Смотри, радуга!

Богатова Татьяна
Произведение опубликовано в 2015 году в сборнике "Третья сторона луны" издательства "Бёркхаус" и в 2017 году в литературном журнале "Петровский мост".

Татьяна
 
За поворотом возле пруда картина неба раскрылась перед нами во всю ширь, разделённая пополам — слева ослепительное, сулящее погожий жаркий день, солнце, справа — синие тучи, уносящие прочь пелену дождя, и ... радуга.
- Смотри, радуга! — воскликнул муж, обычно внимательно наблюдающий за дорогой, а не за окружающими красотами. Кивнула ему в ответ, улыбаясь.
Вот также и его друг — Сашка — крикнул когда-то: "Смотри, радуга!" и пока я, разинув рот, отвлеклась, сгрёб меня в охапку и поцеловал. Наверное думал, глупый, что могла дать ему отпор.... А я-то, вся трепетала в предвкушении этого поцелуя. Потом он неожиданно уехал в кораблестроительный институт. Конечно, знала, что так будет, но не попрощаться и ничего не обещать, не попросить, чтобы ждала. А ещё эти мои метания между ним и Толиком: "Хоть ни в чем не схожие — оба хороши. Милая рябинушка, сердцу подскажи". И я, решив, что Сашка меня не любил, вышла замуж за Толика.
Прошло с той поры двадцать три года. Александр, впервые за это время, приехал в наш город, чтобы похоронить родителей. Отец умер, долго проболев, мать — неожиданно — через три недели после его ухода. До этого Александр всегда покупал родителям билеты, чтобы они могли приехать повидаться в южный портовый город, где он теперь работал заместителем начальника порта. На родине он на сей раз задержался надолго, обустраивая всякого рода неизбежные дела с имуществом.
Мы, конечно, виделись. Толик с Сашкой были когда-то закадычными друзьями. И Анатолий, желая отвлечь Александра, частенько приглашал его в гости. Был он умопомрачительно-элегантным, совсем как Иван в знаменитой кинокартине "Офицеры". И смотрел на меня в точности, как тот на героиню фильма. А может, так казалось. Скорее всего, просто вспоминал юность.


Анатолий

Как сказать Тане, что ухожу из семьи? Если не решусь сейчас, то не сделаю этого никогда. Сын вырос, выучился, женился, живёт отдельно.
Другая появилась пять лет назад. Работает мастером в цехе, под моим начальством. Конечно, она моложе на тринадцать лет, но дело не только в этом. Моя жена Танюша — женщина без возраста, моложавая и увлекающаяся всем новым. Всё время таскала меня на какие-то спектакли, концерты. Никогда не раздражалась от музыкальных пристрастий сына, только хохотала надо мной: "Как можно всю жизнь танцевать под "Синий иней" и слушать лишь "Би джиз" и "Скорпионс"?! На свете есть Кэйко Мацуи и Мэрайя Кери. Иногда и техно интересно послушать и ещё есть любопытные вещи, например рэп, исполняемый по-французски".
Лариса.... Волосы роскошные, длинные, на прямой пробор, как когда-то у Тани. За все пять лет ни разу не разозлилась, не упрекнула ни в чём, только терпеливо ждала. Тяжело ей. Одинокие ночи, когда расставшись со мной, вероятно плачет в подушку, бессмысленные выходные, потому что я всегда с семьей. И смотрит на меня таким взглядом, каким — я однажды был сражён наповал — Таня смотрела на Сашку. На меня она ни разу в жизни так не смотрела.
Внезапно, прямо над нами, почему-то со стороны солнца, сверкнула белесым светом молния, одновременно оглушив громовым раскатом.
"Решайся!" И глядя прямо перед собой, не в силах встретить взгляд своей любимой когда-то женщины, сказал ей всё, о чём думал за минуту до этого.
Она жалобно вздохнула и невпопад:
- Толь, а как же картошка? Лида уже с дядей Гришей договорилась насчёт лошади...
- Тань, ну что ты, я же не сейчас ухожу. Хотя, наверное, лучше не тянуть, завтра приедем домой, и соберусь.
По её лицу потекли тихие слёзы:
- Я чувствовала что-то, Толя, но не могла до конца понять.
- Может, ты и сам ещё не осознал... Неужели ты меня разлюбил? — она взглянула, наконец, на меня и я с надеждой встретил её взгляд, подумав, что если посмотрит, как тогда на Сашку, то никуда я не уйду.
Но её ищущий взгляд только истекал печалью и не был влекущим, не выражал готовности — за мной на край света. 
- Ты прости меня, Таня. Это трудно понять, но я тебя не разлюбил. Ухожу от тебя, к тебе, к той, какою ты была много лет назад. Сейчас ты лучше, интереснее, красивее. Но я хочу ту Таню, с длинными волосами, на прямой пробор.


Александр

"Не сказал!" — стучало в голове.
Не сказал, что люблю её всю жизнь, что уехал много лет назад после отчаянных драк с Толькой, из которых никто не выходил победителем, после того как — надо же до чего докатились — бросали жребий и, обвиняя друг друга в жульничестве, то и дело аннулировали результаты, после того, как Толик сказал: "Сашка, уступи, не смогу я без неё! Прямо на вашей свадьбе пойду и повешусь!"
Прожил это время в пустоте. Ни детей, ни жены. Последние десять лет с милой женщиной. Может, если родила бы Галина, всё сложилось по другому.  А год назад она ушла, сама. Сказала грустно:
- Не могу я, больше, Саша! Ты меня ласкаешь, а во сне зовёшь кого-то: Таня, Таня!
Надо было жениться на женщине по имени Татьяна. Хотя, бабы — они чуткие. Всё равно поняла бы.
Полагал, что приеду, увижу её — постарела, увяла — и угаснут былые чувства. А она-то — только краше стала — молодая, стильная как сейчас говорят. И, самое главное, тот же блеск в глазах, и любовь ко мне. Или это лишь кажется? Не смогу уехать! Всё им скажу! Не станет Толик сейчас вешаться! А я так точно помру без неё.
Нагрянул к ним в тот же вечер, как выяснилось потом, на полчаса разминувшись с Анатолием, уехавшим к своей Ларисе.
Сначала я предложил подождать Анатолия, она покивала как-то задумчиво, спокойно пили чай в кухне, потом не выдержал и выпалил всё, что так хотелось сказать за эти долгие годы без неё. Она ни словом не упрекнула меня за то, что уехал тогда, только грустно водила пальцем по чашке:
- Я ведь тоже тебя люблю, Саша! Толик сказал, что я никогда на него так не смотрела как на тебя. Жаль, что время наше ушло.
- Таня, у нас с тобой еще лет сорок впереди!
Она рассмеялась.
- А как же?! Должен я хотя бы наполовину дольше прожить с тобой, чем Толик!
В этот год неимоверное количество радуг всходило на небе. И, взглянув в окно, Таня счастливо улыбнулась мне:
- Смотри, Саша, радуга!




Фотография автора.