Вслед за радугой Глава 31

Улыбка Радуги
Солнце сопровождало Вадима на продолжении всего пути домой. На ум ему почему-то пришёл тот день, когда он принял это решение - поступить в семинарию. Этот день начался предчувствием тайны, которая будто бы витала во всём - в деревьях, воздухе, в облаках...
Да, если бы не Сергей, мама бы была кардинально против этого решения, но Сергей - это же Сергей. Он - психолог, с ним всё просто, всегда улыбающийся, дружелюбный, готовый прийти на помощь. Этим он напоминал Вадиму умершего отца.
Вадим стал вспоминать, как отнеслась мама к предстоящей учёбе в питерской семинарии:
«И это мой сын, на которого я возлагала столько надежд!» - Ольга оплакивала Вадима, как потерянного, беспокоясь, как отнесутся к такому выбору многочисленные родственники их семьи и родственники этих самых родственников.
Тогда Вадим был в особенном восторженном настроении. Его жизнь словно перевернулась, и он был уверен, что в лучшую сторону. Теперь ему не надо думать, кем быть, сам Бог через блаженную указал его путь.
Через полчаса в комнату к нему осторожно постучали, затем вошёл Сергей.
Многолетний опыт работы детским психологом, подсказал ему нужное  решение.
«Вадим, не обращай внимания на мамины слова. В жизни нужно слушать свой внутренний голос. Всегда. Вот, если перестанешь слышать, беда…
У меня, кстати, скоро выступление, приглашаю Вас с мамой в Питер. Я имею честь быть участником семинара на тему «Влияние семьи на формирование личности ребёнка в подростковый период». Как видишь, тема интересная. Говорят, будет приглашено телевидение. Заодно посмотришь «Спас-на крови»…»
Такие приятные воспоминания прервала бросившаяся под колёса собака. "Эй, тебе что жить надоело что ли?" - Вадим резко затормозил, но было поздно: одной лапой пёс всё же попал под машину.
Высунув язык и жмурясь от боли, пёс заковылял прочь. "Нет, так не пойдёт, ты поедешь со мной, лапу вылечишь, а потом посмотрим". Вадим так долго мечтал о собаке, они жили в деревянном доме, и сторожевой пёс был просто необходим. Но мама была против: в детстве её укусила какая-то собака, и с тех пор она ужасно их боялась.
Пёс Вадиму понравился. Пегий окрас, глаза хоть и испуганные, но добрые. "Поживёшь у нас, уговорим маму, а потом я тебя с  собой возьму, когда куда-нибудь служить направят...Пока ещё не знаю, куда, но залезай."
Некоторое время пёс стоял в нерешительности, потом понял, что Вадим не шутит и залез в машину. На заднем сиденье стояла кошачья переноска, в которой дремала рыжая Горбатка. Почуяв собаку, она забеспокоилась, забилась в самый дальний угол своей временной квартирки.
"Не беспокойся, не съест он тебя, верно?- обратился к собаке парень.
Вадим достал из аптечки бинт и всё необходимое для того, чтобы помочь псу. "Ну вот и всё", - улыбнулся он, ласково потрепав пса за ухом.
Взгляд собаки наполнился преданностью и бесконечной благодарностью к своему новому хозяину.
Пёс стал лизать Вадиму руки, но он отстранился от собаки: "Ну что ты, что, а вот этого не надо, рано тебе ещё меня благодарить. Я ещё ничего для тебя не сделал..."
И снова они продолжили путь. Теперь уже втроём - Вадим, Горбатка и пёс-дворняга, кличку которому юноша ещё не придумал.