Рубеж миров. Глава 5. Копатели мира

Дмитрий Бондарь
Жизнь как коробка конфет... никогда не знаешь, какая начинка попадется.

«Пятое правило: рубеж может подстраиваться под нужды живущих в нем, но при соблюдении всех перечисленных выше правил. В иных случаях, он сам может стать для живущих в нем сущим кошмаром»
Из свода правил рубежа миров.

С тех пор как вместе к нашей компании примкнула наполовину хранитель Гергиос (это оказывается может быть и женское имя) прошло еще несколько месяцев. За это время мы посетили немало разных миров (Гергиос только поначалу была тихоней и всего боялась, но теперь без опаски, и иногда даже в одиночку, отправляется в миры находящиеся за третьей дверью.) С размещением тоже проблем не возникло. Рубеж сам подстраивался под количество проживающих и добавил еще одну комнату, а также вторую ванную (чтобы девчонки не делили ее между собой). Вскоре наше поначалу необжитое холостяцкое жилище, приобрело вид элитной жилплощади в центре, какого-нибудь дорого города. У нас даже была своя бильярдная , где мы иногда играли пара на пару (девочки против мальчиков), либо все против всех. А также у нас появилась гостевая комната с камином и что самое главное бассейн на нижнем этаже, где мы плавали. В общем не дом, а сказка. Даже выходить не хотелось. Но жажда приключений, свербевшая у нас всех в одном месте, никому не давала покоя.

- Ну что может еще партеичку сыгранем или в бассейн? - Предложил Овлиос, лениво потягиваясь в кресле возле камина.
- А может, пойдем прогуляемся? - внес контрпредложение я и широко зевнул. - А то так и со скуки помрешь. Тем более что иногда нужно и ногами походить.
- Не иногда, а часто, - поправил меня Овлиос.
- Тем более, - согласился я.
- Ребят, вы плавать идете? - поинтересовалась вошедшая к нам в одном купальнике Алиса.
- Да, правда, ребят. Пойдем, поплаваем, - поддержала ее мысль вошедшая следом Гергиос (также в одном купальнике, а также замотанной в полотенце). - А то вы тут совсем закисли.
- Ничего мы не закисли, - вяло буркнул Овлиос. - Тем более что Глеб предложил пойти прогуляться, так ведь?
Я молча кивнул.
Девушки обрадовались столь внезапному променаду и тут же убежали приводить себя в порядок, перед прогулкой.
- Ну что, я думаю, где-то полчасика у нас железно есть, - сказал Овлиос, вставая с кресла. - Может все-таки скатаем партию один на один.
- Давай, - отмахнулся я, потому как не очень хотелось. Потому как когда Овлиос играет в одиночку, никто не может у него выиграть. И не потому что поддается, ссылаясь на его почтенный возраст. Просто он и правда очень хорошо играет. Причем в любую версию бильярда. Хотя сам не так давно говорил, что держит кий в руках первый раз. Привирал, наверное.

На этот раз мы решили пощекотать себе нервы и отправились в мир за второй дверью. И только ее открыв мы все были в реальном шоке (даже видавший виды Овлиос): потому как под ногами стелился густой слой дыма, а над нами было чистое голубое небо.
- Я чего-то не понял, - протер глаза я,- мы что умерли и попали на небеса?
- М-да... а я представляла, что рай выгладить, иначе, - скептически произнесла Гергиос, осматриваясь по сторонам. - Тут же ничего и никого нет.
- А ты, небось, хотела ангелов с крылышками, тут увидеть, - прыснула Алиса.
- Мы-то действительно попали на небо, - предположил Овлиос. - Но это точно не рай.
Внезапно из облаков вылетело два небольших существа и через пару секунд с радостными визгами скрылись из виду. Но даже этого времени хватило, чтобы разглядеть их крылья.
- Тогда это не ангелы, я так понимаю, - предположила Алиса.
- Может быть, и нет, а может быть и да, - загадочно изрек Овлиос. - В любом случае, мы это не узнаем, пока все тут не разведаем.
- И как ты себе это представляешь? - поинтересовалась Гергиос. - мы ведь вроде в облаках. Это значит что под нами несколько километров до земли, а летать как местные жители, мы пока не умеем.
- Возможно, и учиться не придется. Потому как кое-кто уже к нам идет, - сообщил я, указывая пальцем на незнакомца, который не спеша направлялся в нашу сторону. Причем не летел, а шел, хоть у того и были крылья.
- Приветствую вас чужестранцы! - торжественно произнес он. - Что привело вас сюда?
- Привет. Мы путешественники и оказались в вашем мире абсолютно случайно, - отвечал за всех Овлиос. - Не мог бы ты сообщить нам кто ты, как называется ваш мир, и откуда знаешь наш язык.
- С радостью, - ответил крылатый. - Наш мир носит название Эйден, и соответственно все его обитатели эйденианцы. А понимаем мы ваш язык потому, как знаем все существующие и "мертвые" языки и можем быстро подстраиваться. Вообще здесь говорят на одном языке, который с самого начала был единым для всех живых существ. До того как они не захотели приблизиться к нам, в результате чего пришлось делить тех по языковой принадлежности.
- Похоже на вольный пересказ сказания о строительстве Вавилонской башни, - шепнул на ухо Алисе я, но после того как она на меня шикнула, пришлось помалкивать. Ну и ладно, если ей интересно слушать этого ангелочка, пусть слушает. Но потом фиг от меня дождется разговоров по душам. Буду молча отворачиваться и спать.
- Зовут же меня Гавриус, -  в завершении рассказа поклонился крылатый.
- Почти как Гавриил, - дополнил я, но после того как уже все начали сверлить меня взглядом, снова пришлось помалкивать.
- Очень приятно. Я - Овлиос. Это Алиса и Гергиос, - девчонки изобразили реверанс. - А это Глеб, - представил он меня, немного посматривая в мою сторону.
- Здрасте, - изобразил улыбку я, пожав Гавриусу руку.
- Друзья, а не хотите, ли осмотреть окрестности нашего чудного города? - предложил наш новый знакомый.
- Мы бы с радостью, - развела руками Алиса. - Только вот летать-то мы не умеем.
- А вам и не нужно, - улыбнувшись, сказал эйденианец.
- Интересно, а можно спросить почему? - поинтересовался я.
- Разумеется, - ответил тот.
И только сейчас все с изумлением заметили, что у всех нас появились такие же крылья как и у Гавриуса. Поначалу это немного пугало, но вскоре мы поняли, что это классная возможность. Причем у Алисы и Гергиос крылья были белого цвета, а у меня с Овлиосом черные.
-Ух, ты ж! Класс! - восхищенно воскликнули девушки.
- Эй, а почему у них крылья белые, а у нас черные, - возмутился я.
- Цвет крыльев не имеет особого значения. Главное их наличие, - многозначительно произнес крылатый. - Теперь, когда вы можете здесь свободно перемещаться, разрешите показать, как у нас тут живут. Летите за мной, - все мы неторопливо и неуклюже направились вслед за ним.
Все, что дальше предстало перед нашими глазами напоминало картинки, сошедшие со страниц хрестоматии: кругом росли странные разноцветные деревья, на которых росли всевозможные плоды (от самых маленьких напоминающих черешню, до самых крупных, типа арбузов); текли ручейки с кристально чистой водой, в которых плескалась различная рыба; вдобавок к этому повсюду были крылатые люди, которые занимались каждый своими делами, не обращая на нас никакого внимания.
- Вот так и живем, - обвел окрестности руками Гавриус.
Алиса и Гергиос продолжали восторженно ахать и охать, Овлиос задумчиво чесал подбородок, а я же рассматривал все со скучающим видом, даже не смотря на то, что шанс побывать на небесах и вернуться живым выпадает далеко не каждому.
Вдруг мое внимание привлекли странные ворота, за которыми  была кромешная тьма, а также висел тяжелый амбарный замок.
- А что у вас там? - поинтересовался я у "ангела", указав в сторону врат.
На этот вопрос  Гавриус несколько замялся, но потом довольно быстро соорентировался:
- Это запретная территория и посторонним туда вход воспрещен, - пояснил тот.
- Значит нужно туда обязательно наведаться и все выяснить, - шепотом сказал я Овлиосу.

И вот когда нас предоставили самими себе, девушки отправились более детально изучать окрестности, я с Овлиосом направились изучать эту странную запретную дверь. Но стоило нам только к ней притронуться, как получили сильный удар током.
- Это защита от таких же любопытных как вы, - пояснил пролетающий мимо Гавриус. - Не стоит лезть в чужие тайны.
- С-спас-сибо. Уч-чтем, - заикаясь, ответил я.
- Значит, тараном эту крепость не возьмешь, - задумчиво произнес Овлиос, который как самый умный из всех нас не стал хвататься за дверь голыми руками и просто наблюдал, что же со мной произойдет. - Что ж, там где силой не возьмешь, нужно проявить хитрость.

Пришлось дождаться времени, когда все пойдут отдыхать (так как ночей здесь никогда не бывает), прежде чем мы примерили на себя одеяния коренного населения (которое отобрали у них же не слишком гуманным методом, то есть мордобоем. Потому как по-хорошему не понимали). Переодевшись в обличия стражей, мы уверенным шагом направились исследовать, какие тайны хранят эти таинственные темные врата. Какого же было наше удивление, когда те открылись, стоило нам только им это приказать. Но внутри нас ждало очередное разочарование: не было видно ничего дальше собственного носа, к тому, же вдалеке слышались душераздирающие крики.
- Что же они тут творят? - спросил Овлиоса я.
- Пока не знаю, но мы это обязательно выясним, - с азартом в глазах ответил Овлиос, затем кинул мне фонарик. - Вперед, - он зажег свой и бесстрашно полетел вглубь этих темных врат. Я лишь взглотнул подступивший к горлу ком и последовал следом за хранителем, освещая путь фонариком.

От этого фонаря не было никакого толку, так как тьма здесь оказалась густая и плотная и свет фонарика, отражаясь от нее, возвращался назад ко мне, не давая никакого обзора. Зато фонарик Овлиоса светил ярче и сильнее, отчего он смелым шагом шел, вперед, даже не смотря под ноги (когда я, дважды уже чуть не сломал себе ногу). Вечно мне один брак достается, а ему одно только лучшее. Ну и где тут мужская солидарность?
- Глеб не тормози, - говорил Овлиос, вырвавшись далеко вперед. - Мы почти у цели. Я это чувствую.
- Тебе то легко говорить, - сетовал я. - У тебя вон, какой фонарик и светит лучше и видать дальше. А мне же достался прямо...
- Переключись на второй режим и тебе тоже будет счастье, - посоветовал хранитель. И только сейчас я заметил, что на фонарике две кнопки - большая и маленькая. Если маленькая это обычный фонарик, то большая это... Ого! Ничего себе. Да он теперь светит не хуже чем у Овлиоса и я, наконец, увидел, обо что спотыкался: это были останки крылатых созданий лежащих в неестественных позах, словно кто-то бил им в спину, когда те бежали из этого места.
- Да что же тут, черт возьми, происходит, - выругался я.
Вдруг по всему тоннелю пронесся жуткий рык только одного известного мне существа. Отчего заставило трястись мои поджилки.
- Это тот о ком я думаю? - очередной рык развеял все сомнения. Это Он. Тот самый Владыка ночи, Повелитель мух, либо Правитель тьмы. Но что он может делать здесь, на небесах?
- Но что он тут делает? - повторил свой вопрос я. - И как вообще сюда попал?
- Возможно, он для чего-то нужен эйденцам, а может даже и самому Гавриусу. Но только для чего, вот в чем вопрос. Пошли, - махнул рукой Овлиос, собираясь идти дальше.
- Ты меня, конечно, прости друг, - сказал я, сделав два шага назад, - Потому как тут я пас.
- Почему? - Удивился Овлиос.
- Потому как не хочу кончить также как эти бедняги, - я указал на останки всех несчастных разбросанных по полу.
- Но ведь шанс повстречаться с ним лично выпадает далеко не каждому, - отстаивал свою точку зрения хранитель.
- Я вижу, что случилось с теми, кому перепадает такое везенье, - прыснул я, снова поглядывая на трупы несчастных.
- Ну как знаешь, - пожал плечами Овлиос. - Можешь возвращаться назад, если струсил.
- Я не трус! - возмутился я. - Просто за все время нашего путешествия я научился трезво смотреть на вещи и просто проявляю больше осторожности, чем раньше.
- Жаль, что не достаточно, - ответил третий неизвестный голос.
- Овли, это ты сейчас сказ... - хотел спросить я но, получив сильный удар по голове чем-то тяжелым, упал и потерял сознание.

Очнувшись, я ощутил жгучую боль в районе плеча (помимо сильной головной боли). Ко всему прочему я еще оказался прикован цепями к полу за шею, руки и ноги. Да и темница, в которой я сидел, была без окон и дверей. В общем, были отрезаны все пути побега. Только вот для чего я здесь. Уж наверняка, не просто арестован за неподобающее поведение в этом мире. Значит, есть иная причина. И судя по очередному крику, а после чавкающим звукам, я догадываюсь, какая мне уготована участь. Меня просто скормят этому плененному демону, чтобы хоть как-то задобрить его. Надеюсь, что на мне он подавится. Еще этот Овлиос, тоже мне друг называется. Хоть бы помог для приличия, что ли? Так нет же, сразу слинял.
- Эй, Глеб, ты здесь? - шепотом спросил откуда-то из угла он.
Я ничего не ответил и лишь обиженно отвернулся.
- Ты что обиделся? За то, что я тебя оставил в том коридоре? - понимающе произнес тот. - Ну, прости. Пока я сориентировался, тебя уже и след простыл. Я с ног сбился, ища тебя. Честно. Разве я мог оставить в беде лучшего друга.
- Ты поможешь мне, в конце концов?! - рявкнул я.
- Да все в порядке, можешь встать.
Только сейчас я с удивлением заметил, что освобожден от цепей. Потерев затекшие конечности, я встал, хотя голова сильно кружилась.
- Алису и Гергиос заподозрив с нами в сговоре, тоже схватили и собираются принести на съедение этому демону, - сообщил Овлиос.
У меня глаза на лоб полезли.
- И ты можешь так спокойно об этом говорить?! Нужно немедленно спасать их, пока не поздно.
- И что ты предлагаешь. Там сейчас больше половины стражей на стороне Гавриуса, да еще и этот неуправляемый вечноголодный демон.
- И что же делать? - запаниковал я.
- Думать будем.
- Но у нас нет времени!
- Во-первых, без паники. А во-вторых, я знаю, кто нам поможет, - успокоил меня Овлиос.
- И кто же?
Вдруг земля под ногами зашевелилась, и мы с Овлиосом провалились куда-то вниз.

Летели мы не долго, но довольно болезненно (лично я прочувствовал на себе каждый камешек) и в конце пути мы вылетели из этой колеи, словно из трубы в аквапарке. Только приземлились не в воду, а на мягкий матрас.
- Ну и поездочка, - высказался я, посчитывая свои синяки. - И что дальше?
- Сейчас увидишь, - сказал Овлиос и издал звук похожий на стрекотание цикады или сверчка. В это же мгновение  со всех сторон нас стали окружать странные мелкие существа с телом крупного кузнечика и головой крота. Постепенно их становилось все больше, и они начали образовывать человеческую фигуру, только вдвое выше обычной.
- Что это? - ошарашено, спросил я, наблюдая за этим зрелищем.
- Точнее будет сказать кто, - поправило меня это нечто, еще не до конца сформировавшись (ему не хватало еще полголовы). Когда же образ был окончательно собран "это" представилось. - Мы называем себя копатели мира и существовали здесь еще задолго до заселения верхних и нижних миров. Но сейчас как их миру, так и нашему угрожает опасность.
- Можете не продолжать, - догадался я. - Это от демона, которого приручили эйденцы.
Созданный копателями образ кивнул, роняя на пол несколько своих собратьев, которые тут же возвращались обратно.
- Это существо из нижних миров, поэтому считается наиболее опасным. Именно поэтому нам и потребовалась ваша помощь.
- Но что мы можем? - поинтересовался я. - Вас хоть и много, но вы очень маленькие. Он вас просто прихлопнет словно, извиняюсь букашек.
- Тогда стоит попросить помощи свыше, - сказал Овлиос показывая пальцем вверх.
- У двуногих? - с ноткой брезгливости произнесли копатели. - Но что они могут.
- Иногда даже больше чем вам кажется, - с гордостью сказал я. - Так как я отношусь к их числу.
Копатели посовещались между собой, а после сказали:
- Даже если они и смогут нам всем помочь, их помощи будет недостаточно. Нужны будут еще силы.
- Тогда можем попросить помощи еще из низшего мира, - предложил Овлиос. – Ведь этот демониум один из них.
- Даже не думай, - предупредил его я. – С ними нельзя ни о чем договариваться, не заплатив при этом страшную цену. Уж лучше найти силы сопротивления среди еще не обращенных эйденцев. Авось те помогут.
- А если нет? – опроверг мою точку зрения Овлиос. – Тогда нам всем придется не сладко.
- В общем, вы решайте, а нам пора, - сказали копатели, разрушая созданный образ. – Выход на поверхность, через этот тоннель. Как понадобимся, маякните.
- Ну что на сборы сопротивления у нас где-то час, пока до Алисы и Гергиос дойдет очередь, - совершенно спокойно сказал Овлиос, хотя меня всего колотило от одной мысли об этом.
- Как ты можешь так спокойно обо всем этом говорить? – ошарашено спросил я.
- Потому что в любой ситуации стараюсь сохранять хладнокровие, - пояснил Овлиос.

Не знаю, как Овлиос, но я не питал надежду ни на людей, ни тем более на эйденцев или демиусов, здесь нужна помощь посерьезнее. И, кажется, я знаю к кому за ней обратиться. Я набрал в легкие побольше воздуха и что есть силы крикнул:
- Горизонт!!! Я решил, что пожелать!!!
На удивление это сработало, и я тут же оказался на дне Гердерианской расщелины прямо перед этим необычным существом не имеющим точного определения. Горизонт это некая бесформенная субстанция с виду напоминающая комок какой-то слизи, но обладающей разумом и возможно какой-то силой. Только в прошлый раз, я не понял какой. Надеюсь, что он меня не забыл.
- О, какие люди!? – изобразил удивление тот, хотя по этой бесформенной кучи слизи, свободно парящей в пространстве, трудно понять какие эмоции он выражает. – Что, без меня уже не справляешься? Помощь нужна?
- Да нужна, - твердо сказал я, не обращая внимание на его издевки. – Я определился с желанием.
- Чудненько. Но помни – оно у тебя одно. Возврату и обмену не подлежит.
- Да помню я! - крикнул на него я. – Короче я желаю еще одно желание.
Горка, как Горизонт еще себя называл, ненадолго задумался.
- Что нельзя, так да?! – стал на этот раз ехидничать я. – Значит не такой уж ты всесильный, если второе мое желание не исполняешь. Но если в тот раз тебе часовщик мешал, сейчас то, что?
- Ну ладно, ладно. Все исполню, только не кипишуй, - сдался он. – Хоть это и против моих правил, но так и быть. Теперь у тебя два желания.
Удивительно, что он вот так быстро сдался, но в данный момент меня это мало волновало – нужно было предотвратить катастрофу местного масштаба и спасти всех моих друзей пока те не попали в еще большие неприятности.
- В общем, я решил: пусть демониус, которого пленили эйденцы, отправиться туда, откуда те его взяли, а меня верни под двери рубежа, вместе со всеми моими друзьями.
- Исполнено, - коротко ответил Горизонт. Но ничего не произошло.
- И где результат? – удивился я.
- Результат есть, потому как я исполнил, что ты хотел. А именно вернул демониуса обратно.
- Но это не все мое желание, - обиженно произнес я.
- Извини, но длинных желаний я не исполняю, - сообщил Горизонт. – Только емкие и короткие. Но в виде исключения могу вернуть тебя обратно одного.
- Ладно, хоть так, - отмахнулся я. – Но… Вот паразит, а? – сказал я уже в пустое пространство чистого неба, через двери рубежа. – У меня все равно еще одно желание, понял?!
Ну, теперь дело за малым: спасти от расправы Гергиос и Алису, а также успеть образумить Овлиоса пока тот не наделал бед покруче. Только как это сделать без крыльев? Ведь те у меня отобрали еще, когда посадили в темницу. И тут как нельзя, кстати, появились копатели мира. Те полетали объемным облаком вокруг меня, а после образовали подобие лица.
- Ну что, двуногий, помощь нужна? – поинтересовались они, при всей нелепости созданного ими образа лицо обладало вполне оживленной мимикой.
- А как вы узнали, - обрадовался столь неожиданной поддержке я.
- Дружок твой подсказал, когда после визита к Демиусам узнал, что Повелитель мух вернулся на свое место, - объяснили те. – А вот, кстати, и он, - Овлиос сидя скрестив ноги на другой половине роя копателей и спокойно медитировал. Но заприметив меня, быстро вышел из транса и встал.
- Ну что, герой, поздравляю, - серьезно произнес хранитель рубежа, - ты и твой джинн, смогли предотвратить апокалипсис местного масштаба: люди внизу ликуют, то, что их молитвы были услышаны; демиусы отступили; а в рядах эйденцев произошел раскол, одурманенные Гавриусом пошли против него и тех, кто был на его стороне.
- А что с Алисой и Гергиос? – взволнованно спросил я.
Овлиос стал мрачнее тучи.
- Что с ними? Не тяни? Они живы?
- Живы, - кивнул он. – Только по прежнему в плену и с минуты на минуту Гавриус намеревается их казнить.
- Так чего же мы тут стоим? – решительно сказал я, запрыгивая во второе облако копателей мира. – Вперед.

Мы пулей пронеслись через весь небесный город, в поисках Алисы и Гергигиос, и сумели найти их на главной площади города, где те сражались на стороне сопротивления против немногочисленного отряда Гавриуса. Не медля не секунды, мы с размахом влетели прямо в самую гущу событий, а копатели мира решили послужить нам всем щитом и мечом, лихо, отбивая все вражеские атаки.
- Где вы были все это время? - в пылу сражения спросила нас Алиса. - Мы тут, понимаешь ли, сражаемся, собираем сопротивление, а вы прохлаждаетесь, да?
- Вот именно, - поддержала подругу Гергиос. - Вечно мы все должны за вас делать. И потом, что это за букашки вместе с вами.
- Не стоит так о них говорить, - порекомендовал Овлиос.
- Они этого не любят, - дополнил его я.
- Можно подумать, они даже разговаривать умеют, - прыснули девушки одновременно.
- Умеем, - отозвались копатели, которые были в защитной сфере. - Только давайте поговорим, когда будет более спокойная обстановка?
На это девушки ничего не успели ответить, так как послышался победный возглас армии сопротивления. Враг отступил к крепости и заперся там.
- Дело плохо, - задумавшись, произнесли часть копателей, снова превратившись в висевшее в воздухе лицо (остальные копатели продолжали поддерживать нас в воздухе).
- Почему же? Наоборот все очень хорошо складывается, - радостно сказала Алиса. - Мы просто устроим этому Гаврику осаду и дождемся, пока он сам не сдаст позиции.
- Боюсь вас разочаровать друзья мои, но дела не столь хороши как вы думаете, - сообщило лицо из копателей. - Дело в том, что эйденцам не нужна ни сон, ни вода, ни пища, а стены крепости довольно крепкие, чтобы пробить их самым прочным оружием, которое у вас есть.
- Можно рискнуть пробраться через черный вход, но это опасно, - предложил один из доселе молчавших эйденцев. - Потому как его охраняет бесстрашный, неуязвимый и бессмертный страж. И слушает он только высшее начальство, которым в данный момент является Гавриос.
- Ничего, у нас есть тот, кто найдет с ним общий язык, - объявил я.
- И кто же это? - с удивлением поинтересовались все эйденцы.
- Это я, - скромно произнес Овлиос. - Я тоже неуязвим и бессмертный. Ибо имя мне Овлиос - хранитель рубежа миров.
После всего, что он сказал, повисла короткая неловкая тишина среди эйденцев. Но потом к нам подошел самый главный из отряда вооруженных эйденцев и, положив руку на плечо хранителю, сказал:
- Если ты действительно тот за кого себя выдаешь, мы пойдем за тобой. Веди же нас хранитель.
- Хорошо, - кивнул Овлиос, - Тогда верните нам с моим другом крылья и можем отправляться. А то ребятам, наверное, уже тяжело нас таскать на себе, да? - спросил он у всех копателей мира.
- Никак нет, хранитель, - отрапортовало лицо из копателей мира. - Даже не вспотели еще.
 - Все равно вы нам еще понадобитесь в другой части нашего плана, - сказала им Гергиос. - Так что лучше будет, если вы будете так сказать налегке.
- Это что, был намек на то, чтобы я сбросил вес? - поинтересовался Овлиос.
- Ну, медвежонок, тебе действительно нужно сбросить пару килограммов, - ласково произнесла она, потрепав его по волосам. - А то мне уже вторые джинсы перешивать приходиться.
Все, включая эйденцев, начали смеяться над этой сценой (я тоже, каюсь, не сдержался) и пока хранитель не дошел до крайней точки и не поубивал тут всех, я решил срочно сменить тему.
- Ладно. Посмеялись и хватит. Крылья нам уже вернули, поэтому в путь. По дороге расскажем план дальнейших действий, - пытаясь перебороть приступы смеха, сказал я.

Как только мы дошли до крепости, наши пути разделились: Овлиос с половиной эйденцев направились в сторону парадного входа. Я же отправился с Алисой, Гергиос и второй половиной нашего отряда через секретный проход прямо в гости к Гавриусу и его людям. Гергиос поначалу собиралась отправиться вместе с Овлиосом, но тот посчитал, что там от нее будет мало толку поэтому и отправил ее вместе с нами. Из-за чего она всю дорогу, что-то ворчала себе под нос, мол, что когда мы вернемся, она ему задаст. Но как только по всему коридору пронеслось громкое и злобное рычание, все замерли.
- И что это было? - шепотом поинтересовалась Алиса.
- Надеюсь, что не то о чем я сейчас подумал, - с надеждой произнес я. Но после очередного подобного рыка, мои опасения только подтвердились - это демониус. Но как это возможно? Горизонт же отправил его обратно, если только это не... О нет!
- Прячьтесь! - крикнул я всем.
- Зачем? - спросил лидер этой нашей эйденцев. В результате чего первым попал под струю огня, которая пронеслась по всему коридору, спалив вместе с ним еще несколько солдат. Я же с девчонками и теми, кто порасторопнее успели спрятаться кто куда.
- Блин, зачем такие тупые вопросы в такое время задавать? - возмущался я, прячась с Алисой и еще несколькими солдатами за какими-то ящиками. - Говорили, прячься, значит прячься, что не понятно? - затем немного успокоившись, огляделся по сторонам и всех пересчитал. - Так, а где Гергиос?
- Я здесь, - ответила она с противоположной стороны коридора, после очередной волны огня. - Что происходит?
- Пока не знаем, но скорей всего здесь засел очередной демониус, который не дает подобраться нам к Гавриусу, - ответила за меня Алиса, пока я обдумывал план дальнейших действий. Через этот огонь не может пройти никто из нас, и от него не существует защиты. По крайней мере, в том мире, где мы с Овлиосом впервые повстречали данных существ. Может здесь научились от него защищаться?
- Скажи, а у эйденцев есть, какое-нибудь средство защиты от этого пламени, - спросил я у лидера отряда эйденцев. Тот пожал плечами.
- Откровенно говоря, мы сами первый раз сталкиваемся с подобной ситуацией, - признался тот. - Потому как до недавнего времени эти демониусы нас вообще не трогали, хоть мы и жили в постоянном ожидании войны.
- Это не просто демониус, - сообщило нам копатели мира, вновь собравшись в привычный образ песочного человека. - Это некто более хитрый и зловещий.
- Друзья, как вы вовремя, - искренне сказали все мы. - А то видите - мы все без вас как без... берегитесь, - крикнул я копателем, но было поздно - пламя демониуса полностью поглотило их. Я с ужасом представил, что весь их род был истреблен в одно мгновение. Но какого, же было наше удивление, Когда после того, как пламя потухло, все копатели продолжали стоять перед нами, как, ни в чем не бывало.
- Как вам это удалось? - поинтересовалась у них Алиса.
- Что именно? - не поняли копатели.
- Пережить струю пламени, и остаться в живых, - пояснила Гергиос.
- А, это, - махнул рукой образ слепленный копателями. - Просто наш хитиновый скелет защищает нас от резких перепадов температур. Поэтому нас не берет ни жара, ни холод.
- Слушайте, а это идея, - предложил я. - Давайте, используем их в качестве защитной сферы и таким образом быстро доберемся до этого демониуса, а после вернем его туда, откуда он пришел. - Ну что, кто за? - Все одновременно подняли руки, включая копателей. - Единогласно. Значит после очередной вспышки пламени, выдвигаемся. Всем все ясно?
- Да! - хором ответили все.

И вот окруженные со всех сторон плотной сферой копателей мира мы все благополучно добрались до конца коридора, где нас ждал очередной сюрприз: прямо посреди большого зала лежал огромный демониус и спал, изредка выпуская из пасти всполохи огня, словно сказочный дракон. Причем никого кроме него в зале не было.
- А где все? - озираясь по сторонам, спросили лидеры эйденцев.
- У меня два варианта: первый - этот монстр их просто слопал, а после этого прилег отдохнуть. А вторая - все остальные просто сбежали, когда демониус вышел из-под контроля, - стал строить версии я.
- Есть еще третий вариант, - неожиданно для всех сказал голос Гавриуса. - Сбежали не все, а только те, кому это удалось. Остальных пожрал я.
- Где ты изменник?! - грозно произнес лидер эйденцев. - Выходи и сражайся как воин.
- А я никуда и не прятался, - хмыкнул эйденец предатель. - Вот он я прямо перед вами.
Все медленно повернулись в сторону демониуса, который как раз проснулся и сейчас смотрел на всех нас черным огнем вместо глаз.
- Но как ты... Что ты с собой сделал?! - ошарашено произнес лидер эйденцев.
- Ничего. Просто теперь я стал совершеннее, - спокойно произнес демониус-Гавриус. - А вы появились очень вовремя, потому как я уже проголодался. - Но только он собрался всех нас проглотить одним махом, как вдруг зубами наткнулся на тонкую, но очень прочную преграду из копателей мира, которые быстро сорентировавшись вновь окружили нас защитным куполом. Но, не смотря на все тщетные попытки, новоиспеченный демониус продолжал долбить купол зубами, а также когтями и хвостом. Отчего через некоторое время защита начала слабеть, а ряды копателей редеть. Те копатели, которые не выдерживали просто падали вниз, а после просто исчезали, ничего после себя не оставляя.
- Мы долго не продержимся, - сообщили нам всем копатели. - Еще чуть-чуть и он до вас доберется.
- Тогда нужно что-то, чем можно уничтожить эту тварь! - пытался перекричать вой обращенного Гавриуса, а также испуганные ахи наших. - У эйденцев есть, какое нибудь оружие, против них!
- Есть, но оно в арсенале, - сообщил мне лидер эйденцев.
- Здрасте! А на поясах у вас тогда что - муляж?! - возмущенно произнесла Алиса.
- Это обычное оружие, из металла! Демониуса этим не возьмешь! В арсенале же оружие из эфира, специально предназначено против таких монстров, - пояснил он.
- Но сейчас на не попасть в арсенал, - констатировала Гергиос. - А значит, нам всем скоро придет конец.
Ряды копателей мира постепенно редели. Сфера постепенно сузилась так, что всем уже пришлось стоять на четвереньках. Еще чуть-чуть и защита будет сломлена. Так что спасти нас могло в данный момент только чудо. И оно явилось - в лице стража крепости, которые своим длиннющим мечом обрубил одним махом полхвоста демиусу. Тот взвыл и попытался ударить по нему, но тут, же был атакован с другой стороны похожим клинком, но только держал его наш Овлиос. Должен признать, что он умело, может обращаться с любым оружием, как с огнестрельным, так и с холодным. Вот и сейчас сверкающий меч в его руке был быстрее молнии отбивая все атаки демониуса, тем самым отвлекая того от нашего отряда и уводя демониуса в сторону. Это дало возможность нам всем выбежать из защитной сферы, и пулей метнувшись в арсенал, мы, взяв оружие, примчались на подмогу стражу и Овлиосу. И когда демониус Гавриус понял, что ему тут уже ничего не светит, то проломил стену крепости и решил улететь. Но не успел, так как в ту же секунду в его сторону полетели два меча (один стража другой Овлиса) которые просто отрезали Гавриусу крылья и тот просто начал камнем лететь в сторону земли.
- Туда тебе и дорога, - сплюнув вниз, произнес страж крепости.
- Не стоит так говорить, друг мой, - пытался успокоить того Овлиос. - Может быть, он просто был одурманен и не понимал, что делает. Вот и свернул с намеченного пути.
- Все равно ему нет прощения, - железным голосом сказал страж, засовывая эфирный меч в ножны. - Мне пора на мое привычное место. Спасибо вам всем за помощь. Прощайте, - последнее, что произнес страж, прежде чем в одно мгновение исчезнуть во вспышке молнии.
- Он у вас всегда такой не многословный, - поинтересовалась Гергиос у кого-то из эйденцев. Тот лишь развел руками. Мол, а что поделать профессия обязывает.
- А все-таки жаль его, - сказал я в пространство через дыру в стене. - Ведь каким бы плохим ты ни был, все равно у тебя должен быть второй шанс.
- Ты, несомненно, прав друг мой, - сказал Овлиос, обнимая меня за плечи. Затем нас обняли Алиса и Гергиос. - Но это правило применимо далеко не для всех.

После этой великой не побоюсь этого слова битвы, жители небесного города организовали недельный праздник, который даже не уступал тому фестивалю в Терендервале, где мы впервые встретили Гергиос. Копатели мира были торжественно приняты в ряды защитников Эйденса, что же насчет отступников, последовавших за Гавриусом, то их простили и отпустили, а темницы и лаборатория Гавриуса были переоборудованы в комнаты отдыха и дополнительные спальные места. О темном прошлом все вскоре забыли, а нам настало время возвращаться обратно в свой рубеж. Поначалу жители не хотели нас даже отпускать, но потом, надарив подарков в дорогу, отпустили в добрый путь. Однако сюрпризы на этом не закончились, так как, войдя в рубеж, мы почувствовали запах гари и дыма. Быстро смекнув, что это горел камин, мы тут же начали его тушить. Но это пламя не тушилось, ни водой, ни землей. И вот когда мы уже были готовы все принять свою смерть в пламени, я моргнул всего один раз и оказался... как раз на той самой скамейки в парке, с которой все и началось. Только на этот раз никакого письма на ней не было. Это что же. Значит, все это мне приснилось, что ли?