Отпуск на Байкале. День 4. Курорт. Курорт?

Дина Мильнер
Просыпаюсь от мужского хохота – на кухне завтракают Витя с Олегом. Витя перегнал машину через брод, Олег оставил свою Хонду на том берегу, как и планировал. Я иду к реке за водой для чая. Потом завтрак. Помыть посуду. Обычная рутина приобретает здесь наполненное смыслом бытие.

Наши мужчины разложили многочисленное рыболовное обмундирование и что-то пристально рассматривают – кажется, хотят пойти порыбачить. Пара партий в нарды – и лично я готова отправиться на источник.
 
Из источников, помимо ванны в домике, где мы были вчера, еще сделали запруду, которую называют «озером». Она небольшая, глубина там максимум по колено, а больше и не надо: в источниках не плавать надо на время, а «отмокать». Нам повезло – все отдыхающие были чем-то заняты и в озере были лишь мы втроём: Наташа, я и муж. Вода не такая жаркая, как во вчерашней ванной. Сероводородом тоже пахнет не сильно. Местами видно, как из-под земли бьют струйки и песок рядом с ними довольно горячий. Напротив – красивая скала и бежит холодный Баргузин. Наташа, говорит, что здесь очень цивилизованно организована и запруда, и ванна, в отличие от другого известного в Бурятии курорта Аршан. Кстати, от Наташи же узнаю, что «аршан» - по-бурятски «источник», т.е. любой источник можно назвать аршаном, я раньше думала, что это только название курорта…

Мои путевые заметки не подразумевают подробного рассказа про Аршан. Про него можно почитать здесь, например: http://kurort-arshan.ru/ Скажу лишь, что  здесь, в Бурятии, он довольно известен, специализируется на лечении органов ЖКТ, там неоднократно бывала моя мама и сестра, а я ни разу, и расположен он в необыкновенно живописном месте: горы, водопады, лес.  Несмотря на живописность места, от одного из старожилов, я узнала о том, что еще в советское время здесь была сильно нарушена природная среда: якобы кто-то вырубил ледник, в результате чего исчез ряд водопадов, в том числе и крупных,  и было нарушено что-то ещё. Какой черт их понес вырубать ледник - история умалчивает...

Однако вернемся в Умхэй. Курорт расположен на острове посередине реки Баргузин на стыке Баргузинского и Икатского хребтов. Вот здесь есть фото – вид сверху: http://kovchegtours.ru/tours/6/85/
При дневном свете рассматриваю территорию: по бокам домики, штук семь максимум. Есть один «коттедж» - разница в том, что  он стоит дороже и номера там «оборудованы» тумбочкой и шкафом. Еще внизу телевизор. Что меня очень рассмешило. Кто приезжает в эту красивую глушь, чтобы смотреть телевизор? Кто-то, наверное, приезжает…
Еще есть симпатичная беседка, административные домики, столовая, довольно большая баня, которую можно арендовать. Посередине территории  - газон, клумба из ноготков и местный пёс Князь.

Мы возвращаемся после купания в источнике. Дождь собирался, но так, к счастью, и не собрался.Наташа и я готовим обед, пока мужчины «рыбачат». В кавычках – потому что ничегошеньки они не поймали. После обеда все, кроме нас с мужем, хотят съездить еще в одно местечко тут рядом –  Кучигер. Не поворачивается у меня  язык называть это курортами… Там тоже источник и  грязи:  Мы остаемся, потому что хочется провести этот день «стационарно» - вчера наездились по местным «автобанам» и завтра опять предстоит трястись по ямам. Поэтому сегодня  - оседлый образ жизни.

Берем нарды и идем на берег реки. Прямо перед нами – отвесная скала, бурлит река, вокруг сосны, вдали горы.
-Посмотри, какой пейзаж! Где еще и когда мы вот в такой вот обстановке в нарды поиграем?
После нескольких партий на улице стало холодать. Мы отправились в домик пить чай. Со сгущенным какао, в качестве припасенного Наташей "походного десерта".
Сгущенное какао вызвало приступ ностальгии: в моём детстве это было дефицитом и редким лакомством. Без зазрения совести, слопав полбанки, покидаем наше скромное жилище и идем исследовать остров: вот пахнущая деревом баня, высокая трава, тропинка, сосны, сосёнки, иван-чай, одинокий рыбак на пересечении реки и её притоки. Небо. Вечереет. Облака. Покой.

Очередная партия в нарды. О, вот и наши приехали.
-Ну как? – спрашиваю Наташу
- А, хорошо, что не поехали. Здесь намного уютнее. Вот, сувенир. Купила себе и тебе, - Наташа протягивает бурятский талисман: середина вышита разноцветным бисером, по бокам – мех. Похоже на мандалу. На тонком кожаном ремешке. Хочется  трогать шершавый бисер и теребить меховушку по бокам.  Есть сувениры, которые забрасываешь в дальний угол;  есть те, которые выбрасываешь; а бывают такие, к которым любовь с первого взгляда. Наташин – из последних. Надеваю его на шею и уже не расстаюсь с ним до конца поездки.