ЧолпОн МИлая ПУСТь НАС АЛЛАх поМИЛует люблЮ ТебЯ я

Крыленко Владимир
На рисунке Автора: ВИДик с пляжа ЧолпОн-АТА -
                на ГОРы КунгЕй-АЛА-ТАУ
                ("Под Солнцем ПЁСТые ГОРы" - по-киргизски).
                Да уж поисТЁРся карандашный рисунок -
                за пол-ВЕКа с "ГАКом"...

АХ ТЫ, ЧолпОн моя МИлая:
ПУСТЬ НАС АЛЛАХ поМИЛует, -
ЧТО Я люблЮ ТебЯ, МИЛую,
ЧТО Я люблЮ ТебЯ, МАЛую:
ЗВЁЗДочку мою РОДную:
ДОЧечку мою РОДную!

              ЧолпОн - по-киргизски = УТРенняя ЗвездА - Венера!
              ЧолпОн-АТА - по-киргизски = ОТЕЦ УТРенней ЗвездЫ - Венеры!
              балА - по-киргизски = дитЯ, ребёнок.

                ЧолпОн - ТЫ балА моя МИлая, -
                ПУСТЬ АЛЛАХ НАС поМИЛует, -
                Я ж люблЮ ТебЯ, МИЛую,
                ЗВЁЗДочка ТЫ моя ЯСнаЯ,
                ЗВЁЗДочка ТЫ моя УТРення,
                ЛАСКова ТЫ и преКРАСНая:
                И снаРУЖи, и ВНУТРенне!

                МНОГо Я ЛЕТ разДУМывал,
                МНОГо уж ЛЕТ я ДУМаю:
                КАК бы найТИ ЗвездУ мою,
                КАК бы поймАТЬ ЗвездУ мою,
                КАК полюбИТЬ ЗвездУ мою:
                ЗВЁЗДочку мою УТРенню -
                ПреКРАСНу ВНЕШНе и ВНУТРенне?

                ВОТ я й наШЁЛ ЗвездУ мою,
                ВОТ я й  поймАЛ ЗвездУ мою,
                ВОТ полюбИЛ ЗвездУ мою:
                ЗВЁЗДочку мою УТРенню -
                ПреКРАСНу ВНЕШНе и ВНУТРенне:
                ЗВЁЗДочку мою РОДную:
                ДЕВочку мою РОДную:
                ДОЧечку мою РОДную:
                РОДную и свобную:
                ЗВЁЗДочку мою УТРенню:
                УТРенню и ВечЕрнюю:
                РОДную МНЕ = доЧЕрнюю!

                АХ ТЫ, ЧолпОн моя МИлая:
                ПУСТЬ НАС АЛЛАХ поМИЛует, -
                ЧТО Я люблЮ ТебЯ, МИЛую,
                ЧТО Я люблЮ ТебЯ, МАЛую:
                ЗВЁЗДочку мою РОДную:
                ДЕВочку мою РОДную:
                ДОЧечку мою РОДную:
                РОДную и свобную:
                ЗВЁЗДочку мою УТРенню:
                УТРенню и ВечЕрнюю:
                РОДную МНЕ = доЧЕрнюю! -

                АХ ТЫ, ЧолпОн моя МИлая:
                ПУСТЬ НАС АЛЛАХ поМИЛует, -
                ЧТО Я люблЮ ТебЯ, МИЛую,
                ЧТО Я люблЮ ТебЯ, МАЛую:
                ЗВЁЗДочку мою РОДную:
                ДОЧечку мою РОДную!


ИТАК - 25 августа 1960-го мы ((Юрий МихАйлович Глива - РОДом из СмоЛЕНска и я -
Владимир Крыленко)) - выехали из Казармана: к Озеоу ИссЫк-КУЛЬ!
МЫ вдвоЁм ехали в кузове пустом - попутного грузовика.
Сначала нас привезли в красивое местЕчко у мощной речки Кугарт-сай Восточный.
В том месте пришлось маяться часа два (я рисовал речку меж тополей).
Потом ехали через сморщенные безжизненные хребты невдалеке от гранмцы с Китаем -
всё чудилось, что оттуда вылетит дракон. Там водитель остановил машмну
и мы переночевали - в кузове грузовикА.
      26 августа мы проехали скудные горы, городок Нарын, 
через невзрачную реку Нарын, через перевал ДолОн (3030 м)
и в 14 ч были в посёлке БалыкчИ = Рыбачье.
       За то, что мы проехали 500 км по Центральному Тянь-Шаню -
водитель попросил с нас двоих 50 рублей  (5 рублей в ЦЕНах 1961-го) -
почти ничего!
      В Общем - вид у посёлка Рыбачье - очень красочный и живописный,
но мне почему-то не понравился. У западного берега озера Иссык-Куль -
много высокого рогоза и крупной водной птицы. Красноцветная щебёнка,
голубые воды озера и горных далей, сочная, темноватая зелень рогоза -
где ещё увидишь ТАКОЕ с одной точки зрения!? Но мне почему-то не понравилося!

И мы сразу уехали в курортный посёлок Чолпон-АТА (северный берег Озера) -
нам (точнее - Юре, так как я с посторонними не умел разговаривать) сказали,
что это - самое лучшее место и лучшие пляжи на всём Иссык-Куле.
       Там и в самом деле красиво, но я ТогдА - 27 августа 1960-го - ЧолпОн МИлая ПУСТь НАС АЛЛАх поМИЛует люблЮ ТебЯ я МИЛую!
почеиу-то даже не искупался в Иссык-Куле
(ЗатО, - спустЯ ПОЛ-СОТни ЛЕТ, - я СТАЛ плавать - килоМЕТРами в ДЕНЬ!)!
       И только в июле 1967-го (я ТогдА работал ТАМ -
ГЛАВным инженером "Пржевальск-ГАЗ", обеспечивая ГАЗом ПриИссык-КУлье,
ВСЕ поГРАН-заСТАВы, ВСЕ отГОНные ПАСТбища Тянь-Шаня - до САМого КитАя!) -
я изволил заЛЕЗть в водИчку Иссык-Куля (у посёлка КорумдЫ),
где у меня был мини-флирт с объятиями в НЕЖНой водИчке Озера -
с ЕЩЁ более НЕЖНой девочкой - Аней Григорьевной ПригОда (1952гр.).
И Ей ЭТО нравилось! - ДАЖе со МНОю -
ДАЖе с моЕй РОЖею,
ДАЖе с моЕй ПРОЗою -
В Ейно ЛОНО ЕЁ МИЛое -
      я ВСЁ ЕЩЁ хоЧУ!
 
Там на пляже мы с ЮРой и переночевали
(благо, что было солнце, тепло и ни единого человека, -
кроме нас двоих).
      Утром 27 августа мы уЕхали дальше по берегу Озера...
          Крыленко Владимир  28 августа 2013