Немного о Высоцком...

Алекс Венцель
-Встретил вот сегодня в одном из дневников разговор о значении песен Высоцкого в жизни молодёжи семидесятых-восьмидесятых годов. Захотелось высказать и своё мнение об этом неоднозначном человеке. Он конечно же был талантлив, но талантлив по своему. Высоцкий певец приблатнённого послевоенного мира. Его творчество-это срез подзаборного искусства для жителей Московских бараков и окраин,  которых в народе называют ёмким словом гопота.  Пожалуй никто кроме  Высоцкого так хорошо и подробно не освещал в своём творчестве  темы выпивки,застолий и беспробудного пьянства:

-Считать по нашему, мы выпили немного. Не вру, ей-богу. Скажи, Серега! И если б водку гнать не из опилок, то что б нам было с пяти бутылок?

-У меня запой от одиночества:-По ночам я слышу голоса!Слышу как зовут меня по отчеству. Глянул:-Чёрт! Ну, просто чудеса...

-У вина достоинства говорят высокие, я решил попробовать, бутылку взял, открыл!Вдруг оттуда вылезло что-то непотребное:- Может быть зелёный змей, а может крокодил...

-У ребят широкий кругозор, от ларька до нашей бакалеи...

-Чемодан мой от водки ломится, надо выпить как полагается,
 Надо выпить нам, познакомиться, поглядеть, кто вперёд сломается...

-Ох,  где был я вчера, не найду днём с огнём, только помню что стены с обоями!      Помню Клавка была и Маруська при ней:-Целовался на кухне с обоими...

И меня окровавленного, всенародно прославленного, прям как был я в амбиции, довезли до милиции...

Создавалось такое впечатления, что у человека или постоянные глюки от беспробудного пьянства, или он пишет всё это в угоду всё той же гопоте. К бардам Высоцкого  нельзя отнести никак,поскольку песни основной массы бардов освещали романтическую или туристическую сторону нашей жизни, да он  и сам упорно от бардов  дистанцировался.  С точки зрения музыки, его мелодии это примитивное бреньканье на трёх аккордах, а с точки зрения поэзии это талантливо но, как говорится, на любителя. Только к концу своей деятельности Высоцкий начал писать песни выражающую его гражданскую позицию. Мне повезло в том отношении, что я лично знал многих бардов выходцев из шестидесятых и смело могу сказать, что песни Визбора, Егорова,Дольского,Дулова,Клячкина,Круппа, Вахнюка,Турьянского, Канера,Кукина и многих других авторов  мне нравятся больше и ближе по своему романтизму. Впрочем, у каждого свой вкус...