Коломенский мед в автобусе

Екатерина Адасова
Коломенский мед в автобусе

     Такие теперь автобусы, что у самого входа на стене есть окидывающиеся сиденья, где три, а где четыре. Наверно это сделано на тот случай, когда пассажиров много, то они прижимаются крепко друг к другу, и на эти откидные места не сесть, а вот когда их не то, что мало, а чуть больше, чем мест, то такими местами и можно воспользоваться.

     Передние места были заняты двумя пожилыми женщинами, и двумя молодыми людьми, что приехали в Москву работать, но уже знали, что мужчина главный не только в доме, но и в любом транспорте, и оттого мест женщинам не уступали.
- Проходите, садитесь, есть место, - сказал Вере Ивановне мужчина очень интересного вида.

     Одет он был в рубаху сильной помятости с длинными рукавами, и желтые шорты, что были сделаны из бежевых брюк, самым простым способом, они были просто обрезаны, но не подшиты, и оттого, длина одной штанины была длиннее другой.
 
    Между ног у него  стояла сумка в синею клетку, но не совсем большая, а так среднего размера, которую человек придерживал ступнями ног, а на самих ступнях были сандалии вековой давности. Мужчина был слегка растрепанным, но волосы были пышными и чистыми.

- Мед везу, - сказал он Вере Ивановне.
- Хорошо, - ответила Вера Иванина так, чтобы не вглядываться в этого человека.
- Восемь килограмм, - заметил мужчина гордо.
- Много, - заметила Вера Ивановна.
- На всю зиму. И вам советую, - заметил мужчина.

     Мужчина говорил громко, так громко, что те, кто сидел ближе или стоял ближе его слушали внимательно. И, как не доброжелательно, была настроена Вера Иванина на разговор, но в этот раз поддерживать беседу с таким странным пассажиром не очень и хотелось. И хотя никакой агрессии в его речи не было, но неожиданностей тоже не хотелось.
 
- Проблема только с банками на ярмарке в Коломенском, - продолжил рассказ мужчина, - так долго искал. Стеклянных банок нет.
- Для безопасности, наверное, - заметила Вера Ивановна.
- Вот маленькие пластмассовые есть, а стеклянных банок, нет, нужно свои привозить.
- Значит для чистоты все сделано, - предположила Вера.
- А мне, что двадцать коробок с неплотными крышками везти? Но я все нашел. И продавцы искали. Они нашли.

     Мужчина открыл сумку с рваной молнией, и было видно, что внутри стоит круглый пластмассовый баллон, с круглой завинчивающейся крышкой. Мужчина смотрел на свою добычу с большим удовольствием.

- Наверное, каждый год покупаете мед в Коломенском?
- Нет, там, в первый раз. Раньше во двор мед привозил Петр Иванович, с которым мы бегаем вместе.
- Что значит бегаем? Куда?
- Для здоровья бегаем. Он нас всех и научил. Лекарств ведь для нас нет. Выпишут, а лекарств нет. Нет нигде. Так, чтобы не ждать эти бесплатные лекарства, то мы и бегаем.
- Точно, нет лекарств, - подтвердила женщина, что сидела к мужчине боком, в руках которой была перевязанная скотчем сетка с тремя десятками яиц.

- Перестал наш Петр Иванович от своих знакомых мед привозить, и поехал на ярмарку в Коломенское. Только взял самый дешевый. Самый, самый дешевый. Все алтайский мед брали, а я курский взял. Самый дешевый. А там и  липовый был мед, и подсолнуховый, и гречишный, темный, такие цветочные были меды.
- Так курский мед – это хорошо, - заметила Вера Ивановна.
- А я думал, что плохо, - ответил мужчина.

- В области под Курском есть такие заповедники, Стрелецкая и Казацкая степи, так там ничего нельзя делать. Только все растет и не косится и травы там такие, как и должны быть в природе.
- Я там служил, в этом Курске, - сказал еще один пассажир, что стоял, совсем высоко, над сидящими на низких откидных местах.

- А вы откуда знаете про степи? – спросил мужчина Веру Ивановну.
- Так вот и знаю. И к этим заповедникам привозят пчеловоды свои пасеки, и ставят на целое лето, и там такой мед получается чистый, луговой. Так, что не жалейте, что дешево купили, дело не в меде, а в рекламе. Алтай красиво звучит.
 
     Вере Ивановне хотелось еще рассказать о степях в курском крае, но  до ее дома оставалась только одна остановка автобуса, и многие пассажиры вышли, можно было пересесть и на другое удобное место, но Вера Иванина еще хотела задать один вопрос и задала его.

- Скажите, а кто вы по специальности?
- Я? Был я конструктор, по специальности. Давно не работаю. На пенсии.
- Самолетов?
- Нет, не самолетов. Машин. У Лихачева работал, на заводе, - ответил мужчина медленно, припоминая далекое прошлое.
- Вот моя остановка, - сказал Вера Ивановна.
- Обязательно в Коломенское съездите. Там дешевле мед, - сказал мужчина вслед Вере Ивановне.