С завязанными глазами

Андрианс Вейкшис
Я чувствую запах дождя до того, как упадут первые капли, но я их не вижу. Я чувствую, как солнце ласкает моё лицо, но я не вижу, как оно встает или садится.


  Скоростной поезд  с надписью Deutsche Bahn несётся по железной дороге ,увозя своих пассажиров вдаль. Стремительно сменяются пейзажи один за другим.  Небольшие поселения с крышами из красной черепицы, маленькие озёра, небольшие горы ,поросшие густым смешанным лесом, местами уже окрашенным жёлто-бардовыми тонами. В купе едут двое.

Она: «сколько ещё осталось ехать»?
Он: «если верить расписанию минут 10-15»
Он: «пора!»

  Она достаёт черную, плотную повязку для сна, надевает. Сразу пропадаёт всё вокруг, возникают какие-то новые, до этого незнакомые ощущения. По - новому чувствуется вибрация поезда, становятся слышны до этого неразличимые звуки, откуда- то доносится едва различимый запах яблок. Кресло стало казаться мягче и уютнее, пожалуй, сейчас это самое безопасное место, появилась какая – то неуверенность.

Он: «приехали, выходим»

  Пассажиры и служащие небольшого вокзала с недоумением смотрят на происходящее: мужчина  ведёт за руку женщину с чёрной повязкой на глазах. Она медленно и осторожно, почти не отрывая ног от земли, следует за ним, прижимаясь плотнее. Затем он помогает ей сесть в такси, и оно увозит их с вокзала. Едут по небольшой петляющей лесной дороге минут пять, он не отпускает её руки. Так же помогает выйти из машины.

  Ей  по - прежнему ,  неуютно и непривычно ощущать себя слепой. Вокруг  слышатся голоса на разных языках мира ,они сливаются в какой то гул, но можно различить китайский, английский, немецкий , словно она оказалась у вавилонской башни. Продолжают медленно двигаться вперёд, и вот асфальт под ногами сменяется брусчаткой, и идти с завязанными глазами становится  ещё сложнее. Остановились. Слышит как ОН говорит с каким то человеком на немецком языке. Долго с ним спорит. Наконец, тот соглашается, как ей, становится, понятно по интонации. Слышится поворот ключа в замке, открывается дверь. Уличное тепло и свежий воздух сменяются прохладой и глухим ,коротким эхом шагов. Идти приходится вверх по винтовой лестнице, ноги перебирают каждую крутую и широкую ступеньку. Одной рукой она держится за сопровождающего, вторая опираясь скользит по холодной, влажной, шершавой стене крупной кладки. Остановились, раздаётся скрип железных петель. На смену спертому воздуху приходит свежий, несущий с собой запах надвигающейся осени. Вновь чувствуется солнечное тепло.

Она: «можно снимать?»
Он: «да»

   Глаза не могут привыкнуть к солнечному свету, веки сжимаются, но упрямые солнечные лучи повсюду. Она обнаруживает себя на вершине самой высокой из башен старинного замка, взгляду с этой высоты открываются бескрайние просторы невысоких гор охваченных буйством красок осеннего, полыхающего всеми цветами леса. Озеро у подножья замка кажется таким крошечным, люди внизу сливаются в мелкие, едва различимые точки…. Дух захватывает от высоты, на долю секунды она даже забывает, как попала сюда, но крепко сжимающая её  рука возвращает  к реальности.