Как Дед Мороз с Зимой поссорился

Ирина Бекк
                ИРИНА БЕКК

КАК ДЕД МОРОЗ С ЗИМОЙ ПОССОРИЛСЯ.
НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.

История о том, как в канун Нового года поссорились Дед Мороз с Зимой, а Петух с курами, собаки и коты их помирили.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ДЕД МОРОЗ
ЗИМА
СНЕГУРОЧКА
ПЕТЯ – петух
МУРЗИК – кот
МУРКА – кошка
ШАРИК – собака
ЖУЧКА – собака
КУРЫ: Зухра, Зульфия, Гульнара, Гюльчатай.

1.

ПЕСНЯ ПЕТИ.
(на музыку «Дискотеки Авария» - «Диско – суперстар»

Здрасьте, с добрым утром!
Новым, свежим, мудрым
И таким прекрасным
Солнечным деньком.

Солнце уже встало
И пора настала
Распрощаться с крепким
Сладким вашим сном.

На дворе настало утро,
Во дворе пока так пусто
И мне немного грустно,
Что я один совсем.

Но не буду больше я грустить,
Я буду жить и не тужить,
Эта жизнь по мне
И я доволен ей вполне.

Первым я встречаю новый день,
Сев на плетень,
Кричу я всем ку-ка-ре-ку!

Словно птица в небе я парю
И вам пою
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Никто не должен слышать,
Что ты болен и устал,
Ведь ты же – супер-птица,
Птица – супер стар!

Я ведь супер-птица,
Супер мега эм-си,
просто клевый парень,
Птица – супер стар.


ПЕТЯ. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Утро настало. Пора вставать, тунеядцы. Эй, я что тут, сам с собой разговариваю?
/ Заводит будильник. Никто не встает. Бьет в гонг. Никто не встает. Трубит в горн. Никто не встает./
ПЕТЯ. Так ведь и кукарекнуться можно.
/Выходит Снегурочка/
СНЕГ. Ты чего это, Петя расшумелся?
ПЕТЯ. Чего-чего. Бужу всех.
СНЕГ. И что?
ПЕТЯ. Что-что. Ничего.
СНЕГ. Ты просто неправильно будишь.
ПЕТЯ. Всю жизнь будил правильно, а теперь, значит, не правильно?
СНЕГ. К каждому нужен свой подход. Учись, как надо. Эй, Мурка, Мурзик, Жучка, Шарик, курочки мои, вставайте. Завтракать пора.
/Все просыпаются, потягиваются, умываются./
СНЕГ. Доброе утро, Мурка! Здравствуй, Мурзик! Как дела, Жучка? Как спал, Шарик? Цыпа, Цыпа, Цыпа и …Цыпа!
/Куры не отвечают/
ПЕТЯ. А со своими я сам разберусь. Зухра, Зульфия, Гульнара, Гюльчатай! Гюльчатай!! Гюльчатай!!! Доброе вам утро!
ВСЕ. А завтрак?
ПЕТЯ. А вы его заработали? Вот ты, Мурзик, например?
МУРЗ. А что я?
ПЕТЯ. Действительно, а что ты? Что ты из себя представляешь? Мышей не ловишь,/ бросает ему мышь/ боишься. То же мне кот.
МУРК. /хихикает/
ПЕТЯ. А ты что? Вот чем ты целыми днями занимаешься?
МУРК. Я гуляю.
МУРЗ. Да, она гуляет. Она постоянно гуляет. Вот такая она гулящая.
МУРК. Я гуляю сама по себе.
ПЕТЯ. Как это «по себе»?
МУРК. Образно.
ПЕТЯ. Образно. Кстати об образе. Где эта образина? Где этот, так сказать, сторож? Шарик!
ВСЕ. Шарик!
ПЕТЯ. Спит? Спит. Спишь?
ШАР. Сплю.
ПЕТЯ. Вот, полюбуйтесь. Кто нас охраняет. Его самого скоро со двора вынесут, а он и не заметит.
ШАР. Почему, не замечу?
ПЕТЯ. Потому что спать будешь.
ЖУЧ. /хихикает/
ПЕТЯ. А ты только и знаешь, что тявкать не по-делу.
ЖУЧ. Я…
ПЕТЯ. Не тявкай, я сказал! А вы, цыпочки-цыпулечки?
КУРЫ. А что мы?
ПЕТЯ. Где? Где, я спрашиваю, продукт вашей, так сказать, жизнедеятельности?
/ Протягивает корзину. Куры кладут в нее по одному яйцу./
ПЕТЯ. Гюльчатай!
/ Гюльчатай кладет два/
ПЕТЯ. И это все? С кем приходится работать! Идите, работайте! И запомните, труд облагораживает любое животное … и птицу тоже.
КУРЫ. Опять работать?
ПЕТЯ. А вы устали?
КУРЫ. Устали.
              Сидим, как клушки в четырех стенах.
              Света белого не видим.
              Чего высиживаем?
              У всех праздник на дворе  - Новый год.
              Подарки всем дарят.
              Другие птицы на юг полетели.
              А мы все дома и дома.
ПЕТЯ. В жаркие страны захотели? Так я могу вам путевочку устроить, в санаторий. Недалеко отсюда. «Куры – гриль» называется. Там и позагораете и на каруселях покатаетесь, и шубу вам там подарят из лаваша. И оценят вас там по достоинству – по 130 рублей за штуку. Организовать путевочку?
КУРЫ. Не надо!!!
ПЕТЯ. То-то же. А теперь, кыш отсюда. Во дворе приберитесь перед праздником. А я пойду перышки почищу. Эй, Кубик, или как там тебя, Шарик, за курами посмотри.
ШАРИК. Твои куры, ты и смотри. И, вообще, сколько можно повторять: я не Кубик, не Треугольник и не Шарик. Меня зовут Шарль!
ЖУЧКА. Ну ты чего завелся? Какая тебе разница? По-моему, чем проще, тем лучше. Вот у меня имя простое.
ШАРИК. Да уж куда проще. Жучка. Хотя, оно тебе подходит.
ЖУЧКА. Что, такое же красивое, как я?
ШАРИК. Жучка, запомни! Красивый – это я!
ЖУЧКА. А я?
ШАРИК. А ты – беспородная.
ЖУЧКА. Я – породная.
ШАРИК. Нет, Жучка, запомни, породный – это я! То есть, породистый.
ЖУЧКА. Почему это ты?
ШАРИК. Потому что я – чемпион, моя мама – чемпион, мой папа – чемпион, мы все – чемпионы!
ЖУЧКА. Какая же я глупая!
ШАРИК. Запомни, Жучка, глупый – это я! Ой, совсем ты меня запутала.
ЖУЧКА. У меня, между прочим, мама тоже чемпион.
ШАРИК. А папа кто? Аутсайдер?
ЖУЧКА. Не-е. Отца я своего не знаю. Мама говорила, что его Тузиком звали.
ШАРИК. Тузиком? Это ты что же, Жучка Тузиковна? И не выговоришь.
ЖУЧКА. А ты не говори, ты лай. Давай вместе полаем?
ШАРИК. Не-е. Я лаять не буду. Я же не пустобрех какой-нибудь.
ЖУЧКА. Я помню. Я - пустобрех. Пойдем, я буду лаять, а ты – кур ловить.
ШАРИК. Ладно, пойдем, разомнемся, а то еще усну тут.
/Уходят./
МУРКА. А я вот работать не люблю.
МУРЗИК. Совсем?
МУРКА. Совсем. От работы кони дохнут, а я еще пожить хочу, в свое удовольствие.
МУРЗИК. Я тоже хочу пожить… в твое удовольствие.
МУРКА. Живи в свое, а мое  удовольствие со своим не путай!
МУРЗИК. А, может, оно у нас одинаковое – удовольствие?
МУРКА. С чего бы это? Я вот, например, с удовольствием за собой слежу.
МУРЗИК. Ой, я тоже с удовольствием за тобой слежу.
МУРКА. Это разные вещи. Я с удовольствием мышей ловлю.
МУРЗИК. А я…а я…а я … с удовольствием их боюсь.                МУРКА. Я с удовольствием расчесываюсь.
МУРЗИК. И я расчесываюсь.
МУРКА. Ты не расчесываешься, ты чешешься. Кстати, почему ты все время чешешься?
МУРЗИК. Блохи замучили.
МУРКА. Фу, какая гадость! У меня блох нет.
МУРЗИК. Хочешь, дам немного?
МУРКА. Не надо!!! И, вообще, уйди отсюда!
МУРЗИК. Не уйду.
МУРКА. Уйдешь! Смотри, мышка!
МУРЗИК. Где?
МУРКА. Вон лежит.
МУРЗИК. А, это старая мышка.
МУРКА. А вот, смотри, муррр, новая мышка! /Кидает мышку./
МУРЗИК. А-а-а-а!!! /падает в обморок/
МУРКА. Ну и коты пошли нынче. Слышь, пока мышей не перестанешь бояться и блох не выведешь, ко мне больше не подходи. А я пойду, поработаю над собой.
            
 2.
/ Выходит Снегурочка. За ней Зима и Дед Мороз./

ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ, ЗИМЫ И ДЕДА МОРОЗА.


Снегурочка
Новый год к нам мчится
В белой колеснице
И снежком стучится            
В дверь к нам судьба.

Зима
Этою зимою
Снегом все укрою,
Реки льдом закрою,
Ведь это – зима.

Дед Мороз
В снежном хороводе
Старый год уходит,
Дед Мороз приходит,
Праздник даря.
Все
Будет снег кружиться,
Под ноги ложиться
Белою страницей
Календаря.

СНЕГ. Вот и все в сборе. Дедушка, ничего не забыл?
Д.М. А я никогда ничего не забываю.
ЗИМА. Ой, ой, ой! Не забывает он.
Д.М. Чего?
ЗИМА. Ничего. Ты вот даже забыл, что всегда что-нибудь забываешь: то посох, то мешок, то шубу свою.
СНЕГ. Да-да. Меня несколько раз забывал.
Д.М. А сегодня я ничего не забыл. Вот – посох, вот – шуба, вот мешок с подарками.
С.З. А борода где?
Д.М. Как где? Вот она, на месте.
С.З. Обманули дурака на четыре кулака.
Д.М. Это кто это дурак?
СНЕГ. Да никто!
Д.М. Я же еще и никто!
СНЕГ. Это поговорка такая.
Д.М. Смотрите у меня! Говорите, да не заговаривайтесь. Не забывайте, кто тут главный.
ЗИМА. И кто же?
Д.М. Я, разумеется.
ЗИМА. Ой, насмешил. Главный он. Да если бы не я, тебя бы вообще не было.
Д.М. Это почему же?
ЗИМА. Потому что Мороз только зимой бывает.
Д.М. А вот и не правда! Я и осенью бываю, и весной бываю, а захочу – и летом буду!
СНЕГ. Он может! Сейчас все может быть.
Д.М. А вот ты без меня, какая зима?
ЗИМА. Какая?
Д.М. Да никакая! Ни зима, ни лето. Ни рыба, ни мясо.
СНЕГ. Ни овощ, ни фрукт.
Д.М. Ни то, ни се, одним словом.
ЗИМА. Ах, так! Вот и иди один на праздник, а я никуда не пойду. Дома останусь. И не будет вам ни снега, ни сосулек!
Д.М. Ну и не надо!
ЗИМА. Да тебе вообще ничего не надо! Если хочешь знать, то ты давно уже никому не нужен. В тебя уже давно никто не верит. Подъелочник сувенирный.
Д.М. Что?! Раз так, то я тоже никуда не пойду. Вернее, пойду. На пенсию.
СНЕГ. А что ты делать будешь на пенсии?
Д.М. Что-что. Хозяйством займусь. Цыплят буду разводить.
ЗИМА. Кур не трогай! Куры мои!
Д.М. Все, что ли?
ЗИМА. Все! А себе вот будильника этого забирай, что б по утрам не просыпать.
ПЕТЯ. Это кто это тут будильник?! Это я то будильник?!
ЗИМА. А то кто же?
ПЕТЯ. Я – птица гордая. И таких оскорблений не потерплю! Пошли, Дед!
Д.М. Не связывайся ты с ней, Петя.
ПЕТЯ. Ладно. Пусть забирает. А я посмотрю, как она будет цыплят разводить.
ЗИМА. Цыпа, цыпа, цыпа, цыпа. Идемте, отдохнете от этого горлопана, выспитесь по-человечески.
ПЕТЯ. Бушу привет передавайте!
Д.М. Собак тоже делить будем?
ЗИМА. Будем! Я забираю Жучку, а ты, Квадратика своего.
Д.М. Сколько раз повторять тебе, Зима, что его Шариком зовут.
ШАРИК. Да не Шариком, а Шарлем.
Д.М., З. Да какая разница!
ЖУЧКА. Запомни, Ромбик, проще надо быть, проще.
Д.М. Да, и кошку свою забирай!
МУРКА. Не надо меня забирать! Я сама пойду, пока блохи не завелись.
МУРЗИК. Такого удовольствия себя лишаешь!
ЗИМА. И территорию поделим! Это моя половина.
Д.М. А это – моя!
ЗИМА. И чур, на нашу территорию не заходить!!! Пойдемте, девочки!
Д.М. И на нашу – тоже! Пойдемте, мальчики!
СНЕГ. А как же я? Мне куда идти? Пойду куда глаза глядят.


3.

/ Вечер. На «рубежи» выползают коты, затем собаки и Петя с курами. Ссоряться и расходятся. Появляется Снегурочка. Поет./

СНЕГ. Как же это так, праздника не будет? Ведь это мой самый любимый день в году. И все из-за чего? Из-за того, что Дед Мороз с Зимой  власть не поделили. А я из-за этого должна страдать. И не только я.
 
/Выходит Зима. Поет./

ЗИМА. Зима я, конечно, Зима. Но какая же я Зима без мороза? Так, непонятно что. Может, зря я его обидела?
СНЕГ. Конечно, зря. Ты же знаешь, какой он вспыльчивый. Наверняка сейчас жалеет, раскаивается.

/ Выходит Дед Мороз. Поет./
Д.М. А какой праздник без Зимы. Кому я без нее нужен? Права была Зима. Сколько раз себе говорил: не спорь с женщиной, просто слушай и … делай по-своему.
СНЕГ. Вот ты зачем это сейчас сказал?
Д.М. Ой, Снегурочка! Ты здесь? Про что это ты говоришь?
СНЕГ. Про тебя я говорю! Так хорошо начал! А теперь…
Д.М. Что теперь?
ЗИМА. Ничего теперь! Тебя не переделаешь. И зря я тебя пожалела!
Д.М. А подслушивать – не хорошо! И жалеть меня не надо!
ЗИМА. И не буду!
СНЕГ. Матушка Зима, не горячись!
Д.М. Пусть горячиться, может растает?
ЗИМА. Нет, ты не подъелочник, ты – Под-Дуб-ник!
Д.М. Я?
ЗИМА. И слышать тебя не хочу, и видеть тебя не хочу, и вообще, я ухожу!
Д.М. Да нет, это я ухожу!

/ Дед мороз и Зима уходят./

СНЕГ. Ну вот. Опять поссорились. А мне-то что делать? Пойду посплю. Завтра праздник волшебный. Чудеса разные случаются. Может быть,  они помирится и все будет хорошо?

/ Снегурочка убегает./


4.

/ Ночь. Появляется Мурзик./

МУРЗИК. Эй, Мурка! Выходи!
МУРКА. Зачем?
МУРЗИК. Поговорить надо.
МУРКА. Не пойду.
МУРЗИК. Пойдем. Праздник скоро. Я тебе подарки приготовил.
МУРКА. Подарки? Какие?
МУРЗИК. А ты закрой глаза. Видишь?
МУРКА. Как я могу видеть, если у меня глаза закрыты?
МУРЗИК. Тогда отвернись, досчитай до трех…
МУРКА. Ночи?
МУРЗИК. Нет. Просто до трех. И выходи.
МУРКА. Ты меня приглашаешь на свидание?
МУРЗИК. Да, приглашаю.
МУРКА. А ты один придешь?
МУРЗИК. Нет, не один.
МУРКА. А с кем?
МУРЗИК. С блохами.
МУРКА. С кем?
МУРЗИК. С подарками.
МУРКА. Подарки я люблю.
МУРЗИК. Тогда пошли.

ТАНЕЦ КОТОВ.
5.

МУРКА. У меня тоже для тебя подарок есть. Вот.
МУРЗИК. Что это?
МУРКА. Средство от блох.
МУРЗИК. Ну что, помирились?
МУРКА. А мы и не ссорились. Это Дед Мороз с Зимой поругались, а мы, коты, всегда можем найти общий язык. Муррр!
МУРЗИК. Муррр!
МУРКА. Хочешь, я тебе спинку почешу?
МУРЗИК. Пойдем, лучше погуляем.
МУРКА. Сами по себе.
МУРЗИК. Сами по себе.

/Уходят. Выходят собаки./

6.


ШАРИК. Может быть, не будем лаять? А просто поговорим?
ЖУЧКА. О чем?
ШАРИК. Например, о любви.
ЖУЧКА. О любви? Но я же такая глупая?
ШАРИК. Жучка, запомни, ты умная!
ЖУЧКА. И не породистая я.
ШАРИК. Запомни, Жучка, ты породистая!
ЖУЧКА. А ты такой красивый!
ШАРИК. Красивая – это ты! Запомнила?
ЖУЧКА. Запомнила. Но у меня же такое простое имя? Жучка.
ШАРИК. А давай, мы тебя Жозефиной назовем?
ЖУЧКА. Жозефиной? И не выговоришь.
ШАРИК. А ты не говори. Ты – пой.
ЖУЧКА. А я не умею.
ШАРИК. Зато я умею. И тебя научу.
ПЕСНЯ ШАРИКА И ЖУЧКИ.
( на музыку «Дискотеки Авария» - «Если хочешь остаться»)

Посмотри мне в глаза
И скажи, что ты видишь.
Вижу в них я себя.
Слышу я, как ты дышишь.
В одном ритме сердца                Бьются наши с тобою
И от счастья летать я хочу
Я с тобой, ты со мною.


Говорят, что собаки
Не могут говорить,
Но никто не скажет,
Что не можем мы любить.

Лучше нас нет на свете
И преданней друзей
Мы за всех в ответе
И, конечно, за людей.



ШАРИК. Знаешь, Жозефина, я сегодня совсем не мог спать.
ЖУЧКА. Да ты что?! Почему?
ШАРИК. Все время думал о тебе.
ЖУЧКА. И что это значит?
ШАРИК. Нет, ты все-таки глупая! Это значит, что я тебя люблю.
ЖУЧКА. Любишь? Это что, предложение?
ШАРИК. Люблю – это глагол. Но – в предложении.
ЖУЧКА. Я согласна!

/Звучит Марш Мендельсона. Появляется Петя./

7.

ПЕТЯ. Что здесь происходит? Что за собачья свадьба?
КУРЫ. Свадьба. Собачья.
ПЕТЯ. Курам на смех?
КУРЫ. /плачут/
ПЕТЯ. Вы чего ревете?
КУРЫ. А у нас не было свадьбы!
              Мы даже не окольцованные!
              И не расписанные!
ПЕТЯ. Так вы же пишете, как курицы лапами.
КУРЫ. И не любишь ты нас, Петя.
              Совсем не любишь.
ПЕТЯ. Кто это вам сказал такую глупость?
КУРЫ. Это и так видно.
ПЕТЯ. Эх, куриная слепота!
КУРЫ. Ты нам вообще внимания не уделяешь!
ПЕТЯ. Это что? Бунт?
КУРЫ. Это правда, Петечка!
ПЕТЯ. А за что вас любить-то? Сидите все время, как клушки, в четырех стенах. Чего высиживаете? Света белого не видите. Мозги усохли до куриного состояния. Где красота? Где грация? Где он – птичий полет?

ТАНЕЦ ПЕТИ И КУР.


8.

ПЕТЯ. Ну что ж. Придется вывести вас на праздник.
КУРЫ. На какой?
ПЕТЯ. На Новый год.
КУРЫ. Так его же не будет?
ПЕТЯ. Почему не будет?
КУРЫ. Так ведь Зима с Дедом Морозом поссорились.
ПЕТЯ. Поссорились? Так надо их помирить.
КУРЫ. Как?
ПЕТЯ. Самим праздник устроить. И пусть им будет стыдно.
ВСЕ. Но мы не умеем праздники устраивать
ПЕТЯ. Зато я умею. Я ведь не просто птица, а Супер-птица, птица – Супер стар!


ОБЩИЙ ТАНЕЦ.

9.


ПЕТЯ. Ну вот. Как славненько все получилось. Теперь, давайте, позовем Зиму и Деда Мороза.
/ Все кричат. Выходят Снегурочка, Зима и Дед Мороз./

ЗИМА. Чего раскричались?
Д.М. Чего раскудахтались?
СНЕГ. Что здесь  происходит?
ПЕТЯ. А мы тут вам праздник устроили.
КУРЫ. Убрались.
      Елочки нарядили.
Д.М. и З. Зачем?
КОТЫ. Так ведь праздник на дворе!
СОБАКИ. Новый год!
Д,М, и З. Это наш праздник!
ПЕТЯ. Это – общий праздник! И не хорошо его портить.
Д.М. Д,М, и З. Кто ж его испортил?
СНЕГ. Да вы же и испортили. Ссорой своей.
ЗИМА. Это – он.
Д.М. Это – она!
ВСЕ. Как вам не стыдно!
Д.М. И правда, стыдно-то как.
ЗИМА. Давай мириться.
Д.М. Давай!
Д.М. и З. Мирись, мирись и больше не дерись,
          А если будешь драться, я буду  кусаться!
ШАРИК. Да нет, это я буду кусаться!
ЖУЧКА. Мы будем кусаться!
КОТЫ.  Мы будем царапаться.
КУРЫ. А мы клеваться.
ПЕТЯ. Ребята, давайте жить дружно!                СНЕГ. И не важно, кто кого главнее. Ведь хорошо бывает, только, когда мы все вместе! И в будни, и в праздники!
ВСЕ. С Новым годом!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ.

НОВЫЙ ГОД




Новый год,                Каждый год настаёт Новый год,
И приходит к вам в дом
Новый год,
И подарки несёт Новый год.
Новый год, Новый год, Новый год.
В Новый год,
Только час долгожданный пробьёт,
Каждый верит в Новый год.
Ждёт, когда солнце на небо взойдёт,
Ждёт лунной ночью волшебный полёт,
Ждёт, что изменится всё в этот час,
Верит, что это всё не на час.
В Новый год тихо счастье стучится в окно
И Жар-птица роняет перо,
И несёт вас ковёр-самолёт.
В Новый год вам в ладони звезда упадёт
И наступит Новый год.