Две охоты Гута. Н. Эпатова

Нинель Эпатова
Две охоты или кот – «Гут».

   Летом 1996г., когда я жила в своем саду, в один из жарких дней августа, в мой домик с самым жалобным мяуканьем, ворвался серо-голубой котенок-подросток. Все его упругое туловище перерезали черные полосы, настоящая тигровая расцветка. И ходил он как-то особенно упруго, подпрыгивая. Чувствовалась в нем звериная сила.
   Примчался он на вкусный запах. Очевидно, он очень хотел есть, потому что ворвался в домик не испугавшись моего большого пса – Шерифа. Благородный Шериф – афганская борзая, брезгливо обнюхал незваного гостя и отвернулся. С этого дня Гут, так я назвала незнакомца, приходил ко мне в сад, как только я там появлялась.
   Кличку Гут, я дала ему неспроста. Мои злые соседи Майданские, весь этот воскресный день, назло мне, крутили пленку на магнитофоне, на немецком языке. На ней  под мелодию психической атаки, бесконечно долго пелась одна фраза «Гут, гут инд капут, аллес ист капут…». Когда появился котенок, я сначала подумала, что это кошка, а не кот – и назвала гостью Августой, сокращенно Гутя. Но поскольку я ошиблась, и это оказался кот, то с учетом всех  обстоятельств этого дня он и стал Гутом. Такой небольшой, но очень ловкий, он бесстрашно ловил огромных крыс, чем оказывал нам неоценимую услугу. Доставалось от него и птицам.
   Но вот с серой вороной он оконфузился. Однажды он охотился на сорок, гнездо которых было на большой яблоне в моем саду. В это время в сад прилетела серая ворона. Увидев крадущегося Гута, она опустилась низко и стала летать над ним кругами. Гут стал за ней гоняться. Тогда она села на сучек, который был очень близко от земли. Сидела она и боком с усмешкой поглядывала на Гута одним глазом. А Гут затаив дыхание, поднимался вверх по стволу, уверенный, что ворона его не видит. Когда до вороны оставалось всего несколько сантиметров и Гут, предвкушая победу и сытый обед, готовился сделать решающий бросок,  а ворона вдруг сорвалась с места. Она стремительно полетела к Гуту и клюнула  его  в голову и с презрительным -  кар-кар, полетела прочь. Гут долго жалобно мяукал, пока я не взяла его на руки, не погладила, и не угостила молоком.   Гут очень привязался ко мне и всюду ходил за мной, как собака. Стоило только ему услышать мой голос, как он издалека бежал ко мне. Однажды я, по дороге в сад, разговорилась с одной знакомой, та, разговаривая со мной кормила остатками хлеба птиц. Стая голубей слетелась на пир.   К ним тот час же присоединились снующие украдкой воробьи. Они,  из -  под носа у неповоротливых голубей, таскали лакомые кусочки. И вдруг из ближайших кустов раздался шорох, что-то серое стрелой метнулось к голубям и сизарь с болтающийся, безжизненной головой, оказался в зубах ликующего Гута. Причем Гут был не намного больше голубя. «Бабушка – сказал мне видевший эту сцену мой  внук  Вова– наверное, Гут не кот, а тигр. Только карликовый тигр». «Как знать – загадочно ответила  бабушка  – может быть и тигр».