Гусь волку не товарищ. Сказки белого волчонка-12

Ястреб Номер Семь Алеша Черепано
ГУСЬ ВОЛКУ НЕ ТОВАРИЩ  Без вины виноватый .
СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ КОТ БАЮН


 Все спокойно было в ту ночь в заповедному лесу.
Только одинокий волк Степан сидел да и выл на луну, да так жалобно, что разрыдаться можно, когда его услышишь.
Только не слышал никто.
Из кустов высунулась голова черта Макара.
Но волка он жалеть вовсе не собирался. Взглянул только на него, подумал что-то про себя, и исчез так же мгновенно, как и появился.
Но когда такой черт, как наш Макар исчезает в одном месте, то он обязательно появится в другом - примета такая верная есть.
Впрочем, о том, где появился черт Макар, нам с Дашей не было ничего точно известно, зато утром, она обнаружила, что пропал ее любимый гусенок Том.
Когда она выбегала утром во двор, он всегда встречал ее у порога, а тут нет гусенка и все. Даша позвала его. Кричала снова все громче, нет.
Что было делать? Ее любимая летучая мышка и сообщила ей, что его не было с самой полночи, и, наверное, его кто-то украл.
Они расспросили всех других мышей, которые проверили все места, нигде гусенка не обнаружили и Даша вместе с верным псом Деном, отравилась в лес.
Лес был заповедным, там разные чудеса встречались, звери говорящие жили, да и пес ее, как только границу пересекал, говорящим становился - страна чудес.
И где, как не там надо было пропавшего гусенка и искать.
Волк Степан очень обрадовался, когда Даша пришла. Он сроду не считал и не слышал сказку про Красную Шапочку, потому и не подозревал, что волки могут есть таких хорошеньких маленьких девочек. И очень бы удивился и обиделся, если бы ему такую сказку кто-то рассказал. Потому что неправильная была и странная сказка, кто только ее придумать мог?
Правда, кот Баюн все время порывался это сделать, но Яга пригрозила его от блинов отлучить, если он станет душу волка травмировать своими странными сказками. И он замолчал. А больше из животных и рассказать было некому, не все же были такими учеными, как наш сказочный кот..
Но вот то, что волк мог гусенка украсть и съесть, подозрения такие были, особенно когда Ден зарычал, и стал принюхиваться, ему показалось, что от волка пахло гусенком.
- Ты чего это, - спросил ничего не подозревавший Степан.
И когда они отошли в сторону, волк понял не только, что у них там ночью случилось, но догадался сразу, в чем его обвиняют.
Степан оправдываться не стал. Недаром ему не спалось прошлой ночью, и надо же такому случиться.
Но он еще и о другом подумал, ему не оправдаться, и не стоит и начинать.
Пес был хорошим парнем, и он сомневался в том, что прав. И все-таки волк вел себя как-то очень уж странно. Но он своим собственным носом чуял, что от волка пахло гусенком. Как с этим быть?
Даша не понимала, о чем они разговаривали, и почему обиделся и замолчал волк, ничего дурного она о нем подумать не могла, и все-таки.
Но стало ей от этого особенно грустно. И Даша горько заплакала.
№№№№№№

Гусенок в это время плавал вместе с русалкой, к которой ее определил черт Макар, а именно он, как вы уже догадались, побывал ночью в курятнике и гусенка стащил.
Он обиделся и на Дашу и на волка одновременно, и обоим решил отомстить, двух зайцев убить разом, когда гусенка украл.
Он не был злым чертом, просто ему нравилось развлекаться, и что-то делать, так, чтобы другие от этого засуетились и на него внимание обратили. Скромность для черта - это верный путь к забвению, Макар это с детства усвоил, вот и старался отличиться.
- Они меня еще запомнят, - сказал он русалке, - только ты смотри хорошо, чтобы его какая лиса не сперла, иначе мне хвост вырвут.
Русалка обещала не спускать глаз с гусенка, а тот плавал и ждал, когда его найдут и спасут.
Кому не нравиться быть спасенным. В то, что из-за них пострадает невинный волк, об этом гусенок особенно не задумывался, он был маленьким и думал мало, да и не особенно умел это делать.
И черт переживал недаром. Лиса Алиса уже разглядела его на глади воды, теперь сидела в ракитовом кусту и думала о том, что же еще можно сделать, чтобы незаметно отвлечь спесивую русалку, да и сцапать гусенка.
Пока она еще не могла для себя решить, станет ли его есть, или волку отдаст, чтобы он делал с ним, что вздумается, девочке ли отдал или зарубал с горя, да и отомстил тем, кто его напрасно обвиняет. Но она никак не могла решить, как сама теперь поступит с ним.
Но ведь пока еще не стоило делить перья не убитого гуся, только хитрая лиса увлеклась и об этом не особенно думала.
№№№№№№

И трудно сказать, чем бы вся эта история закончилась, если бы кот Баюн не появился тут же, и не наткнулся на обиженного, и расстроенного волка.
Он сразу понял, что волк ни в чем не виноват, нюхом это почувствовал, и отправил его к Яге, подождать, а сам бросился выяснять, что же на самом деле произошло.
Кот лучше других понимал, что значит обвинять во всем того, кто ни в чем не виноват. И как потом неприятно прощения просить, потому и не стал торопиться.
Разглядел в кустах лису он сразу, но решил выяснить, кто же гусенка украл. Оправдать волка и обвинить лису, которая тоже не была особенно безупречно, было не так трудно, но кот был твердо уверен, что ответ держать должен тот, кто и на самом деле виноват, а не первый под лапу попавшийся, даже если подозрения и возникают. Но мы ведь все можем ошибаться и заблуждаться, да еще как просто.
И если бы Макар в это время, кота не видя , не вернулся к озеру , то долго бы еще искать пришлось. Чертей -то в лесу было пруд пруди, и все друг дружку покрывать готовы. Но он возвращался к русалке и своему гусенку, хотя еще и не знал, что с ним делать, и кот тихонько схватил его за хвост.
Черт замер на месте. Наверное, на нем шерсть гореть начала, потому что с воришками всегда так было, но черт молчал и так просто сдаваться не собирался.
- А ну дай тебя понюхать, - потребовал кот.
- А чего это меня нюхать? - насторожился черт, - нечего нюхать.
Но кот уже унюхал запах гусенка. Когда он его тащил сюда, то прижимал к груди, чтобы не уронить, и от него теперь не только дымом и серой, эти запахи были наследственными, но и гусенком воняло.
Кот приказал русалке нести гусенка, а сам схватил черта, и хотя тот был побольше, чем он сам, да еще вырывался, пнуть и укусить кота пытался, но не тут -то было.
- Пусти меня, а то на тебя Яге пожалуюсь, - вопил Макар на весь заповедный лес, ему больше терять особенно было нечего.
- Не забудь ей рассказать, как из-за тебя пес чуть волка не порвал на лоскутки, она этому очень обрадуется.
Конечно , кот сгущал краски, но черт-то совсем этого не видел, потому и поверил коту.
Лиса, видя, что все так поворачивается, незаметно ускользнула, ей вовсе не нужны были такие неприятности, если с чертом свяжешься, то всегда виноватым окажешься, хорошо, хоть кот вовремя поспел, да не позволил ей глупостей насовершать.
Потом лиса передумала, и тоже тихо за ними пошла, должна же она была знать , как все это закончится.
Даша вытерла слезы, когда увидела кота и черта Макара.
- Ты зачем его тащишь, - удивленно спросила она.
- А пусть он тебе расскажет, как ночью к вам пробрался да гусенка украл, чтобы все на волка подумали.
Кот укоризненно на пса посмотрел.
- Что ты на меня смотришь, - огрызнулся тот, - от вашего волка и на самом деле гусем пахло.
Даша уже забрала гусенка у русалки, и так крепко обнимала его, что могла и задушить.
- Еще бы не пахло, если он перо выдернул, да и волку подсунул.
- Ничего я не выдергивал, - вопил черт, - оно само по дороге отпало.
- Но ты его сохранил, чтобы следы замести.
- И на волка оно в темноте упало случайно, ветер придул.
- Ветер придул, - передразнил его кот, - ты дураком - то не прикидывайся, и не ищи тех, кто еще дурнее тебя.
Но все и сам черт понял, что кот его незаметно заставил признаться в главном - это он во всем виноват.
И так горько и обидно стало черту оттого, что противному коту так просто его расколоть было, что он разрыдался от бессилия.
Этого не ожидал никто, даже кот Баюн.
- Да не мучьте вы черта, - услышали они голос волка, - ему повеселиться хотелось, а ведь так всегда бывает, что когда один смеется, другому плакать приходится.
- И что мы, по-твоему, с ним делать должны? - удивился кот
 У черта высохли слезы, и он посмотрел на всех вокруг.
Но странная тишина стояла тут.
- Да отпусти его, ничего же страшного не случилось, гусенок цел, разобрались во всем, он позору на рога свои насобирал, - добродушно говорил волк.
- Какой ты добрый, однако, - дивился Баюн, - ладно, хвост ему в другой раз вырвем, но я сам это своими лапами сделаю, если еще хоть что-то такое случится.
Черт пошел прочь. Он так и не мог поверить, что спас его от расправы именно волк, который и пострадал от него больше всех.
- А чего это он? - спрашивал черт у Яги.
- А он тебя понимает, потому что знает, что это такое. Тут и кот прав, наказать бы тебя надо , чтобы гусей не воровал и детишек не обижал, но разве против волка пойдешь. Но смотри, кот не злопамятный, но бывает злой и память у него хорошая.
- Да ладно уж, теперь я уток воровать буду, - пообещал бес, - шучу.
- А раз шутишь, то не все потеряно, - согласилась Яга.
Том попросил прощения у волка, за то, что подозрением его обидел, и они пошли в деревню.
Волк проводил их до опушки, ему вовсе не хотелось, чтобы с ними еще что-то случилось.
Но все закончилось благополучно на этот раз, хотя там, где черти водятся, еще и не такое, и что угодно случиться может, это уж точно.