Круча-2

Тивик
                Круча

                Андрей Тивик

 Когда автомобиль въехал на мост, Вадим отвлёкся на разглядывание отливающего желтизной противоположного берега. Вдали виднелись какие-то постройки. Вдруг краем глаза Вадим заметил, как рука Гены резко дёрнулась к ключу зажигания, и в то же мгновение грузовик тряхнуло.

 «Сейчас закувыркаемся», — мелькнуло в голове Вадима.
 
  Но автомобиль, съехав правым передним колесом с моста, накренился и сел на шасси. Всё произошло настолько быстро, что Вадим даже не успел испугаться. Он глянул в окно дверцы машины. До поверхности земли было метров шесть, и от моста по зелёной траве стремглав бежали Пётр и Алексей.

 Голова у Вадима работала чётко. «Зависли. Но надёжно ли. Если я сейчас открою дверцу, то вниз полечу боком. Так и шею можно свернуть. Кроме того, на мне лежат три человека. Александр, последовав за мной, может и автомобиль потянуть за собой. Нет, этот вариант не проходит».

  Вадим повернул голову. В кабине стояла мёртвая тишина. Никто не шевелился. Все как будто оцепенели.

  «Придётся брать инициативу на себя», — решил Вадим и негромко скомандовал:
— Выходить через верх. Со ступеньки не спрыгивать, пока следующий не вылезет. Главное, не суетиться.

  Первым вылез Сергей, потом Гена, вот и Александр, упёршись ногами в Вадима, медленно выполз из кабины. За ним, растянувшись на сиденье, последовал и Вадим.

  «Слава богу, обошлось», — облегчённо подумал Вадим. — Теперь нужно вытянуть автомобиль. Но это уже забота Гены».

  Вадим осмотрелся. Автомобилю, для того чтобы свалиться с моста, оставалось проехать не больше полуметра. «Нас спасли два обстоятельства: малая скорость и реакция Гены», — понял Вадим. — «Хорошо, что я ещё сел в кабину. Прыгать с такой высоты в моём возрасте очень рискованно».

  Когда Пётр и Алексей поднялись на мост, Вадим спросил у них:
— Ребята, как же Вы не побоялись прыгнуть с такой высоты.
— Нам было не до этого. Нас просто подбросило и, пока мы летели, у нас была только одна мысль: успеть отбежать подальше от моста, пока машина на нас не свалилась, — ответил Пётр.

  Остальное проходило без участия Вадима. Минут через двадцать подъехал другой ЗИЛ и, не въезжая на мост, остановился на берегу. Гена договорился с шофёром. ЗИЛ занял позицию, из которой автомобиль Гены можно было бы вытянуть под углом к дороге. Между автомобилями прокинули длинный трос. ЗИЛ начал медленно сдавать назад. Трос натянулся, и трое ребят повисли на левом углу кузова, выравнивая машину. Автомобиль Гены медленно сместился к центральной линии моста и встал на все колёса.

  Когда всё закончилось, Гена предупредил пассажиров своей машины:
— Ребята об этом происшествии никому ни слова. Если узнают, то меня с работы выгонят, а то ещё и под суд отдадут. Доверил, мол, везти людей неподготовленному человеку.

  И ребята, по крайней мере в течение ближайших нескольких лет, об этом происшествии молчали.

                Продолжение следует