Сделка

Николай Викторович Шухов
«-Знаешь, однажды на учениях случилось время, и нас, кадетов, повели в театр. Пьеса была очень интересная. Мы на начало опоздали, но вроде уже стали понимать, в чём дело, тут нас подняли, построили и отправили обратно в лагерь. (…) Это ведь специально сделали. Умные были люди, очень умные. Приучали нас к тому, что не на всякую пьесу попадёшь вовремя и не каждую досмотришь до конца. Что в театре, что в жизни.»

                С. Лукьяненко    «Тени снов»




Черновик сценария «Сделка»

Титры --- логотип «Чёрный Кондрат» видео представляет

Сцена 1  (клиповая нарезка) ( озвучка музыка № 1 из приложения)

На фоне кадра надпись: «1 августа»
На платформе стоит парень лет 25, ждёт. Подъезжает электричка. Он заходит в дверь. Сидит у окна. Мимо проносятся стандартные подмосковные пейзажи. Лицо крупно: отстранённый взгляд, тоска потери. Выходит их электрички. Идёт вдоль дороги с небольшим рюкзаком. Его обгоняют машины. Сходит с дороги на тропинку. Подходит ко входу в каменоломни. Уже с фонарём на лбу и в перчатках спускается вниз. Камера следует за ним, но свет удаляется в темноту.

На фоне кадра надпись «4 августа»
На платформе – девушка лет 25, с небольшим рюкзаком. Немного нервничает. Подъезжает электричка. Она заходит в двери и садится у окна. Капли по стеклу. Стандартные подмосковные пейзажи. Лицо крупно: решимость и немного страха. Сбоку на щеке небольшая не до конца стёртая полоса. Выходит из электрички. Идёт вдоль дороги с небольшим рюкзаком. Сходит с дороги на тропинку. Подходит ко входу. Уже с фонарём на лбу (очень хорошим и дорогим) и в перчатках спускается вниз. Камера следит за ней, но свет постепенно удаляется в темноту.

Сцена 2 (проводка, клиповая нарезка, перекрёстный диалог) (озвучка №2)

На фоне кадра надпись «1 августа»
В полной тишине камера показывает по кругу комнату. Отсутствие цветов на подоконнике, картина на стене, стол с книгами, телевизор с ДВД, фотографию мужчины в военной форме (чуть задерживаемся) и
На кровати спит девушка.
Часы крупным планом. Срабатывает будильник, включая музыку.
Она бодро вскакивает (никакой эротики – халат, ночнушка или т. п.)
«Нарезка»: моется в душе, прыгает по квартире одеваясь, готовит завтрак и всё это – пританцовывая. Ест за столом. Моет чашку. Оборачивается
(музыка обрывается)
За столом сидит человек.
Чашка падает, но не бьётся.
- Кто вы?! Как?!...
Человек (далее Ч) устало трёт лоб рукой
Ч: - Успокойтесь. Сядьте,
Девушка (далее Д) послушно пытается сесть, но остаётся на расстоянии
Ч: - Вы читали Булгакова?
Д: - Не-е-т.
Ч: - Тогда мы пропустим сразу 1 и 2 вопрос: то есть кто я? и как я сюда попал? И перейдём сразу к третьему – зачем я здесь?
Д.мотает головой и отступает к мойке. Берёт со стола нож.
Ч: - Ну хватит, хватит уже. Вы довольно стрессоустойчивая. Любые варианты выбирайте: я – посланник дьявола, спецслужб, инопланетян. Я открыл замок пока вы были в душе, или соткался из атомов прямо на этом месте.
Пауза.
Ч: - Я предлагаю вам сделку. Вам нужны деньги?
Д: - Нет! -  И нож летит в стену и вонзается у лица человека.
Ч: - Эффектно , Маша. Отошла, значит, уже. Итак, ещё раз официально спрашиваю вас, Мария Григорьевна – вам деньги нужны?
Ч. щёлкает пальцами, как будто у него в руках пульт от ТВ. ТВ включается и бодрый ведущий объявляет с экрана: «Джек пот так и не был разыгран и составляет 9 миллионов рублей!!!!»
Д. – Это запись.
Ч – Прошлой субботы,-- Давит невидимую кнопку. ТВ гаснет, -- Столько я хочу вам предложить.
Д – Но не за просто так?! Что с меня требуется?
Ч – Спасти человека. Благородная цель. Сегодня 1-ое число. Четвёртого с утра вы едете в ……. каменоломни. Находите его там, оказываете помощь и вытаскиваете на свет божий. Если он потом будет жив- здоров, то вы свою часть сделки выполнили.
Ч. Торопится и раскладывает на столе непонятно откуда взявшуюся огромную карту. Смахивает небрежно чайник и тот, вместо того чтобы упасть, медленно опускается на пол.
Д.- Эй,эй -  (заворожено глядя на чайник и действия гостя) – я ещё не согласилась!
Ч – Согласились, согласились. Я забыл сказать: деньги – лишь задаток. Если вы выполните свою миссию , он позвонит.
Д.отбрасывает от его слов к стене. Она «сдувается», как воздушный шарик. Глаза мокрые.
Ч.- Позвонит, позвонит. Вы там что-то про координаты договаривались?
Лицо Д. крупным планом. За кадром мужской голос: «Ничего со мной не случится. Ты очень любишь меня, а я – тебя. Но даже если вдруг- но ты не думай так, ладно – я найду способ сказать свои координаты. Машенька, умница, родная моя..
                голос постепенно стихает, замещаясь другим
- И вот в этой части ходов уже очень много неточностей. А дальше вообще идут, так называемые «штреки смерти». И там карта мало поможет. Нет их почти на карте. И пролезть там можно с трудом. Вы меня слушаете?
Д. буквально подползает к столу, садится рядом на стул и заглядывает в глаза человеку как преданная собачонка.
Ч (продолжает) Сегодня вы купите билет русского лото. Потом два дня вам на подготовку. Почитаете в интернете, фонари, перчатки, компас, верёвки, аптечка. Карта у вас уже есть.
Он подаёт ей обычный лист А3, сложенный пополам.
Ч.- Ну что? По рукам?
Д. колеблется
Ч. Щёлкает невидимым пультом и ТВ показывает фрагмент фильма «Война», где они все плывут на плоту по горной речке и отстреливаются.
Ч. Щёлкает по воздуху, изображение пропадает.
Д. задумчиво теребит в руках вилку от провода ТВ на столе.
Ч. – И у вас будет минимум 9 миллионов на это.
Протягивает руку.
Девушка протягивает в ответ и заключает рукопожатие.
Ч. – Сделка оформлена.
-Не забудьте  купить билет и подготовится. И морально тоже. Там, где он застрянет, от карты будет мало толку. Интуиция! Я верю в вас.
Д. набирает чашку холодной воды из крана, отпивает и говорит хриплым голосом – Как его хоть зовут? Сколько ему лет? И кто он такой, этот говнюк, что стоит 9 миллионов?
Ч. – Жизнь любого человека бесценна! …. Для остального есть мастер карт (смеётся, хотя так механически мог бы смеяться осциллограф) – Его зовут Дмитрий. И он очень важен для….. скажем так, дальнейшего хода событий.
Д. -  Почему же вы сами, такой всемогущий, не спасёте его?
Ч. чешет ухо  - Для вас это сложно будет понять -   В его руках появляется чашка дымящегося горячего кофе. – Этот Дмитрий тоже связан сделкой. И я ЛИЧНО не могу нарушать те правила игры. А ведь там есть ещё и третья сделка, о которой никто ничего не узнает. Не поняли? Я предупреждал.
-Попробуем на плохом примере. В другом городе умирает очень важный человек. Я знаю лишь улицу, но не знаю ни дома, ни номера квартиры. Летать самолётами мне запретили за дебош на борту при последнем перелёте. И я нанимаю девочку, которая и долетит, и найдёт, и возможно спасёт. Сам я не вмешиваюсь, но получаю хорошие дивиденты  по другой сделке.
Д. – По какой другой?
Ч – По той, по которой Дмитрий может погибнуть в каменоломнях
Д. – Ничего не понимаю.
Ч (резко) – А не надо понимать. Надо сделать и всё!
Д – Вы меня переоцениваете
Ч (вставая) – Но и ставки очень высоки… Прощайте
Наполовину уходит.
Д – А могу я….
- Можете. Но зачем?
Уходит полностью.


Сцена №3 (проводки, все планы, комб. съёмки)  (озвучка №3 и № 4 )
Молодой человек быстро движется по лабиринту  туннелей, щелей, лазов и шахт. Закадровый голос (его) и музыка:
«Я устал быть человеком. Или пытаться постигнуть смысл. Или жить бессмысленно. Она не стала той сказкой в моём сердце. Она уехала навсегда. И пуст! Пусть я останусь здесь и она найдёт потом меня!»
В пустом гроте – эхо шагов.
«Здесь нет никого, кроме меня»   Гасит свет. Шум обвала.
«Моё имя – блуждающий. Моё имя – забытый»


Сцена№4  (статик план)
Наложенный титр «3 августа»
На столе лежит лотерейный билет. На него падают отсветы работающего ТВ.
-И у нас разыгран впервые за два года джек пот!!!! 9 миллионов! № билета 34426677
(номер билета совпадает с лежащим на столе)

Сцена №5 (смена планов)
Наложенный титр «4 августа»
Д. решительно собирается. Потом двумя пальцами делает себе по две чёрные полосы на лице. Но вытирает их. Одну не до конца.
Хлопает входная дверь
Пустая квартира. Фотография на стене.

Сцена № 6 (проводки, все планы, комб. съёмки)   (озвучка №3  и № 4)
В каменоломнях. Она сидит и курит на фоне   ….(это место было в сцене№3). Эхо обвала. Она начинает говорить сама с собой.
-Мне страшно.  (громче -  Мне страшно!! О, так уже лучше. Где мне найти тебя, золотой мальчик.? Куда тебя угораздило?   (Встаёт и ползёт в боковой проход) – Чего ты искал здесь?! Любви? Только любовь может загнать человека в такую ловушку.
-Направо? Налево?  (Поворачивает)
-Дима, зачем ты здесь уже четыре дня? Ты решил умереть? Почему ты не вылезаешь из этой норы? Ты не можешь говорить?
Внезапно    :: - Могу… Но я не могу двигаться.
Д. ударяется от неожиданности затылком об стену.
-Дима?
-Да, а ты кто?
- Твой ангел в пальто!
 С её помощью разбирают завал. Одна нога у Димы не работает.
Ползут обратно. С потолка капает всё сильнее.
Д. (почти на срыве) – Ты думаешь я просто  так тебя спасаю?! Нет, ****ь! Ты моя надежда, ты МОЁ будущее. У тебя естьчеловек, без которого ты не смог бы жить?!
-Есть, но я уже год живу без неё….
- Она умерла?!
- Нет
- Пропала без вести?!!
-Нет
Пощёчена. – Ты – затерявшийся! А я ! Уже! Два! Месяца! Живу как робот. На таблетках на работу, музыка, таблетки , сон.     … -И я не знаю что с ним, где он. Жив….(она захлёбывается криком, бьёт кулаком по стене и опускается на корточки. Дмитрий пытается утешить и пытается присесть рядом)
- Вперёд, моё будущее счастье, мы уже в центральном. Отсюда ползком меньше часа.

Сцена №7
Из дыры вылезают по очереди Дмитрий и Мария.
Солнце садится
Они долго смотрят друг на друга. Внезапно, словно какая-то сила швыряет их в объятия друг другу. Они не целуюся, долго обнимаются.
- Эй, Маша, ти? (голос с акцентом)
Д – Дождался таки. Михаил, хач-мобиль подан и к вашим услугам. Иногда хорошо быть богатой. Он здесь с утра за 5 тыщь стоит.
Водитель и Маша затаскивают Диму в машину. Машина уезжает

Сцена №8
На чёрном фоне идут титры
Два разных звонка, мешают друг, другу

- Алё, Дим, ты знаешь,                _ Алё, Машенька, Ты?!
Так пусто, так плохо,                Времени нет совсем.
Можно я приеду к                записывай   …………широты
тебе. На поезд билеты                ………….долготы


Голоса постепенно замещает музыка (озвучка№5)













Приложение – озвучки

2  Заз – Фея

1 Myl;ne Farmer - A'Lombre (CD-Maxi) – Single version

3


5

прошу прощения активные ссылки здесь не сделаешь...