки, а после, сидя на полу, резались в «Танчики» на «Dendy».

Жизнь постепенно вошла в спокойный и размеренный ритм.

– Мам, ты чего задумалась опять? – Стёпка машет рукой перед глазами. – Снова проиграешь!

– Вот ещё! Смотри, как я сейчас... Вот... вот... и вот тебе! Сдавайся!

– Нет! – хохочет он и отворачивается к экрану, а я снова закрываю глаза.

В прихожей раздаётся телефонный звонок. Вскакиваю на ноги.

– Алло. Алло-о-о... Я слушаю, говорите же.

– ...

– Алло... я слушаю.

– Маша.

– ...

– Маш, ответь. Не бросай трубку.

– Что тебе надо?

– Нам нужно встретиться.

– Мне - не нужно.

– Я хочу увидеть сына.

– Зачем тебе видеть моего сына?

– Нашего сына, Маша. Нашего.

– ...

– В воскресенье. В кафе «Шоколадница». В пять часов.

– ...

– Прошу тебя.

– Я подумаю.


***

Утром захожу к Стёпке и сажусь на кровать. Поправляю одеяло и целую маленькое плечико.

Он почти проснулся и сонными глазами смотрит на меня.

– Мам, ты чего? У меня же выходной!

– Знаю, моё солнышко. Извини, что разбудила. Нужно поговорить.

Стёпка заводит руки за голову и нахмуривает едва заметные белёсые бровки.

– Ох, ничего ты без меня не можешь. Ладно уж, говори мам.

– Слушай, – постаралась я сдержать улыбку. – Я хочу, поговорить с тобой...

– О папе?

– Д-да, о нём. Откуда ты знаешь? – вдруг очнулась я.

– Ха!... Я же не маленький! Ну-ты, мам, во-о-о-о-бще.

– А... ну-да, ну-да... прости... Солнышко моё, я долго размышляла и поняла, что не имею права решать за тебя... Сегодня вечером мы с ним встретимся. Увидишь его, поговоришь и...

Стёпка прижимается ко мне и проводит ладошками по моим волосам.

– Я всё понимаю, мам. Я поговорю с ним! Поговорю как мужчина с мужчиной! Не волнуйся!


***

Мы неторопливо заходим в маленькое кафе, и  о н  выходит из-за столика.

Слегка небритый, слегка помятый. Достаёт сигарету из пачки и неловко заталкивает её обратно.

Не отводит взгляда от Стёпки и протирает грязным носовым платком свой лоб.

Столик заставлен пирожными, вазочками с вареньем, карамелью.

Кофе - для меня. Чай - для  н е г о. Стёпка молча подтягивает к себе молочный коктейль.

О н  проводит рукой по Стёпкиной голове и поправляет завитушку за ухо.

– У него такие же волосы как у меня. Непослушные. Глаза такие же. Стёпка, ты бери пирожные. Шоколадные тоже! Надо будет - я ещё куплю! – суетливо подталкивают тарелочки к нему.

– Да. Он очень на тебя похож. Спит как ты. Ест как ты. Усмехается как ты. И аллергия у него такая же, как и у тебя. На шоколад.

– Прости, – смущённо ловит ложкой чаинки. – Я не знал.

– Ты и не мог, – вздыхаю и смотрю на его руки. – А что? Твоя жена не может постирать и погладить рубашку? Так её бережёшь?

– Жена? – снова достаёт платок. – Она... Она ушла от меня. Ещё год назад.

– Ушла?! Да как она посмела?! От такого хорошего уйти...

– Перестань!... Прости.

– Тоже прости, не удержалась... А как же дочь? С собой забрала? Хотя, что я спрашиваю. Понятно, что с собой... Как же ты без неё? Общаетесь?

– Она... она не моя дочь...

Откидываю чёлку и стискиваю зубы:

– Подонок... Какой был, такой и будешь... Всю жизнь.

О н сжимает моё плечо, наклоняется и дышит мне в ухо:

– Ты не можешь запретить мне общаться с сыном. Даже если у тебя и появился новый мужик.

– Не мужик. Мужчина. Он у меня давно. И он совсем не похож на тебя! Отпусти... мне больно...

– Не трогай маму! – Стёпка выбегает из-за стола и виснет у меня на шее.


***

Мы со Стёпкой идём через парк домой. Он сопит и сбивает ботинками заледеневшие комья снега.

– Мам! – дёргает меня за руку. – А что ты там про мужчину говорила? Я чего-то не понял! Я его знаю?

– Конечно знаешь! Мой единственный и любимый мужчина, это - ты! Самый настоящий и самый надёжный мужчина на свете!

– А-а-а-а... а я думал, ты про дядю Игоря, – разочарованно вздыхает Стёпка.

– К-к-какого ещё дядю Игоря? – встаю как вкопанная и разворачиваю сынишку к себе.

– Ну, дядя Игорь! Из соседнего дома. Это же он тебе каждое утро дорожку у машины расчищает.

– Надо же... – прижимаю Стёпку. – А я даже не замечала...

– Мам! Мне дышать нечем! – уворачивается он. – Что ты вообще замечаешь!

– Стёпка! – хохочу я и падаю на спину в сугроб. – Ты даже не представляешь, как мне сейчас хорошо!

Мой сын почёсывает затылок и задумчиво произносит:

– Вот-вот, и Светка вчера вот так же в сугробе валялась, когда я в неё снежком кинул. Какие же вы все девчонки непонятные!


***

Через три года я шла по этому же парку рядом со своим мужем, а Стёпка катил впереди коляску с маленькой Олесей Игоревной и строго приказывал не отставать.

К этому времени у нашей семьи было десять альбомов с фотографиями...


* кульман – чертёжный прибор  в виде доски, установленной вертикально или под углом.


***
Друзья, К2 просит всех желающих оценить представленную Медузой Горгоной  работу согласно предложенным критериям:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

1. Соответствие заданному жанру:

3 балла - соответствует,
2 балла – соответствует с оговорками,
1 балл - соответствие очень слабое

2. Соответствие заданной теме:
3 балла – соответствует вполне
2 балла – соответствует с оговорками
1 балл – не соответствует

3. Оригинальность авторской манеры изложения
3 балла – оригинально, нетривиально
2 балла – средний уровень
1 балл – банально

4. Стилистическая грамотность  (умение автора не допускать стилистических ошибок) – от 1 до 5 баллов
5. Эмоциональное воздействие – от 1 до 5 баллов


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

Если голосующий пожелает, он может присудить автору дополнительные 3 балла (не 1, не 2, а всегда только 3 балла!) за особенные достижения. Это может быть:
- особая значимость проблем, затронутых в тексте;
- оригинальность и самобытность сюжета или отдельного сюжетного хода;
- особенное своеобразие композиции;
- необыкновенно глубокое раскрытие образа героя и т.п.
Для того чтобы дополнительный бонус был засчитан, голосующий должен АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою точку зрения. Краткое упоминание типа «а еще 3 балла потому, что мне было интересно» или «сюжет понравился» во внимание не принимается.
Справедливость бонуса может оспариваться Чертом и поддерживаться Ангелом. Окончательное решение принимает Координатор, и обжалованию оно не подлежит.


Таким образом, Отчаянный Малый может набрать максимум 19 + 3 (бонус) = 22 балла.

Оценки пишите в отзывах под текстом. Чем подробнее будут комментарии к ним, тем выше будет благодарность автора.

Координатор оставляет за собой право не принимать во внимание некоторые оценки, если у него возникнет подозрение, что их поставил клон.

Вы имеете возможность проголосовать  до 10:00 по московскому времени 08.08.13г. 

К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213080500611
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/08/05/611