1 часть глава 3 операция спасем головастиков!

Анна Четверикова
               
Ребята с  изумлением наблюдали, как интеллигентный Светик что-то мяукал попугаю, а тот  переводил как мог  кошачьи реплики. Словарный запас Жоры был не велик, но он старательно  подбирал подходящие слова, и получалось вполне понятно. Рассказав таким образом суть дела, Жора спросил:
- Что будем делать?

Алеша предложил обратиться за помощью к дедушке и бабушке.
-Они все-таки взрослые и смогут что-то предпринять,- объяснил  он.
- А  как же секр-р-рет?- Испуганно захлопал крыльями  попугай.
- Никто не узнает, что вы разговариваете,-  успокоила птицу Аня и обратилась к брату:- Давай, пойдем на кухню и попробуем поговорить с бабушкой.
      
Из кухни доносились разные звуки и такие же разные, очень ароматные запахи. Бабушка    готовила обед.
- Бабушка,- переступив через порог, сказала  Аня,-  а правда, что пруд  завтра собираются осушить?
- Возможно.  Наш новый сосед будет строить там свой дом.  Зачем ему лишняя сырость?- ответила бабушка, вытирая руки о фартук.

- А как же головастики?- поинтересовался Алеша.
- А что головастики?- Бабушка внимательно посмотрела на внуков.
-Они же погибнут!- пылко ответил Алеша.
- Вот беда,- улыбнулась бабушка,- да их полно у людей на огородах.  У нас в луже за колодцем тоже головастики живут. Забирайте хоть всех.

Алеша тихонько шепнул сестре:
-Нет, она точно не поймет. Нужен дедушка.
 Профессор вернулся только вечером. Дети не дали ему даже переодеться, а наперебой стали рассказывать о печальной участи головастиков.  Внимательно выслушал внуков,  дедушка ответил:
-Дорогие мои, поймите, если бы речь шла об уничтожении большого пруда или болота, то я как биолог, думаю, смог бы что-то предпринять. Но этот заросший пруд настолько мал… Он не представляет особой ценности.
Дедушка беспомощно развел руками.

                ***

 Дети, понуро опустив головы, побрели в свою комнату. Светик радостно выбежал навстречу, но, увидев грустные лица, сразу понял все без слов.
Аня медленно подошла к аквариуму и сквозь слезы произнесла:
-Простите ребята, но мы ничем не можем вам помочь.
В комнате воцарилась тишина.   Светик запрыгнул на кровать и свернулся в клубочек. Он тоскливо поглядывал на ребят. Даже попугай Жора, чью клетку дети перенесли к себе в комнату, на этот раз ничего не выкрикивал.

Вдруг Алеша  подошел сестре и решительно выдал:
- Мы  завтра сами отправимся к этому соседу и потребуем   оставить головастиков в покое.
-Ага, а он нас прогонит, да еще бабушке с дедушкой нажалуется,- ответила  Аня. Кто будет слушать детей?

-Будут слушать. Мы плакаты нарисуем. Помнишь, по телевизору показывали, как «зеленые» китов защищали? Их же услышали. Это потому, что они с плакатами были.
-Думаешь, поэтому?- неуверенно спросила Аня.
-Конечно,- серьезно ответил сестре Алеша.
- А что, можно попробовать.- И Аня спешно принялась искать краски и бумагу.

Друзья  трудились весь вечер. Кот  Светик подсказывал, что следует писать. Сначала он даже предложил сделать надпись на латыни, но Жора категорично захлопал крыльями. Головастики активно позировали, когда Аня и Алеша  рисовали пруд. Спать все легли уставшие, но очень довольные собой, ведь на столе после усердной работы появился красочный плакат  с яркой надписью: « Не дадим в обиду головастиков!»

                ***
               
Наступило утро. Первым проснулся Алеша. Он посмотрел в окно и громко заголосил:
- Проспали!
Жора  с перепугу захлопал крыльями и прокричал что-то непонятное. Светик, до того мирно дремавший на Аниной подушке, резко подпрыгнул и, не удержавшись, свалился на пол. 
-Ты чего орешь?- Протерла  заспанные глаза Аня, выбираясь из-под одеяла.
-Смотри, к пруду какая-то машина подъехала,- взволнованно сказал Алеша, слезая с подоконника.

-Быстро одеваемся!- прошептала Аня.- Сейчас осторожно спустимся и, чтобы бабушка не увидела,  выйдем через заднюю дверь.
Минут через пять наспех одетые дети с плакатом в руках неслись по грунтовой дороге.
Подбежав к машине, они нерешительно остановились. Весь первоначальный запал куда-то разом улетучился. По участку деловито прохаживался серьезный  мужчина. Он  разглядывал пруд и что-то помечал в своем блокноте. Увидев детей, мужчина удивился:
-Вы откуда, ребята, и что тут делаете?
-Мы… это…посмотреть пришли,- тихо пробормотал Алеша.

Мужчина медленно прочитал надпись на плакате, что держала Аня, и  громко расхохотался, но, увидев серьезные детские лица, перестал смеяться, откашлялся и строго спросил:
-Кто же это здесь головастиков обижает?
Дети замялись, но затем решительно, произнесли:
-Вы!

-Та-а-ак,- протянул хозяин участка,- а вы, значит, «Гринпис» местный?
- Представляете, сколько будущих лягушек  сегодня погибнет, если Вы выкачаете всю воду?- пылко сказала Аня, и на ее щеках выступил легкий румянец.
-Пожалуйста, оставьте этот пруд, не надо его осушать,-  подхватил  Алеша.

-Вообще-то, я собирался привести это маленькое болотце в порядок,- озадаченно проговорил мужчина.-  Смотрите, какой запущенный ваш пруд. Вот, если его почистить, а затем наполнить новой  водой, то вполне можно разводить рыбу, карпов, например. Вы, юные экологи, рыбачить-то любите?
-Любим,- ответили дети,- а как же головастики?

-Дедушка говорил, что лягушки очень полезные. Они уничтожают разных вредителей.- Вдруг вспомнил Алеша.
-А кто ваш дедушка и где он сейчас?- поинтересовался владелец участка.
-Дедушка у нас Виктор Петрович. Он профессор и сейчас читает лекции по биологии, в университете. А живем мы через дорогу, вот наш дом.- И Аня показала рукой на  большой зеленый забор.

- Виктор Петрович?! Кожевников!- радостно воскликнул хозяин участка.
Дети утвердительно закивали.
-Так вот, значит, куда наш профессор  забрался! Помнится, он все сетовал, что городская жизнь ему порядком надоела, что на пенсию выйдет и переселится на дачу. Выходит, мы теперь с вашим дедушкой соседи?- Мужчина улыбнулся и протянул детям руку.- А я – Андрей  Юрьевич, бывший студент естественно-географического факультета. Ваш дедушка у нас зоологию преподавал. Ух, как мы его боялись! На экзаменах спуску никому не давал, своей латынью нас просто замучивал.

Андрей Юрьевич снова засмеялся и воскликнул:
-Виват,  академия! Виват, профессорес!
 Дети радостно поглядывали друг на друга, слушая бывшего дедушкиного студента. Андрей Юрьевич улыбнулся и  уже серьезно добавил:

-Да, хороший человек ваш дедушка, а его лекции всегда были самыми интересными. Я рад, что он до сих пор в университете преподает. Повезло нынешним  студентам, зоологию будут знать. А что касается ваших головастиков.- Андрей Юрьевич задумчиво наморщил лоб.- Насколько я помню, метаморфоз, то есть превращение головастика в лягушку, происходит у этого вида в течение трех месяцев.   Думаю, осталось месяца полтора, два от силы, и маленькие лягушата смогут покинуть пруд.
 
- Значит, Вы можете подождать?!- радостно воскликнули дети.
-Думаю, да. У меня еще много других дел на этом участке. Пожалуй, возьмусь за  пруд, когда все закончу. Да и  труды юных экологов должны быть по праву вознаграждены.- Андрей Юрьевич кивнул в сторону плаката и, улыбаясь, спросил:
-А дедушка-то знает, чем вы занимаетесь?
-Про плакат не знает,- смутившись, ответила Аня.

-В любом случае, вы молодцы, ребята! Вы так отчаянно защищали этих головастиков! Даже удивительно, а ведь многие люди и не замечают таких крошечных существ. Да и я, например,  о них как-то и не подумал.
-А кто-то боится лягушек,- подхватил Алеша,- вот у нас в классе есть мальчик, он о-о-очень боится всяких жуков, пауков, а я – нет. Я даже их в руки взять могу…
Алеша принялся с воодушевлением рассказывать о своих достижениях, но его рассказ прервала бабушка. Она бежала по дороге в домашних тапочках и фартуке.

Всплеснув руками, она крикнула:
-Вот вы где! А я вас везде ищу! Убежали, даже ничего не сказав! Разве так можно?
     Дома за чашкой ароматного чая дети наперебой рассказывали бабушке подробности своего утреннего похождения. Она качала головой и удивленно вздыхала:
- И сдались вам эти головастики.

Зеленоглазка и Лучик  вместе с попугаем  Жорой радовались своей маленькой  победе, и неважно, что впереди лягушкам все-таки предстоял долгий поход к Хрустальному озеру. Самое главное, что маленькие   головастики, эти многочисленные братишки и сестренки, остались живы.   
Светик лежал на коленях у Ани. Он довольно жмурился, когда девочка  гладила его за ушком и тихо мурлыкал:
-Фортес фортуна юват.

Иллюстрация Анны Четвериковой.