За гранью жизни. Часть -I. Глава 10

Владимир Орлов3
Глава 10.


Дома он выпил горячий чай и приступил к просмотру тетрадей...Здесь были и сюжеты рассказов, и начатая повесть, и несколько тетрадей дневников, в которых были размышления о жизни, о любви, о Боге,о смерти,о душе...
- Это же так подойдет к моему роману, вернее, нашему, - исправился он.
- Светлана! Ау! Вы где?
- Да здесь, конечно, где же мне еще быть в тот момент, когда ворошат мою прошлую жизнь?..Ну, вы меня удивили сегодня! Экий вы проныра и хитрюга: так запудрить мозги моей дочери в первый же день!
- Но я хотел только посмотреть на нее, а она сама меня догнала, когда я уже уходил...
- Да уж, знаю, не оправдывайтесь...
- Какая вы красивая, Светлана! Я видел вашу фотографию!
- Правда ведь, что мы с Анжелой - одно лицо? - оживилась она.
- Более похожие лица только у близнецов!
- Я же вам говорила!
- Света...
- Ой, не зовите меня так...Меня так нежно называл только муж.
- Светлана! Я попал в затруднительное положение...
- Что случилось?
- Я сказал Анжелике, что работаю в одном из журналов, где прочел ваш рассказ...Ну, понимаете, мне пришлось на ходу придумывать легенду: почему я захотел увидеть вашу дочь! Она вообще, мне кажется, что-то почувствовала...Так вот, она захотела прочитать этот рассказ и я пообещал...Что делать?
- Найдите журнал "Юность" за 1980 год,кажется, сентябрьский номер...
- Вы что, на самом деле печатались?
- В нескольких журналах, но недолго...
- А какие еще журналы?
- "Октябрь" за этот же год, не помню месяц, "Знамя", по-моему, майский выпуск.
- Вы писали под своей фамилией?
- Да.
- Но дома никто, ничего не знал?
- Я не верила в свой талант и относилась к этому совершенно спокойно.
- Понятно. Ну, это бывает чуть ли не со всеми...Но вы меня утешили насчет журнала, спасибо!
- Почему-то мне даже хочется, чтобы моя дочь и муж прочитали их...
- А, кстати, ваш муж не женился второй раз?
- Нет.
- Я его понимаю: найти другую такую женщину, наверно, невозможно.
- Вы мне льстите...Не надо.
- Я чуть не упал, когда увидел ваш портрет...Эти глаза!..В них такая тоска, будто вы заранее все уже знали...
- Может, и знала, но не будем об этом. Как вам моя дочь?
- То есть вы, но только моложе?
- Пусть будет так!
- Обалдеть!!!
- Ну и жаргон у вас!
- Это любимое словечко одного из моих любимых актеров, но оно выражает саму суть, так сказать, в высшем ее проявлении.
- Я же говорила, что вам ее нельзя показывать.
- А я тих и спокоен.
- Ох, не верю я вам.

- Светлана, давайте отвлечемся от личного и перейдем к работе, согласны.
- Конечно.
- Дело в том, что в вашем дневнике очень много такого, что вполне отвечает настроению моего героя, или нашего, - я уже запутался...Так можно это использовать?
- Если вы так считаете, то - пожалуйста, мне даже будет приятно.
- Так и еще: некоторые сюжеты из ваших тетрадей - уже почти готовые рассказы. Их можно закончить вместе и отослать в редакцию под вашим именем.
- А стоит ли?..
- А почему - нет? Если их примут в печать, то ваша семья будет получать гонорары за них...В общем, мне кажется, у них появится лишний повод гордиться своей красавицей-мамой.
- СкАжете тоже...
Но Андрей чувствовал, что ей это приятно.
- Тогда - за работу? Начнем с первой вашей новеллы...
- Почему "новеллы"?
- Посудите сами: загадочное повествование от первого лица, с неожиданной развязкой - самая что ни на есть новелла.
- Хорошо...

Работалось им легко и удобно, так что глубокой ночью несколько новелл ожидали утренней отправки в редакцию. Поблагодарив Светлану, Андрей отправился спать, совершенно довольный проведенным днем, хотя, уже засыпая, вспомнил, что не позвонил Ирине.
- Да мы и не договаривались, - словно оправдываясь, возразил себе он.

В течение недели они написали десять рассказов и новелл, а повесть Светлане не понравилась и она не захотела над ней работать. Нужные выписки для романа Андрей сделал...Оставалось вернуть тетради. Он созвонился с Анжеликой и договорился подойти к ним после обеда, когда она уже вернется с занятий.